Анна Перешивкина, 11.10.2017 0

Эссе «Я — педагог» (эссе учителя математики)


Одной из основных задач, стоящих перед современным учителем, является развитие у учеников умения самостоятельно учиться. Для этого школьник должен знать, что искать, где найти и как проанализировать полученную информацию. 


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Успешно справиться с этой ситуацией было бы возможно, если бы все учащиеся были внимательны на уроке, качественно выполняли домашние задания и демонстрировали полное усвоение того, что объяснял учитель на уроке. Это в идеале. К сожалению, современные школьники часто пассивно относятся к учебе, имеют низкую мотивацию и чем старше ученик, тем больше у него проблем, связанных с нежеланием учится. Мы говорим о повышении мотивации к учебе, предлагаем различные методики, инновационные технологии, большое количество визуальных, анимационных материалов, в прямом смысле «развлекаем» учащихся, а дети все больше сопротивляются нашему желанию их научить.

Существует ряд объективных причин, которые мешают дать качественную фундаментальную подготовку. Одна из них — это перегруженность, главной проблемой является даже не сложность изучаемого материала, а его объем, в погоне за выполнением программы учителя вынуждены лишь знакомить учащихся с основными понятиями предлагаемых тем. Каждый ребенок индивидуален, у каждого свой темп усвоения изучаемого материала, а времени на отработку прочных знаний, умений и навыков не хватает, все это ведет к потере интереса к обучению.

Нам частично решить проблему помогают ИКТ, это конечно не панацея, а только инструмент, который сам по себе ничего сделать не может. У школьников интерес к компьютерным технологиям огромный, а использование сети Интернет дает возможность найти практически все необходимые материалы. Словом, обучаем «развлекая».

Но основная трудность, с которой я столкнулась при работе с детьми — это неумение использовать интернет в образовательных целях, большая часть детей использует веб-сервисы и социальные сети для общения и развлечений. Поэтому возникла необходимость привлечь учащихся и родителей к использованию Интернета в образовательных целях. Наиболее полезным и удобным способом осуществления контакта с учениками и их родителями для меня стало ведение предметного блога.

Во-первых, появилась возможность повторного использования уже готового материала. Можно разместить на страницах блога презентацию или опорный конспект, которые рассматривались на уроке, дать ссылку на необходимый образовательный ресурс, разработать и предложить для выполнения тест и дополнительные задания. Имеются функции для организации дистанционного обучения математике и веб-консультаций для учащихся и родителей. Конечно, все это не решает проблему мотивации учащихся, но потенциальная возможность для хорошей подготовки есть, а уж воспользуется ли ей ученик — зависит только от него.

Во-вторых, размещение на страницах сайта домашнего задания позволяет решить проблему с типичными объяснениями вида «я не знал», «пропустил по болезни», «не успел записать».

В-третьих, блог можно использовать для организации подготовки учащихся к итоговой аттестации. Размещение справочного материала, рекомендаций и заданий по подготовке к ЕГЭ и ГИА, способствует активизации самостоятельной работы учащихся и улучшает качество подготовки.

В-четвертых, создается хорошая предпосылка для участия родителей в процессе обучения. Известно, что многие родители, желающие помочь свои детям, испытывают трудности в подборе необходимой методической поддержки. Наличие на страницах сайта необходимой информации (методический материал, ссылки на образовательные ресурсы, задания для подготовки к контрольным работам) помогает родителям в организации помощи ребенку.

В-пятых, на страницах сайта достаточно легко организовать онлайн-тестирование, которое я использую, как одну и форм домашних заданий. Опыт показывает, что данная форма домашних заданий вызывает интерес со стороны учащихся. Выполняя задание дома, ребенок может воспользоваться учебником, справочными материалами, получить консультацию у учителя. Кроме того проверка такого домашнего задания занимает мало времени.

Но знакомство с образовательными ресурсами интернета не должно ограничиваться для учащихся только страницами сайта. Так как на сегодняшний день интернет является наиболее развивающейся областью образования, то на его многочисленных сайтах можно найти разнообразные интерактивные средства обучения. В своей работе я активно использую возможности нескольких сайтов, которые в частности дают хорошую возможность для организации подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Но вся эта работа невозможна без фундаментальной подготовки учащихся и поэтому нельзя разрушать старую систему образования до основания, необходимо использовать в своей работе традиционное обучение, которое и сегодня дает высокие результаты, особенно для достижения таких целей, как усвоение фактической информации и формировании практических умений, без которых невозможно сформировать навыки самообразования.

Об авторе: Перешивкина Анна Юрьевна, учитель математики, ГБОУ школа №494 г. Санкт-Петербурга.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: