Характеристика конфликтного ученика средней школы


Ученик 1 обучается в  школе с 1 класса. Классный руководитель в начальной школе — Учитель1.

Со слов Учителя 1 и слов родителей учеников класса, конфликт, связанный с поведением ученика 1 тянется с самого начала обучения.

Ученик 1  отличается повышенной возбудимостью, обостренной реакцией на любые действия окружающих. Если на него посмотрели не так, сказали ему что-то, обозвали, нечаянно (или специально) толкнули, у него начинается взрыв эмоций: он может плеваться, кричать, драться, толкаться, впадать в истерику.

Дети ради веселья или от скуки часто специально провоцируют ученика 1, на что он с легкостью поддается и ситуация заканчивается либо дракой, либо неконтролируемой истерикой.

Такие конфликты я как классный руководитель наблюдаю с 5 класса. В настоящее время ситуация нисколько не изменилась, хотя мной проводятся постоянные (практически ежедневные) беседы с учащимися класса, с учеником 1, с родителями ученика 1 и других учеников, также проводится работа с учениками других классов , так как часто на переменах происходят трения и конфликты.

Очень часто после бесед с классом ребята начинают сторониться ученика 1, чтобы избежать начала конфликта. В этом случае ученик 1 специально начинает ходить мимо мальчиков, задевать их плечами, становиться на пути. Когда ему говорят, чтобы он отошел, т.к. мешает, он обосновывает это тем, что он имеет право находиться в классе в любом месте во время перемены. Таким образом можно сделать вывод, что ученик 1 не готов оставаться без внимания и сам идет на конфликт.

Помимо явных конфликтов с другими учениками можно подчеркнуть его неадекватное поведение в обычных ситуациях на уроке или перемене. Он может плеваться, корчить рожи, просто сидеть на уроке, не выполняя задания, пока ему не сделаешь замечания, и т.д.

Мама ученика 1  считает, что виноваты ученики класса: они его провоцируют, бьют, обзывают. 


Полный текст материала Характеристика конфликтного ученика средней школы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лощилина Татьяна Леонидовна  latale
учитель математики и информатики, МОУ СОШ №61 г. Волгограда
12.06.2015 0 10190 1019
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0