Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
astronomДата: Понедельник, 13.06.2011, 08:52 | Сообщение # 376
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
ИМХО, это как изучать дифференциальное исчисление по биографии Лейбница.
13.06.2011
eugДата: Понедельник, 13.06.2011, 22:53 | Сообщение # 377
eug

Евгений Багоцкий
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
В школе - где нет специализаций (и тем самым нет Разных требований к объемам и степени детализации разделов информатики) ничего хорошего не могу предложить. По минимуму - для всех.
В колледжах ухитрившись ввести раннюю специализацию, например, "защита информации", экономисты и пр. можно добиться разных программ обучения. Например для "защитников" или будущих компьютерщиков - более подробного изучения типовых алгоритмов, структур данных.
Можно даже простейших алгоритмов шифрования данных.
(см.также мою тему "О преподавании ООП "
А вот экономистам, которым ничего не нужно - ни устройства компа, ни знаний о хранении данных внутри него - ничего не могу предложить, кроме расширенного изучения Excel -
эх какая универсальная среда - все кушает - от графиков функций, до кривых равновесия и задач оптимального портфеля инвестиций. +транспортные задачи +линейное программирование. Можно чайника научить решать сложные задачи, не зная математических основ их решения!
13.06.2011


Сообщение отредактировал eug - Понедельник, 13.06.2011, 22:55
PauKlinaДата: Суббота, 20.08.2011, 16:03 | Сообщение # 378
PauKlina

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
интересно учесть что дети после школы на базе 9 классов да иногда и 11 вообще не имеют ни какого представления о логике, алгоритмах, системах счисления и вот мы преподаватели техникума мучаемся пытаясь за очень короткое время (64 часа) дать им все эти понятия еще и успеть сделать из них пользователя среднего уровня cool Мне интересно когда уже школьная информатика будет поставлять нам достойный материал для дальнейшего обучения?????????????? wink
20.08.2011
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 20.08.2011, 16:05 | Сообщение # 379
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
PauKlina, а вы программу-то школьную видели?
20.08.2011
PauKlinaДата: Суббота, 20.08.2011, 16:24 | Сообщение # 380
PauKlina

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Честно скажу нет, но ведь возможно течении 4 лет хоть чему то научить ведь они совершенно ни чем не владеют! Конечно если ребенок приходит ко мне из городской школы это еще более менее, но если из деревни то тушите свечи!!!!!!!
20.08.2011
arkadyДата: Суббота, 20.08.2011, 16:32 | Сообщение # 381
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (PauKlina)
Мне интересно когда уже школьная информатика будет поставлять нам достойный материал для дальнейшего обучения?


А техникум профильный по информатике?
У нас сейчас уже идет эра профилизации в образовании. Так что, как бы там ни ругали профильность, сколько бы претензий не предъявляли к стандартам, напрямую от нас это не зависит, и ориентироваться нужно соответственно. Как отметила Босова Л.Л. на съезде учителей информатики - "если не можем быть стратегами, значит, надо стать тактиками".
По опыту Саратова - для поступления в 10 физ/мат или инф/тех класс ученик должен в конце 9 класса сдавать физику и информатику (помимо математики и русского), иначе его просто не возьмут. И соответственно в 9 классе мы занимаемся с детьми дополнительно в формате элективов и индивидуальных консультаций - для более детального и глубокого понимания информатики, в соответствии с требованиями экзамена.
20.08.2011


Сообщение отредактировал arkady - Суббота, 20.08.2011, 16:34
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 20.08.2011, 16:34 | Сообщение # 382
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
PauKlina, я вижу, вас с 1 по 10 класс + институт не научили русскому языку. Полностью безграмотная речь, полное неуважение ко всем участникам форума. Стыдно просто.

Так вот, прежде чем требовать что-то от учителей школ, вначале ознакомьтесь со школьной программой. В школе информатика 1 час в неделю. Скажу честно, не представляю, как можно за 1 час в неделю научить хоть чему-нибудь стоящему не только по информатике, но и по другим предметам.

На каком уровне вы бы считали нормальным изучение логики? алгоритмов? систем счисления?

Quote (PauKlina)
вот мы преподаватели техникума мучаемся пытаясь за очень короткое время (64 часа) дать им все эти понятия еще и успеть сделать из них пользователя среднего уровня


Вы работаете по вашему учебному плану? Так чего тогда жалуетесь - это ваша работа учить.

Quote (PauKlina)
течении 4 лет хоть чему то научить

Информатика изучается с 8 класса обязательно, то есть дети учатся 2 года.

Quote (PauKlina)
будет поставлять нам достойный материал для дальнейшего обучения

К вам вообще-то дети приходят, а не заготовки, материал для обработки.

Quote (PauKlina)
то тушите свечи!!!!!!!

Quote (PauKlina)
для дальнейшего обучения??????????????

К чему столько знаков препинания? спокойнее общайтесь.
20.08.2011
arkadyДата: Суббота, 20.08.2011, 16:42 | Сообщение # 383
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (PauKlina)
дать им все эти понятия еще и успеть сделать из них пользователя среднего уровня


Вообще-то, в стандарте средней школы примерно то же самое оговаривается, и мы бьемся между "хочу" и "надо", и пытаемся все успеть за отведенное время. Кстати -

Quote (Менеджер)
В школе информатика 1 час в неделю


- и тут хоть 1 год учи, хоть 4, а результат...
И на съезде учителей, и на конференции АП КИТ поднимался вопрос, чтобы изучение информатики было по федеральному стандарту с 5 по 9 классы, и не 1 час в неделю, но пока что это только 8-9 классы (1 и 2 часа в неделю соответственно), а в новом стандарте это 7-9 (везде - по 1 часу в неделю).
20.08.2011
ТатуляДата: Суббота, 20.08.2011, 17:07 | Сообщение # 384
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
А у нас теперь будет только Информатика с методикой)) Чудно просто: дети об информатике понятия не имеют, а я им буду должна за 72 что ли часа еще и методику ведения этого предмета в начальных классах выдать cry
20.08.2011
eugДата: Среда, 24.08.2011, 08:35 | Сообщение # 385
eug

Евгений Багоцкий
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Так вам и надо. И нагрузка, и зарплата в школе выше чем в ВУЗе. (какой-то идиот писал что средняя зарплата преподавателя ВУЗА сейчас 22.5 тыс.руб - а на деле 10-12 тыс не хотите?)
Теперь встал вопрос, а чем таки заниматься за эту зарплату, чтобы ее оправдать по существу а не только по количеству учебных часов.
Ну да, ничего, мы на репетиторстве отыграемся.
В Вузе большинство студентов равнодушные и халявщики, но там хоть единая специализация и программа есть - а у вас всех под одну гребенку
24.08.2011


Сообщение отредактировал eug - Среда, 24.08.2011, 08:36
ТатуляДата: Среда, 24.08.2011, 08:48 | Сообщение # 386
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (eug)
Так вам и надо. И нагрузка, и зарплата в школе выше чем в ВУЗе.

Это Вы мне? так я в колледже работаю и ставка у меня 3600.
24.08.2011
eugДата: Среда, 24.08.2011, 09:10 | Сообщение # 387
eug

Евгений Багоцкий
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
ну вообще имел ввиду не вас, а учителя нормальной школы.
А вам - не проще ли няней в детсад устроиться или педагогом-организатором - у тех хоть работа интереснее - детей в театры, на выставки водят. А на каникулы на халяву с ними же ездят
24.08.2011
arkadyДата: Среда, 24.08.2011, 09:14 | Сообщение # 388
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (eug)
чем таки заниматься за эту зарплату, чтобы ее оправдать по существу а не только по количеству учебных часов


"Эту" - это 14 тыс. (средняя по Саратовской области), или чью-то конкретную?
На мой взгляд зарплата учителя должна быть не меньше, чем преподавателя - хотя бы потому, что ответственность за все, что происходит с несовершеннолетними (и в моральном, и в физическом плане) в разы больше.
24.08.2011
ТатуляДата: Среда, 24.08.2011, 09:30 | Сообщение # 389
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (eug)
А вам - не проще ли няней в детсад устроиться или педагогом-организатором

там ставка 3200)) и педагог-организатор это не моё, а уж полы и горшки мыть за 3200 в месяц в садике... это с двумя педагогическими? сами мойте, в общем biggrin
И вообще "так вам и надо" это про что?
24.08.2011
sauron2913Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 02:17 | Сообщение # 390
sauron2913

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Татьяна, не кормите вы больше этого тролля)
20.11.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Чему учить на уроках информатики? Ваше мнение
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить