Страница 17 из 32«1215161718193132»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Все вопросы Игрицкого (Вопросы по другим недоступным темам)
Все вопросы Игрицкого
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 14.06.2016, 11:07 | Сообщение # 241

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата EricRed ()
Ага, но мой пример не точен: там пара сил таки есть.

Если не сложно, объясните, где в Вашем примере пара сил. Я говорю о примере в сообщении 237.
Цитата EricRed ()
Что удивительного, что вторая сила пары, оставшись без визави, толкает колесо вперёд, при этом поворачивая его?

Для меня самое удивительное в этом то, что обе силы, составляющих пару, вращающую колесо, суть силы внутренние. Они не в состоянии привести колесо в поступательное движение
Цитата EricRed ()
Сила сцепления может быть как трением покоя, так и реакцией связи в отсутствии всякого трения.

Вот это утверждение я совершенно не пойму. Реакцией какой связи при отсутствии трения будет сцепление?
Цитата EricRed ()
Трение качения же препятствует движению колеса: если трение качения отсутствует, то свободное колесо будет катиться бесконечно долго.

Точно. Трение качения препятствует как вращению, так и поступательному движению. Если его нет, троллейбус не будет затрачивать энергию на равномерное движение. Это факт. Все расходы на равномерное движение связаны исключительно с трением качения. Но оно всегда присутствует, поэтому его компенсирует трение сцепления колеса с дорогой, которое при равномерном движении всегда направлено по движению троллейбуса. Но моменты обеих сил - трения качения и сцепления с дорогой как одной из проявлений трения скольжения - всегда тормозят любое движение. Поэтому момент внутренних сил на оси колеса должен всегда компенсировать моменты обеих этих сил. Вот на это и расходуется энергия - на работу вращающего момента в борьбе с трением за равномерное движение.
Спасибо
EricRedДата: Вторник, 14.06.2016, 11:56 | Сообщение # 242

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Если не сложно, объясните, где в Вашем примере пара сил. Я говорю о примере в сообщении 237.

Сила тяжести груза приложена к ободу колеса или вала, а сила реакции подвеса будет приложена к оси колеса и образует пару с силой тяжести груза. Под действием этой пары колесо будет вращаться с неподвижным центром инерции.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Для меня самое удивительное в этом то, что обе силы, составляющих пару, вращающую колесо, суть силы внутренние. Они не в состоянии привести колесо в поступательное движение

Ага, петрушка получается. Вторая сила пары действует на колесо со стороны кузова, а не полотна дороги. Зато и та, которую скомпенсировало сцепление, тоже приложена со стороны кузова. Значит к кузову же приложено и сцепление: колесо только посредник. Фокус в том, что точка сцепления неподвижна, поэтому колесо не участвует. Но меня сомнения берут, так ли оно.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Реакцией какой связи при отсутствии трения будет сцепление?

Поверхность может быть и не гладкой. Не знаю, как называется такая шестерёнка, когда круглая катится по плоской. Она покатится даже, если их идеально смазать (что и делают, чтобы уменьшить потери на трение качения). Тогда никакого трения не будет, но качение без проскальзывания будет. Такие поверхности называют идеально шершавыми.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 14.06.2016, 12:57 | Сообщение # 243

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
EricRed, Вы извините меня, но мой педантизм в формулировках любых утверждений, не позволяет мне пройти мимо некоторых высказываний.
Цитата EricRed ()
Сила тяжести груза приложена к ободу колеса или вала,

Ни в коем случае.
Сила тяжести приложена к грузу.
К грузу примастерили трос, в котором возникает сила упругости, которая и действует на вал.
Цитата EricRed ()
а сила реакции подвеса будет приложена к оси колеса и образует пару с силой тяжести груза.

Можно немного подробнее про силу реакции подвеса. По моим понятиям сила реакции подвеса направлена радиально, момент нулевой. Кроме того, это сила проходит по другому ведомству, а силы в любой паре - по одному.
Цитата EricRed ()
Под действием этой пары колесо будет вращаться с неподвижным центром инерции.

К данному случаю это утверждение нельзя применять, так как настоящей пары сил здесь нет.
Цитата EricRed ()
Ага, петрушка получается. Вторая сила пары действует на колесо со стороны кузова, а не полотна дороги. Зато и та, которую скомпенсировало сцепление, тоже приложена со стороны кузова. Значит к кузову же приложено и сцепление: колесо только посредник. Фокус в том, что точка сцепления неподвижна, поэтому колесо не участвует.

