Сценарий городского спортивного праздника "Морское путешествие"; дошкольники


Материал представлен для проведения соревнований с детьми старшего дошкольного возраста между детскими садами города.  Программа праздника составлена на основе игрового материала. Каждый герой-персонаж предлагает детям выполнить определённое задание: строить корабли, встречаться с подводными жителями, выручать Русалочку. Используются игры и эстафеты с основными видами движений: прыжки, бег, ползание, которые способствуют формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков и являются формой демонстрации достижений у детей дошкольного возраста. Такие праздники служат средством воспитания положительного отношения к физическим упражнениям, подвижным играм, развивая физические и нравственно-волевые качества личности ребёнка, укрепления дружеских взаимоотношений, приносят воспитанникам большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение.

 

Оформление спортивного зала ФОК:

На центральной стене, в центре – корабль, флажки, плоскостные фигурки на морскую тематику (морские звёзды, надувные: рыбки, морской конёк, рак, лягушки и др.), на заднем плане рисунки: березы, пальмы, облака, елки, река.

Оборудование и атрибуты:

Крупные мягкие модули (60 шт.), длинные рейки (10 шт.), маленькие рейки (20 шт.), фишек (20 шт.), тоннели (5 шт.), ребристая дорожка (5 шт.), обручи среднего диаметра (30 шт.), мячи диам. 15 см. (30 шт.), ракушки из папье-маше (5 шт.), мяч диам. 8 см.  фольге (30 шт.), большие корзины (5 шт.), обручи-озера (5 шт.), плоскостные резиновые рыбки (30 шт. и другие морские обитатели), таз пластмассовый (5 шт.), фишки (10 шт. на старт и финиш).

Музыка:

Спортивный марш, песня «Жил отважный капитан..» музыка И. Дунаевского, шум моря - выход «Водомута», марш «Черномора» - выход «Нептуна» со свитой, выход «Русалочки», танец «Русалок».

Участники: дети старшего дошкольного возраста ДОУ №1,

ДОУ №2, ДОУ №7, ДОУ №8, ДОУ №9 (в каждой команде по 6 человек).

Ведущий-капитан: инструктор по физической культуре (плаванию) ДОУ № 9 «Березка».

Морские обитатели: Нептун, золотая рыбка, медуза, морской конёк, водомут, осьминог, капитан, (воспитатели ДОУ № 9 «Березка»), русалочки (воспитанники ДОУ №9).

Ход праздника

Звучит спортивная музыка. Дошкольники по команде заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу в указанном месте.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в спортивном зале физкультурно-оздоровительного комплекса.

Сегодня здесь собрались команды дошкольников из детских садов

№ 1 «Солнышко», № 2 «Северяночка», № 7 «Пингвиненок», № 8 «Якорёк», и

№ 9 «Березка», чтобы принять участие в спортивном празднике «Морское путешествие». На празднике присутствуют наши уважаемые гости!

1

2

3

Слово для напутствия предоставляется … /слово выступающего/

Ведущий: Полюбуйтесь, поглядите,

                 На веселых дошколят!

                 Олимпийские надежды

                 Нынче ходят в детский сад!

Ребята: Еще не рекордсмены мы,

              А просто дошколята,

              Зато растем спортсменами,

              Мы – дружные ребята.

Ведущий надевает фуражку, на шее висит бинокль.

 Звучит песня «Жил отважный капитан, он объездил много стран».

Ведущий капитан: Здравствуйте, ребята, дружные дошколята.  (Дети здороваются).

                                Если хочешь стать умелым,

                                Ловким, быстрым, сильным, смелым,

                                Физкультурой занимайся,

                                И водою обливайся,

                                Вот здоровья в чем секрет

                                Будь здоров! Физкульт…

Дети: Привет!

Ведущий капитан: Вижу – смелый, сильный вы народ, а хотите со мной отправиться в морское путешествие? Не слышу ответ (Дети – Да). Но до моря еще нужно дойти, поэтому поскорее отправляемся в путь.

/Команды друг за другом бодрым шагом под марш обходят по кругу и становятся снова на свои места/.

