Страница 4 из 14«1234561314»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Кто они настоящие таланты? Троечники или отличники?
Кто они настоящие таланты? Троечники или отличники?
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 26.09.2014, 23:11 | Сообщение # 46

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6401
Награды: 260
Статус: На сайте
Цитата Нелли ()
Никак. В массовой школе базового уровня это не возможно. В массовой непрофильной школе главное талант не загубить и не задавить. А развивают его совсем в других местах.

То есть даже пытаться не нужно? Даже по своему предмету? (Может быть, я что-то пропустила или не поняла).
Спасибо
НеллиДата: Пятница, 26.09.2014, 23:17 | Сообщение # 47

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
То есть даже пытаться не нужно? Даже по своему предмету?

Пытаться нужно, если есть возможность. А какой потенциал может выявить мой предмет объёмом 1 час в неделю? Если у меня есть внеурочная возможность развивать такого ученика, готовить его к олимпиаде, или на уроке давать ему особые виды заданий, то отчего бы нет. Но кроме академической одаренности, есть и другие виды одаренности и талантов. А их-то можно и не заметить на школьных предметах. Да и недосуг нам - знания давать нужно, стандарт у нас, конечные результаты у нас. И не волнует нас, Что Вовочка смотрит в окно, потому что он в это время стихи или музыку сочиняет. Да и учится он на тройки. А что он при этом не талант? Хоть он и троечник.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 26.09.2014, 23:22 | Сообщение # 48

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6401
Награды: 260
Статус: На сайте
Цитата Нелли ()
Пытаться нужно, если есть возможность.

Мне кажется, что задача учителя - обязательно пытаться зажечь своим предметом, даже при 1 часе в неделю. Хотя при 1 часе можешь даже успеть запомнить, как зовут детей, не то что индивидуальные задания давать.
Цитата Нелли ()
А их-то можно и не заметить на школьных предметах.

Конечно, но учитель ответственен хотя бы за свой предмет.
Цитата Нелли ()
Да и недосуг нам - знания давать нужно, стандарт у нас, конечные результаты у нас. И не волнует нас, Что Вовочка смотрит в окно, потому что он в это время стихи или музыку сочиняет. Да и учится он на тройки. А что он при этом не талант? Хоть он и троечник.

Ну это уж какую установку себе даст учитель: моя хата с краю или нет.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.09.2014, 23:34 | Сообщение # 49

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
И не волнует нас, Что Вовочка смотрит в окно, потому что он в это время стихи или музыку сочиняет.

Не нужно обобщений - "не волнует нас".
Если говорить обо мне, то я сумею понять, каким именно творчеством занимается Вовочка на моем уроке, хотя я более внимателен к Машенькам. Но если он или она сочиняет музыку, стихи, пишет картину или наслаждается заоконной природой и тихо вздыхает, то этой идиллии наступит очень скорый конец. Меня в данный конкретный момент это действительно не волнует. Но очень может взволновать на перемене...
Что-то Вы постоянно сгущаете краски и взваливаете на всехные плечи всехную ответственность за развитие всех, какие только ни есть, одаренностей и талантов. Это не есть правильно. "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник..." Каждый должен отвечать за свой предмет. Универсализация есть размазывание ответственности.
Спасибо
НеллиДата: Суббота, 27.09.2014, 04:53 | Сообщение # 50

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
зажечь своим предметом,

Это не тождественно "развить талант".
Цитата Александр_Игрицкий ()
Не нужно обобщений - "не волнует нас".

Если Вас "не нужно" моих сообщений То не нужно об этом сообщать. Просто не читайте. Вам никто не пишет, что не нужно Ваших сообщений, хотя мнения у всех по этому поводу разные.
Можно сколько угодно рассуждать о творчестве на уроках, о том, как замечательно нужно прививать любовь к своему предмету. Вопрос один практический всегда остаётся без ответа: как успеть всё это сделать за 40 минут урока, когда сидит весь класс и все в нём разные. Я для себя приоритетной ставлю задачу - найти дело каждому. И ставлю реально выполнимую задачу.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 27.09.2014, 13:25 | Сообщение # 51

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6401
Награды: 260
Статус: На сайте
Цитата Нелли ()
Это не тождественно "развить талант".

Но все-таки сначала надо зажечь, увидеть и потом уже развивать.
Цитата Нелли ()
Если Вас "не нужно" моих сообщений То не нужно об этом сообщать. Просто не читайте. Вам никто не пишет, что не нужно Ваших сообщений, хотя мнения у всех по этому поводу разные.

Я не поняла, что вы сказали здесь. Вы пишете: "нам не важно, зачем Вовчка смотрит в окно". Якобы нам, всем учителям, не важно. А мне важно. И есть дело. Зачем обобщать? Хотя, возможно, я не пойму, почему он смотрит в окно и никак это не использую и на перемене не поговорю.
Цитата Нелли ()
Вопрос один практический всегда остаётся без ответа: как успеть всё это сделать за 40 минут урока, когда сидит весь класс и все в нём разные.

Есть внеурочная работа.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 27.09.2014, 14:59 | Сообщение # 52

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Я не поняла, что вы сказали здесь. Вы пишете: "нам не важно, зачем Вовчка смотрит в окно". Якобы нам, всем учителям, не важно. А мне важно. И есть дело. Зачем обобщать?

Екатерина Ивановна!
Спасибо за понимание. Я именно об этом и написал.
Спасибо
slavcoollerДата: Суббота, 27.09.2014, 18:51 | Сообщение # 53

slavcooller slavcooller
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
271
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата
Вопрос один практический всегда остаётся без ответа: как успеть всё это сделать за 40 минут урока, когда сидит весь класс и все в нём разные. Я для себя приоритетной ставлю задачу - найти дело каждому. И ставлю реально выполнимую задачу.


Я не учитель, но был учеником ))) С вашей репликой абсолютно согласен. некоторые предметы я немедленно удалил бы из школьной программы, ибо их преподавание - самая ничтожная форма профанации. Например, изучение иностранных языков это что-то с чем-то, и, тем не менее, всем наплевать, все считают, что действительно учат чему-то бедных детей. Видимо, мудрые составители сей школьной программы не усвоили ни одного языка до приемлемого уровня, уровня, позволяющего свободно излагать свои мысли в письменной и устной форме, и просто не отдают себе отчета в убогости своих подходов. Имея всего два три урока в неделю, только гений выучит иностранный язык. Для его усвоение нужны систематические ежедневные занятия под присмотром опытного, искушенного преподавателя. Уча же язык так , как это принято в школе, 99,9% учеников обречены на неминуемый провал.

Ну или возьмем любимый предмет Александра - математику. Настоящую математику не преподают в школе, не учат детей мыслить... На уроках просто заваливают формулами, но не говорят ни слова о том, откуда они появились- видимо, бог сжалился над нами и ниспослал их отчаявшемуся человечеству, да, Александр?

Ну а физика? Это же прекрасная наука, почему бы детям не рассказать о ее основателях, не поделиться интересными историческими фактами, не продемонстрировать законы физики в контексте исследований космоса...

Школа не приемлет индивидуального подхода, учителя же за редким исключением превращаются в сухих ,черствых роботов, которые не МОГУТ заинтересовать ребенка своей дисциплиной.

Учиться , конечно, можно и школу посещать нужно, но , на мой взгляд, это называть образованием нельзя.


Сообщение отредактировал slavcooller - Суббота, 27.09.2014, 19:24
Спасибо
Нелли7946Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 20:23 | Сообщение # 54

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Я не поняла, что вы сказали здесь. Вы пишете: "нам не важно, зачем Вовчка смотрит в окно".

Такая форма высказывания мысли предполагает понимать фразу так: в условиях массовой школы, когда учителя ведут урок в полном классе, где есть Вовочка, часто нет времени на него, так как нужно успокоить хулигана Ваню, спросить отличницу Свету. Иногда мы стремимся решить сиюминутные проблемы, а до Вовочки руки не доходят. А Вовочка молчит и слава богу, потом дойдёт дело до него. То есть таких детей мы не замечаем из-за текучки.

Цитата Екатерина_Пашкова ()
Есть внеурочная работа.

Да я и писала об этом ранее. Высказала мнение о том, что развитие индивидуальных способностей вряд ли эффективно в рамках урока. Однако мне возразили, что внеурочка - это издевательство над детьми, перегрузка. С чем, конечно же, не согласна. Ведь внеурочная деятельность, интересно и целенаправленно организованная вызывает у детей добровольное желание посещать понравившиеся им кружки и секции. А тогда это совсем не обязаловка и не перегрузка.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Ему их дают, дают бесплатно , лишь бы отвязаться от него не только фактически, но уже и формально.

Это как раз к вопросу о Вовочке, который смотрит в окно.
Спасибо
БеларусьДата: Воскресенье, 28.09.2014, 21:06 | Сообщение # 55

Leonid
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Беларусь
Mahiljow

Должность: психолог
Сообщений:
155
Награды: 8
Статус: Offline
А еще говорят, что учителя у нас пофигисты. Задела тема за больное! Смотрите, как раззадорились, как распереживались. Только бы у всех здоровья и терпения хватило на работу с детками. И, главное, пыл бы не угас. Не переработался бы в тление и дым.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 01.10.2014, 12:02 | Сообщение # 56

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6401
Награды: 260
Статус: На сайте
Уважаемые участники форума! Мы далеко отошли от темы: политика, североамериканцы, христианство, Римская империя, эволюция в смеси с завуалированными высказываниями друг о друге удалена. Все, кто следил за веткой, все прочитал, сделал выводы и т.д. Прошу политику далее не обсуждать вообще, друг друга не обсуждать вообще.

slavcooller, у меня к вам вопрос. А как вы видите систему образования? Какой она должна стать? Как нужно учить детей? И ведь не только иностранным языкам, но и другим предметам? И если не менять всю систему, то хотя бы что вы ждете от учителей, какими они не были, когда вы были школьником? Об этом вы не писали в своих сообщениях.
Спасибо
Нелли7946Дата: Четверг, 02.10.2014, 21:22 | Сообщение # 57

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата slavcooller ()
это называть образованием нельзя

По большому счёту так оно и есть. Наша школа - это больше форма занятости детей, пока они растут, а их родители на работе. Науками там и не пахнет. Это действительно ознакомление с основами наук. И некоторые примеры применения научных знаний на практике в виде решения различных задач. Школа скорее место, где дети учатся быть в обществе, ссориться, мириться, перенимать какой-то опыт - типа муравейника. Вспоминается МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ ПОНЕМНОГУ - ЧЕМУ-НИБУДЬ И КАК НИБУДЬ.
Цитата slavcooller ()
видимо, бог сжалился над нами и ниспослал их отчаявшемуся человечеству

А вместе с ними и талантливых детей, которые их понимают иногда и без объяснения учителя. Только потому что им это дано богом. И ещё счастливое стечение обстоятельств создало ситуацию возможности развития таланта.
А оценка тут ВООБЩЕ ни при чём!

Добавлено (02.10.2014, 21:22)
---------------------------------------------

Цитата Екатерина_Пашкова ()
Как нужно учить детей?

Я думаю их нужно учить не спеша. Выбрав главное. А то нагромоздили всего. Не потому что не нужно чего-то. А просто неэффективно.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 02.10.2014, 21:29 | Сообщение # 58

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Выбрав главное.

Интересная мысль!
Кому сие доверим?
Спасибо
Нелли7946Дата: Четверг, 02.10.2014, 21:35 | Сообщение # 59

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Кому сие доверим?

Интуиции профессионала. Это учитель должен хорошо знать науку, основы которой преподаёт. А логика предмета поможет.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 02.10.2014, 21:53 | Сообщение # 60

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Интуиции профессионала.

Приходит не регулярно.
Цитата Нелли7946 ()
Это учитель должен хорошо знать науку, основы которой преподаёт.

Хорошо - это на четыре.
Только на пять с плюсом!


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Суббота, 04.10.2014, 11:26
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Кто они настоящие таланты? Троечники или отличники?
Страница 4 из 14«1234561314»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить