Разработка урока английского языка "Герундий"; 7 класс

Разработка урока английского языка "Герундий"; 7 класс

Цели урока:

 1. Учебные: Тренировать в устной речи. Ознакомить с герундием и организовать первичное закрепление грамматических навыков.

 2. Развивающая: Развивать способность к выявлению языковых закономерностей.

 3. Познавательная: Ознакомить с новым грамматическим явлением.

 4. Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к другой культуре.

Ожидаемые результаты урока: расширение объема знаний по теме; развитие самостоятельного мышления; повышение мотивации к изучению английского языка.

Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная.

Формируемые УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Оборудование: Компьютер, экран, проектор, презентация к уроку.

                                                        Ход урока.

I. Организационный момент.

  • Good morning, boys and girls! I am glad to see you. Today we shall read, speak as usual. We’ll also learn a new grammar material.

II. Фонетическая зарядка.

T: Look at the screen, read the words and find the odd words in each list: (слайд 2)

hundred                          mind                             actor
thousand                         enjoy                            politician
eleven                             official                         scientist
date                                 finish                            artist
million                            hate                              doctor
billion                             stop                               remember
thirty                               like                               writer

(Key: первый столбик – date, второй столбикofficial, третий столбик remember)

III. Речевая зарядка.

T: At the previous lesson we had a talk about famous people. Listen to
statements, please. If you agree with me, repeat my sentence. If you disagree with me, correct it, please. (слайд 3)                                            T

1.   Vladimir Putin is a famous actor. (I disagree with you. Vladimir Putin is the Russian President.)

2. Yuri Gagarin was the first Russian cosmonaut. (I agree with you. Yuri Gagarin was the first Russian cosmonaut.)    

3. Winston Churchill was a politician. (I agree with you. Wins Churchill was a politician.)

4. Andrey Sakharov was born in the nineteenth century. (I disagree with you. He was born in the twentieth century.)

5. Alexander Pushkin is famous for his pictures. (I disagree with you. He is famous for his poems.)

6. William Shakespeare was a famous scientist. (I disagree with you. William Shakespeare was a famous writer.)

7.   Alexander Suvorov was the Russian general. (I agree with you. Alexander Suvorov was the Russian general.)

Физкультминутка.

IV. Ознакомление с новым грамматическим материалом.

T: (слайд 4) Сегодня мы познакомимся с Герундием.Open your copy books. Write the date and the topic of the lesson.

1) (слайд 5)  Герундий — это неличная форма английского глагола с суффиксом -ing, соединяющая в себе черты существительного и глагола и несущая в себе оттенок значения процесса. В русском языке формы, аналогичной герундию, нет. Ближе всего к герундию по смыслу в русском языке отглагольные существительные с суффиксами -(е) ние, -тие, -ка, -ство и др., а также глаголы в неопределенной форме.

2) (слайд 6) В таблице вы видите формы герундия. Запишите их.

3) (слайд 7) Посмотрите на экран и сформулируйте правило орфографии.

4)Герундий употребляется после некоторых глаголов. Вы видите их в упражнении 47 на странице 19.  После некоторых глаголов с предлогами и наречиями, а также после некоторых словосочетаний с предлогами употребляется только герундий. К ним относятся:

(слайд 8)

5) (слайд 9) Познакомьтесь с функцией герундия в предложении. Запишите функции герундия.

6) (слайд 10) Вы видите, чем отличаются функции герундия от функций причастия в предложении. Запишите функции причастия.

7) (слайд 11) А на этом слайде вы видите, чем герундий отличается от  отглагольного существительного. Запишите. А чем может быть отглагольное существительное?  (Подлежащим, дополнением.)

V. Первичное закрепление введенного грамматического материала в устной речи

T: Let's do exercise 47, page 19.

T: Let's make up some sentences. Exercise 48, page 19.

T: Open your Workbooks, page 16, exercise 2. I am sure you know your friend's likes and dislikes very well. Use the word combinations and the examples in exercise 2(a), page 16 and write your sentences down. Now make up the questions to
your friend. If you have finished, divide into pairs and ask each other.

VI. Итоги.

T: Что нового вы узнали на уроке? Как образуется герундий? Какие функции он имеет в предложении? Чем отличается герундий от причастия? Чем отличается герундий от отглагольного существительного?

VII. Домашняя работа.

(слайд 12) Student’s Book: exercise 31, page 30; Workbook: exercise 3, page 16.

VIII. Рефлексия

T: Continue the sentences: (13 слайд)

1.На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.За урок я…
5.Мое настроение…
6.Материал урока мне был…
7.Домашнее задание мне кажется…


Полный текст материала Разработка урока английского языка "Герундий"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жаглина Татьяна Владимировна  Публикатор
учитель английского языка, МБОУ гимназия №19 г. Липецка
13.10.2015 0 2268 423
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0