Петрушка в другом. Ни одну из сил пары никакая другая сила не должна и не может компенсировать. основное свойство пары сил в том и состоит, что результирующая пары нулевая. В этом смысле она внутренне самосогласованная - сообщает только момент.
Учтите, что все точки колеса участвуют одновременно в двух движениях - поступательном со скоростью оси колеса и вращении вокруг этой оси. Качение без проскальзывания, т.е. равенство линейной скорости точки касания колеса с дорогой и скорости поступательного движения оси, накладывает очень жесткие условия на согласованность силы трения качения, силы сцепления и вращательного момента.
Вот это и есть та самая суть, которая выпадает из рассмотрения на несерьезном уровне, но является совершенно обязательным моментом для грамотного описания движения колеса с моторчиком.
Самой рациональной моделью движения троллейбуса будет модель одного колеса, на котором закреплен электродвигатель и аккумулятор.
Спасибо
EricRedДата: Вторник, 14.06.2016, 13:33 | Сообщение # 244

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Сила тяжести приложена к грузу.
К грузу примастерили трос, в котором возникает сила упругости, которая и действует на вал.

Пусть так.

Цитата Александр_Игрицкий ()
По моим понятиям сила реакции подвеса направлена радиально, момент нулевой.

А да, подвес можно игнорировать, тогда тут одна сила тяжести и я зря переживал.

Цитата Александр_Игрицкий ()

Кроме того, это сила проходит по другому ведомству, а силы в любой паре - по одному.

Вот такого я не помню. Вроде, всегда говорят просто о системе сил, не требуя, чтобы они были одной природы. Но, думается, это не принципиально: моменты всё равно складываются и можно брать все силы по одной. Зачем воообще вводят понятие пары сил?

Цитата Александр_Игрицкий ()
Вот это и есть та самая суть, которая выпадает из рассмотрения на несерьезном уровне, но является совершенно обязательным моментом для грамотного описания движения колеса с моторчиком.
Самой рациональной моделью движения троллейбуса будет модель одного колеса, на котором закреплен электродвигатель и аккумулятор.

Но у меня остался тот же вопрос: какая сила толкает колесо вперёд? Понятно, что колесо всё время отталкивается от дороги, а та толкает его вперёд. Но как именно, если мотор создаёт только пару внутренних сил? Я полагаю, что это сила сцепления с полотном дороги: хотябы потому, что, если его выключить, то поступательное движение сразу прекратиться. Но какой силой в ответ на полотно действует колесо, если пара сил от мотора внутренняя?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 14.06.2016, 13:58 | Сообщение # 245

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата EricRed ()
Зачем вообще вводят понятие пары сил?

При желании ответ Вы легко найдёте без моей помощи и возьмёте оттуда всё, что сочтёте нужным.
Цитата EricRed ()
Но у меня остался тот же вопрос: какая сила толкает колесо вперёд?

Колесо толкает вперед единственная внешняя сила, способная на это - сила сцепления с дорогой. Эта сила представляет собой одно из проявлений силы трения скольжения, которая может изменяться от нуля до максимального значения, определяемого законом Амонтона-Кулона - мю*N. Все промежуточные значение разумно квалифицировать как силу трения покоя или силу трения сцепления.
Цитата EricRed ()
Но как именно, если мотор создаёт только пару внутренних сил?

Я найду время и изложу полностью основные вопросы динамики и энергетики движения "колеса с моторчиком".
Внутренние силы должны привести колесо во вращение. Это их основная задача, а потом...
Цитата EricRed ()
Но какой силой в ответ на полотно действует колесо, если пара сил от мотора внутренняя?

В ответ на подталкивание вперед со стороны дороги, колесо старательно пытается вместе с дорогой толкать в противоположную сторону Землю. Совершенно аналогично пенальти: мяч летит в ворота, а вся Земля получает точно такой же импульс в противоположную сторону. Когда мяч попадает в сетку или в руки вратаря, он останавливается и снова толкает Землю. Все возвращается на круги своя.
Спасибо
TemlДата: Вторник, 14.06.2016, 14:05 | Сообщение # 246

Анатолий Темляков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Сообщений:
87
Награды: 0
Статус: Offline
Александр, добрый день!
В принципе, если у слова идиот убрать олигофреническую составляющую, то можно будет сказать, что на идиотах держится государство.

По остальному: инвалидная коляска в моём понимании - ограниченность школьной программой. Из школы выходят ученики, помнящие наизусть формулу разложения тройного косинуса, умеющие решать уравнения с модулями, но впадающие в ступор от того, что в каких-то линейных пространствах умножение не ассоциативно, и вообще не осознающих, что окромя "извращений" вокруг четырёх арифметических действий над действительным числовым рядом, функцией одного переменного существует столько всего, что ближайшую сессию сдать не реально и пора готовиться "на вылет".

На производстве те же вилы, только в профиль. Отмечено, нередко именно "троечники" предлагают решения, которые вытаскивают коллег из пучины проблем.

Чтобы исправить эту ситуацию, нужно серьёзное вмешательство. И если Анатолий вдруг вздумает метить на пост министра образования, ему будет крайне полезно знать, желают ли поддержать новые веяния "снизу", или будет массовая "итальянская" забастовка?
Спасибо
EricRedДата: Вторник, 14.06.2016, 14:45 | Сообщение # 247

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
При желании ответ Вы легко найдёте без моей помощи и возьмёте оттуда всё, что сочтёте нужным.

Я просто никогда таким понятием не пользовался. Смутно помню только, что в школе что-то такое было. Единственная пара, с которой я сталкивался — это пара скользящих векторов. Но она — лишь частный случай общей системы скользящих векторов, интересная только тем, что её можно двигать по-всякому, не меняя момента. Чтобы что-то найти именно про пару сил, не представляю даже, в каком направлении копать.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Эта сила представляет собой одно из проявлений силы трения скольжения,

Только для абсолютно гладких поверхностей. Видов передач превеликое множество и реализовать сцепление с полотном дороги можно не только на трении. Трение вообще может отсутствовать. Тогда свободное колесо покатится с постоянной скоростью в вечность.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Внутренние силы должны привести колесо во вращение. Это их основная задача, а потом...

Вот, вот. Мне ясно, что мотор развивает силу тяги и момент. Но мне не ясно, откуда берётся сила тяги, если все силы взаимодействия мотора с колесом внутренние.

Цитата Александр_Игрицкий ()
В ответ на подталкивание вперед со стороны дороги, колесо старательно пытается вместе с дорогой толкать в противоположную сторону Землю.

Землю можно проигнорировать на том же основании, что не игнорировать силу натяжения троса: дорогу можно считать системой материальных точек с общей массой Земли, сосредоточенной только в дороге. Масса Земли столь велика, что всяким её движением можно пренебречь.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 14.06.2016, 15:22 | Сообщение # 248

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата EricRed ()
Чтобы что-то найти именно про пару сил, не представляю даже, в каком направлении копать.

Есть мудрейший Закон Ямы:
Когда вы уже в яме, перестаньте копать!
Это просто мысли вслух.
Цитата EricRed ()
Только для абсолютно гладких поверхностей.

Вы меня удивляете, честное слово!
Какая же может быть сила трения на абсолютно гладкой поверхности, которой по определению является именно такая, на которой нет силы трения?!
Цитата EricRed ()
Но мне не ясно, откуда берётся сила тяги, если все силы взаимодействия мотора с колесом внутренние.

"Тут подошёл Киндзюлис и сказал... ": А дорога, по которой я приехал на этом чёртовом колесе?!

Цитата EricRed ()
Землю можно проигнорировать на том же основании, что не игнорировать силу натяжения троса: дорогу можно считать системой материальных точек с общей массой Земли, сосредоточенной только в дороге. Масса Земли столь велика, что всяким её движением можно пренебречь.

Это как Вам угодно! Только нужно обеспечить самую малость - выполнение законов сохранения. Если Вы в состоянии обеспечить закон сохранения импульса, не привлекая громадную Землю в качестве участника, флаг Вам в руки.
Только это будет белый флаг.
Я просто ответил Вам на Ваши слова:
Цитата EricRed ()
Но какой силой в ответ на полотно действует колесо, если пара сил от мотора внутренняя?

EricRed, удовлетворите моё любопытство: кто Вы по образованию? Мы сохраним массу времени, если будем учитывать эти нюансы. Я никогда не стану предполагать у гуманитария знаний того, что просто обязан знать любой технарь.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 14.06.2016, 15:38 | Сообщение # 249

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Teml, добрый день-вечер!
Цитата Teml ()
В принципе, если у слова идиот убрать олигофреническую составляющую, то можно будет сказать, что на идиотах держится государство.

