Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ


Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК. В разработке ИОМ участвовали все специалисты ДОУ и воспитатели группы. В разработанном материале приведена поквартальная система работы педагогов, участвующих в реализации маршрута, а также предполагаемые результаты коррекционно-развивающей работы и контрольно-измерительные материалы.

Маршрут разработан в соответствии с диагнозом ребенка, который не пишется в его индивидуальном образовательном маршруте.

Диагноз воспитанника:

  • основной: Неврозоподобный синдром, задержка развития речи, резидуальные явления ЦНС       (по результатам медицинского заключения)
  • сопутствующий: Задержка психического развития (по заключению ПМПК)

Характеристика проблем ребенка.

Согласно  заключению ПМПК  и диагностическим данным специалистов ДОУ у воспитанника встречаются следующие затруднения:

Психологическая диагностика показала, что отсутствует мотивация к познавательной деятельности:

  • темп выполнения заданий очень низкий;
  • нуждается в постоянной помощи взрослого;
  • низкий уровень развития познавательных процессов:
  • восприятия (цвет, форма, величина);
  • внимания (устойчивость, концентрация, переключение, объем);
  • мышления (обобщение, классификация, аналогия, анализ-синтез);
  • памяти (зрительная, слуховая);
  • низкий уровень развития речи (номинативная, семантическая, коммуникативная).

Логопедическое обследование  дало следующий результат:

  • Нарушения речи носят системный характер (недоразвитие звуковой и смысловой сторон речи: нарушен лексико-грамматический строй речи, фонематический слух и фонематическое восприятие, недостатки звукопроизношения, проблемы в формировании связной речи) и входят в структуру дефекта,

Педагогическая диагностика показала, что у ребенка

  • Низкий уровень познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития и средний уровень физического развития.

Цель и задачи индивидуального образовательного маршрута

на основе данных психолого-педагогической диагностики

Цель освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.

Задачи деятельности ДОУ, реализующей индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ) в группе комбинированной направленности:

  • развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
  • формирование предпосылок учебной деятельности;
  • сохранение и укрепление здоровья;
  • коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для ребенка с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива;
  • формирование общей культуры.

Система коррекционной работы педагога-психолога

 по реализации задач  АОП ДО обучающегося ____________________

 

Личностные  сферы

Выявленные

проблемы

Формы

Методы и приёмы

Нейро-динамика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, колебания устойчивости внимания

 

 

 

 

 

 

  • Индивидуальное занятие
  • Занятие в малой группе

 

  1. Развитие нейродинамического фактора
    1.  развитие диафрагмального дыхания через игры и упражнения
    2.  работа с тонусом (гипер-гипо) посредством   телесно-ориентированных игр;
    3.  Самомассаж
  • Упражнения на релаксацию
  • Глазодвигательные упражнения
  • Ритмирование организма
  • Воздушный волейбол,
  •  
  • «Надувание шариков животом»
  • «Насос и мяч», «Сосулька», «Шалтай-болтай», «Роботы и тряпичные куклы»

Сенсо-моторная сфера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недостаточный уровень развития общей и мелкой моторики,  координации движений, двигательной произвольности, зрительно-моторной координации

 

 

 

 

 

 

  1. Совершенствование уровня сенсомоторного развития:
    1.  развитие общей моторики
    2. обогащение опыта кинестетических ощущений
    3. развитие мелкой моторики
    4. развитие координации движений
    5. развитие двигательной произвольности
    6. развитие зрительно-моторной координации

 

 

 

  • Отработка основных движений (шаг, бег, поскоки, прямой галоп) в игровом контексте
  • Пальчиковые игры
  • Массажи рук
  • «Хождение на ягодицах»
  • Срисовывание элементарных изображений

 

 

 

 

Эмоциональная сфера

 

 

 

 

 

 

Повышенный тревожный фон

 

 

 

 

 

 

  1. Эмоциональная сфера
    1. Снятие мышечного напряжения посредством телесно-ориентированных игр

 

 

 

 

  • «Насос и мяч», «Сосулька», «Шалтай-болтай», «Роботы и тряпичные куклы»
  • Релаксационные упражнения
  • Спонтанный танец
  •  

Личностная сфера

 

Пониженная самооценка

 

  1. Повышение самооценки ребёнка

Помощь ребёнку в приобретении компетентности в различных областях и видах деятельности

  • Демонстрация ребёнку его компетентности в различных видах деятельности
  • Публичная похвала ребёнка во время занятий в малой группе

Восприятие

Внимание

Ориентировка в пространстве

 

 

Отмечается низкий уровень внимания.

 

 

 

 

  1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
    1.  развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия
    2.  формирование сенсорных  эталонов
    3. развитие свойств внимания
    4. развитие пространственной ориентации
  • Двигательные упражнения
  • Развивающие игры (двигательные, вербальные, настольно-печатные)
  • Использование пространственных маркеров и маркера левой руки

Мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

Не развиты операции мышления (обобщение, анализ-синтез, классификация, нахождение аналоги)

 

 

 

 

 

4.1. Развитие основных мыслительных операций:

  1. формирование элементарных обобщающих понятий
  2. развитие навыков элементарного соотносительного анализа
  3. развитие навыков

классификации (на базе

 наглядно-действенного

      мышления)

  1. обучение пониманию характера связи в смысловой связке
  2. обучение нахождению аналогии к заданной смысловой связке
  • Двигательные упражнения
  • Развивающие игры (двигательные, вербальные, настольно-печатные)
  • Использование иллюстраций, фотографий, пособий, игрушек, видео

Преобладает наглядно-действенное мышление

 

 

  1. Развитие различных видов мышления:
    1. Решать задачу в действенном плане.  
    2. Решать задачу с опорой на образ (картинку, игрушку, видео материал)
  • Использования двигательных игр и упражнений
  • Использование иллюстраций, фотографий, пособий, игрушек, видео

Память

Недостаточно развита  зрительная и слухо-речевая память

  1. Развитие  различных видов памяти
    1. Установление изменений в демонстрационном материале
    2. Выбор нужного изображения в решении задачи
    3. Стимулирование реакция на о сформулированную задачу
  • Использование мнемотехник в развивающих играх «Поменяй местами» «Картинки, разбросанные по группе»

Полный текст материала Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коробейникова Алла Михайловна  ds6
методист, МАОУ "Детский сад №6" г. Перми
29.09.2016 0 2078 225
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0