Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива учащихся 6 класса


На 01.09.2011 год в классе обучается 13 учащихся. Из них: 5 девочек и 8 мальчиков.

Возрастной состав школьников распределился следующим образом:

на 01.09.2011г.:

  • 10 лет (2000 г.р.) – 4 учащегося;
  • 11 лет (1999 г.р.) – 8 учащихся;
  • 12 лет (1998 г.р.) – 1 учащихся.

Физическое здоровье почти всех учащихся класса удовлетворительное (по медицинским картам). Дети хорошо физически развиты. Ослабленное здоровье имеют следующие учащиеся: {перечислены имена} (согласно анализу посещаемости за прошлый 2010-2011 учебный год).

Социальный статус класса

Образование родителей учащихся класса распределилось следующим образом:

  • нет образования, основное (или среднее) имеет хотя бы один из родителей  — 2 семьи,
  • средне-специальное — 4 родителя,
  • средне-техническое — 4,
  • высшее — родители 3-х учащихся.

Бытовые условия семей удовлетворительные.

Семей, имеющих неудовлетворительные бытовые условия, — нет.

Не все учащиеся класса проживают в полных семьях. Таким образом, в классе:

  • полных семей — 11;
  • неполных  — {перечислены имена};
  • многодетных — 4;
  • семей, где воспитываются опекаемые  дети, — нет.

Одна девочка {имя} в связи со сложившимися семейными обстоятельствами проживает у бабушки.

Материальный достаток семей — не высок. Почти все семьи можно считать малообеспеченными, т.к. основной доход — это случайные заработки одного из родителей или низкие официальные заработные платы.

Семей, где официально работает хотя бы один из родителей, — 9. Из них работников бюджетной сферы — 4.

Уровень ЗУН на протяжении последних лет:

На протяжении последних лет в классе занимается только на «5» (с 1 класса) — 1 ученица {имя}, на «4» и «5» —  5 учащихся {имена}, на «3» — 8 учащихся. Причем, имеется потенциал для повышения уровня знаний у 2 учащихся: {имена}, учащихся на «2» — нет. Но имеют низкий уровень обучаемости: {имена}. Названные учащиеся находятся под постоянным контролем со стороны классного руководителя и учителей предметников.

По программе коррекционной школы VIII типа занимается —  {имена}.

Дети в классе активные, ответственные, познавательная активность  высокая. Низкая активность, как в учебной деятельности, так и в жизни класса у {имена}. Скорее всего, это обусловлено особенностями характера детей.

Общее развитие учащихся

Общая организованность учащихся низкая: есть проблемы с дисциплиной как на уроках, так и во время перемен. Но в тоже время учащиеся с готовностью выполняют требования преподавателей. Типичным случаем недисциплинированности учащихся является шумное поведение на некоторых уроках, не умение вести себя на мероприятиях, на переменах. Низкий уровень дисциплины у {имена}.

Таким образом, уровень воспитанности учащихся класса не высок.

Для улучшения дисциплины учащихся постоянно проводятся инструктажи и беседы во время классных часов, во внеурочное время, индивидуально на темы: поведения в столовой, на переменах, в общественных местах, на уроках, во время проведения мероприятий и т.д.

Высок уровень развития только у следующих учащихся: {имена}. Эти дети много читают, умеют проанализировать различные ситуации. Названные учащиеся имеют и высокий уровень эстетического развития: интерес к музыке, живописи. У них высока культура общения и поведения. Развита речь.

Учащиеся класса очень любят принимать участие в различных общешкольных мероприятиях. С удовольствием принимают участие не только в самих мероприятиях, но и подготовке к ним. Самыми активными в этой сфере школьной жизни являются: {имена}.

Уровень и структура межличностных отношений в классе

Общий стиль взаимоотношений сложившийся в классном коллективе, — дружеский. Дети не конфликтуют между собой, разногласия, периодически возникающие между ними, быстро разрешаются и не имеют далеко идущих последствий. В классе нет группировок, но все же, дети предпочитают общаться друг с другом согласно интересам и месту проживания. «Непринятых» в классный коллектив — нет.

Рекомендации по дальнейшей работе

  • Для сплочения классного коллектива необходимо привлекать к участию в коллективных делах по возможности всех учащихся класса.
  • Продолжить работу над дисциплиной как всего класса в целом, так и отдельных учащихся.
  • Держать под особым контролем успеваемость учащихся. Особое внимание уделять учащимся, имеющим проблемы с учебой, но не забывать и «хорошистов».
  • Работать над уровнем воспитанности учащихся класса.

Полный текст материала Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива учащихся 6 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ковалев Сергей Александрович  Сергей1156
учитель математики, МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 39»
15.04.2015 0 5441 417
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0