Применительно ко мне, Вы можете добавлять или убавлять любые составляющие.
Мне диагноз давно поставлен.\
Цитата Teml ()
По остальному: инвалидная коляска в моём понимании - ограниченность школьной программой. Из школы выходят ученики, помнящие наизусть формулу разложения тройного косинуса, умеющие решать уравнения с модулями, но впадающие в ступор от того, что в каких-то линейных пространствах умножение не ассоциативно, и вообще не осознающих, что окромя "извращений" вокруг четырёх арифметических действий над действительным числовым рядом, функцией одного переменного существует столько всего, что ближайшую сессию сдать не реально и пора готовиться "на вылет".

Слишком много умных слов, Анатолий!
Я не знаю столько, даже не выговорю. Единственное, что я понял: у Вас потрясающе оригинальное представление об ограниченности школьной программы. А вот "извращения" - это хорошо. Это в точку. Таких я ТАМ встречал. Они - худшие из обиженных Богом.
Цитата Teml ()
На производстве те же вилы, только в профиль. Отмечено, нередко именно "троечники" предлагают решения, которые вытаскивают коллег из пучины проблем.

На производстве и дня не работал. Не знаю. Как великолепно работают вилами мои инвалиды-колясочники, видел. Но не на производстве. На нивах...
Цитата Teml ()
Чтобы исправить эту ситуацию, нужно серьёзное вмешательство. И если Анатолий вдруг вздумает метить на пост министра образования, ему будет крайне полезно знать, желают ли поддержать новые веяния "снизу", или будет массовая "итальянская" забастовка?

Если страна выберет Вас на этот пост, вспомните, пожалуйста, что я всеми правдами и неправдами был категорически против Вашего назначения. Даже с учётом того, что всегда уважал закон Имхоффа:
Структура любой бюрократической системы очень напоминает камеру канализационного отстойника - по-настоящему смачные куски всегда всплывают вверх.

Ничего личного.
Из песни слова не выкинешь.
Спасибо
EricRedДата: Вторник, 14.06.2016, 17:11 | Сообщение # 250

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Какая же может быть сила трения на абсолютно гладкой поверхности, которой по определению является именно такая, на которой нет силы трения?!

Абсолютная гладкость поверхности в данном случае означает лишь, что сила нормального давления всегда будет строго вертикальна. Если же отпалировать две поверхности до абсолютной гладкости, то трение скольжения между ними будет столь безумное, что никакой силы не хватит сдвинуть одну относительно другой. Противоположность абсолютно гладкой поверхности — абсолютно шершавая.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Я просто ответил Вам на Ваши слова

Я ответа не понял. Вопрос пока остался: мотор действует на колесо парой внутренних сил, дорога действует на колесо силой сцепления — кто действует на дорогу противодействием к силе сцепления, в какой точке приложена эта сила, какова её природа? Я называю эту силу силой тяги двигателя.

Цитата Александр_Игрицкий ()
EricRed, удовлетворите моё любопытство: кто Вы по образованию?

Университетский диплом по профессии физик специальности физика в девяностых годах. Но я бы рекомендовал это игнорировать: я старательно следую Вашему совету не забывать, что мы в Болталке, и уже ленюсь не только думать, что делаю обычно, но и вспоминать что-то, что, может, и знаю.

Добавлено (14.06.2016, 16:09)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Если Вы в состоянии обеспечить закон сохранения импульса, не привлекая громадную Землю в качестве участника

Могу двумя способами: а) привлечь вместо неё чрезвычайно массивную дорогу, б) наложить подходящую связь.

Добавлено (14.06.2016, 17:11)
---------------------------------------------

Цитата EricRed ()
Абсолютная гладкость поверхности в данном случае означает лишь

Не всё так просто, как хотелось бы. В аналитической механике абсолютно гладкой и абсолютно шершавой поверхностями называют то, что я сказал: соответствующие связи. Но не во всех учебниках по теормеханике так делают. Например, Ландау в первом томе называет абсолютно гладкой поверхностью ту, что не имеет трения скольжения, а абсолютно шершавой — ту, на которой трение покоя произвольно велико. На это не трудно возразить ровно так, как я сказал выше: две абсолютно гладко отполированные поверхности по этому определению абсолютно шершавые, а с помощью шестерёнок или коньков можно реализовать абсолютно шершавые поверхности без всякого трения.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 14.06.2016, 17:15 | Сообщение # 251

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата EricRed ()
Абсолютная гладкость поверхности в данном случае означает лишь, что сила нормального давления всегда будет строго вертикальна. Если же отпалировать две поверхности до абсолютной гладкости, то трение скольжения между ними будет столь безумное, что никакой силы не хватит сдвинуть одну относительно другой. Противоположность абсолютно гладкой поверхности — абсолютно шершавая.