Ведущий (капитан): Ребята, но корабля здесь нет, придется нам построить корабль, для того, чтобы отправиться в морское путешествие. А давайте построим сразу несколько кораблей. А вот и строительный материал. Для начала мы перенесем его на удобное место.

  1. Эстафета «Построй корабль».

Первый участник в команде берет один мягкий модуль и бежит до фишки, оставляет его и возвращается обратно. Затем выполняет задание следующий в команде и так пока все модули не будут перенесены на финишную линию.

Последний участник остается на финише и зовёт всех остальных.

И с помощью взрослых помощников строят корабли. (Корабли строить ближе к бортику).

Ведущий капитан: Корабли к плаванию готовы?

Дети: Готовы.

Капитан: Спустить на воду (Дети имитируют толкание корабля).  Занять места на корабле (Встать свободно). Поднять паруса!

Дети: Есть поднять паруса (Дети перебирают руками вверх).

Капитан: Полный вперед, держим курс в открытый океан. (Звучит шум моря).

                  А теперь поплыли дружно.

                  Влево качнуло и вправо тоже,

                  Лодку на волнах море качает,

                  Ветер морской нас обдувает. (Смотрит в бинокль).

                  Вижу тучи на небе сгустились,

                  Вот и дождь начинается.

Игра «Дождь» (с участниками и зрителями).

Дождь капает                                                  щелкают пальцами

Дождь шумит                                                  потирают ладони

Дождь идет                                                      хлопают в ладоши

Дождь льет                                                      ударяют ладонями по бедрам

Дождь все сильнее и сильнее.

И началась буря. Попробуем разогнать тучи (руки-вверх-в стороны - вниз).

И чтобы не затопило наши корабли, предлагаю опуститься на дно морское.

  1. Эстафета «Подводный мир».

По сигналу взрослого, стоящего на стартовой линии по одному из команды, перешагивая через две рейки попеременно, пролезают в тоннель и остаются на стартовой линии. Затем выполняет задание следующий игрок и так до последнего в команде.

/Под музыку выходит Водомут/.

Водомут: Ха-ха! Здорово, вас я, напугал.

                             Бурю на море наслал.

                             Корабли не пропущу,

                             В синем море утоплю.

Ведущий капитан:

Хватит здесь нас, всех пугать.

Кто такой, позволь узнать?

Водомут: Я, я –водомут тринадцатый. В царство Нептуна вы попали, ребята! Но его я сонным снадобьем напоил, трезубец волшебный я у него забрал, дочь Русалочку заколдовал. Если достанете для меня жемчуга, может и отпущу я тогда Нептуна.

Ведущий капитан: Говори, скорей, что нужно сделать.

Водомут: Вы ракушки соберите и в них жемчужины найдите.

  1. Эстафета «Собери ракушки».

По одному из команды бегут по ребристой доске, перепрыгивают через  рейки (две) с ноги на ногу, добегают до обруча, берут одну ракушку (мяч) и бегом возвращаются назад, кладут мяч в обруч, выполняет задание следующий, и так пока не перенесут все мячи (не соберут все ракушки).

Водомут: Хе-хе-хе! Водолазы вы отличные

                 Много ракушек собрали.

                 А теперь ракушки открывайте,

                 Жемчуг побыстрее, доставайте,

                 И в корзину мне бросайте.

  1. Эстафета «Достань жемчуг».

По одному из команды, берут мяч (жемчуг), бегут по ребристой доске, бросают в корзину, а взрослый ловит корзиной мяч (жемчужину) и возвращается назад по ребристой доске.

Водомут: (берет корзину, а остальные ему высыпают жемчужины (мячи). Высыпайте жемчуг ко мне в корзину, теперь я сделаю красивое ожерелье, лучше, чем у Русалочки. А вы ждите, ждите Нептуна (смеется), может и дождетесь.

/Звучит марш Черномора и выходит Нептун со своею свитой: медуза, морской конек, золотая рыбка, осьминог/.

Ведущий капитан: А вот и сам царь Нептун со своею свитою пожаловал.

Нептун: Грозный я морей властитель,

              Рыб, дельфинов повелитель,

              Мой дворец на дне морском

              Весь усыпан янтарем!

              Здравствуйте, ребята!

Ведущий капитан: Царь Нептун, ты что не весел,

                Опечален чем ты, повелитель?

Нептун: Трезубец волшебный забрал Водомут,

               Он дочку младшую заколдовал,

               Бурю на море послал.

               Вечно море водомутит,

               Безобразник Водомут

               Вы, ребята, помогите,

               Мою Русалочку освободите.

Ведущий капитан: Ребята, поможем Русалочку освободить? (Ответы детей). Что прикажешь, все исполним.

Нептун: Сейчас мои помощники расскажут, что ребятам нужно сделать. Выполнив задание, может, расколдуем мою доченьку.

Рыбка золотая: Плавником своим играя,

                           Плывет рыбка золотая,

                           Всех подружек собираю,

                           Вам поймать их предлагаю.

  1. Эстафета «Поймай рыбку».

По одному из команды бегут змейкой (обегая конусы-кораллы, осторожней не заденьте), добегают до воды, берут одну рыбку (кроме рыб будут еще осьминоги, звезды) и обратно змейкой возвращаются и кладут рыбку в таз.

Морской конек: Морские коньки

                            Резвы, быстры и легки.

                            Не угонишься за ними,

                            До того они легки.

Посмотрю, как вы умеете легко прыгать.

  1. Эстафета «Морской конек».

Прыжки из обруча в обруч, обежать фишку и обратно бегом.

Медуза: Я веселая Медуза

              И похожа на арбуза.

              Плавать очень я люблю,

              С черепахами дружу.

      7. Эстафета «Черепаха».

Одели таз на плечи, как панцирь у черепахи и бегом до фишки и обратно, держа таз руками.

Осьминога: Много ног у осьминога,           Очень ловкие они.

                      Все они ему нужны,                   В обручах все пробежите.

         Заменяют ему руки,                             Свою ловкость покажите. 

8. Эстафета «Осьминог»

Первый бежит в обруче, а остальные бегут рядом, держась за обруч.

 (Звучит музыка, выходит Русалочка с трезубцем. Нептун подходит к ней и обнимает ее.)

Нептун: Русалочка, доченька моя, ты здорова дорогая! Все с тобой в порядке? (берет трезубец). Спасибо вам, ребята, что расколдовали мою доченьку, выполнив мои задания. А Водомута непременно накажу, где зимуют раки, ему я покажу. (Грозит трезубцем).

Русалочка: Спасибо вам за помощь, смелые друзья мои.

Своих подружек позову, танец вам я подарю.

(Звучит музыка, выходят русалочки).

       9. Танец русалочек.

(Танцуют девочки  детского сада № 9 «Березка»).

Русалочка: А еще я подарю свой волшебный сундучок.

А сундучок – то не простой

И внутри он не пустой.

Ведущий капитан: (берет сундучок) – спасибо Русалочка, за подарок. Ребята, давайте мы его откроем, когда доберемся до дома. Царь Нептун, хорошо у вас в подводном царстве, но нам нужно возвращаться в наш любимый город Снежногорск.

Нептун: Вам сейчас я помогу, ведь волшебный трезубец теперь у меня. Хотите, чтоб вы сразу в своем городе оказались?

Ведущий капитан: Да, хотим.

Нептун: Становитесь за мной (команды встают в колонны, берутся за руки, Нептун подводит их к тоннелю, стучит посохом и произносит: «Ахамбы-мамбы-мрак»). Дети пролезают в тоннель команда за командой и становятся на свои места (тоннели поставлены вдоль зала). Нептун в это время незаметно уходит.

Ведущий капитан: Вот ребята мы снова оказались в этом зале, в любимом городе Снежногорске. Наше увлекательное морское путешествие закончилось. Мы с честь выполнили все задания, освободили Русалочку и познакомились с морскими обитателями подводного царства Нептуна.

Да, а открыть волшебный сундук и подвести итоги нашего путешествия предоставляется…….(представителю администрации). Награждение команд, вручение грамот и призов. Наш праздник закончился, желаю успехов.


Полный текст материала Сценарий городского спортивного праздника "Морское путешествие"; дошкольники смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Храмова Татьяна Васильевна  hramovagkfdfybt
инструктор по физической культуре (плаванию), МБДОУ «Детский сад № 9 "Берёзка"»
01.12.2015 0 1747 125
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0