Не нужно нагромождать. Это никакого отношения к рассматриваемой задаче не имеет.
Цитата EricRed ()
Я ответа не понял.

Верю!
Жаль.
Цитата EricRed ()
Вопрос пока остался: мотор действует на колесо парой внутренних сил, дорога действует на колесо силой сцепления — кто действует на дорогу противодействием к силе сцепления, в какой точке приложена эта сила, какова её природа? Я называю эту силу силой тяги двигателя.

"Сила тяги двигателя" - это настоящий, полноценный троп - метафора. Двигатель создает на оси колеса вращающий момент, равнодействующая сил, действующих на колесо, равна нулю. Никакой силы тяги нет. Под "силой тяги" нужно понимать именно вращающий момент, но не силу. Сила тяги - это примерно то же самое, что сила воли. С какими-то усилиями проявление воли связано, но никакой физической силы нет. И здесь также. Нет и не может быть у двигателя СИЛЫ ТЯГИ. Он - принципиально внутренняя часть движущегося агрегата.
Между дорогой и колесом существует реальное взаимодействие - сцепление. В этом акте взаимодействия тоже всегда возникает ПАРА сил, но это совсем не та пара, о которой шла речь выше. Это пара сил, всегда возникающих при любом взаимодействии и подчиняющихся ТРЕТЬЕМE закону Ньютона. Силы в этой пара приложены к разным телам. Дорога действует на колесо в точке контакта. Вот эта сила и есть реальная единственная сила тяги. Парная ей по III закону сила приложена со стороны колеса к дороге и в конечном итоге ко всей Земле.
Вот и вся физика.
Цитата EricRed ()
Университетский диплом по профессии физик специальности физика в девяностых годах. Но я бы рекомендовал это игнорировать: я старательно следую Вашему совету не забывать, что мы в Болталке, и уже ленюсь не только думать, что делаю обычно, но и вспоминать что-то, что, может, и знаю.

БОЛТАЛКА - это почти единственная лужайка, где мне любезно разрешено чесать языком. Что я и делаю.
Последнее время у меня удивительно пофигистское настроение. То, что мы сейчас всуе обсуждаем, есть исключительно важная тема в физике, не только в школьной. Раньше мне как-то хотелось довести то, что знаю и понимаю, до тех, кому это может быть полезно, но теперь этих иллюзий у меня нет. Пускаться в ненормативное брюзжание просто откровенно лень.
Относительно Вас.
Вспоминается слова фон Лауэ: Образование это то, что остается, когда все выученное забыто.
Первый диплом я получил 13 февраля 1969 года. Сейчас я по-прежнему очень многое продолжаю делать с удовольствием: живу, люблю, работаю, учу и думаю.
На лень не остаётся сил.
Цитата EricRed ()
Могу двумя способами: а) привлечь вместо неё чрезвычайно массивную дорогу, б) наложить подходящую связь.

Я:
1. не удивляюсь;
2. даже не комментирую;
Спасибо
EricRedДата: Вторник, 14.06.2016, 17:40 | Сообщение # 252

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Не нужно нагромождать. Это никакого отношения к рассматриваемой задаче не имеет.

Согласен.

Цитата Александр_Игрицкий ()
"Сила тяги двигателя" - это настоящий, полноценный троп - метафора.

Согласен, что в механике полно фиктивных сил и сила тяги запросто может оказаться фиктивной. Но вот не пойму, чем эта система мотор-колесо-дорога принципиально отличается от системы мотор-трос-стена? Мотор потянул за трос, трос потянул стену, стена ответила тросу, трос ответил мотору — мотор ускорился. А в случае колеса: мотор приложил одну силу пары к точке касания, колесо её передало дороге, получило в ответ силу сцепления, передало её мотору, а движения точки касания нет, поэтому аналогия с тросом полная. Так теперь к двигателю приложена горизонтальная сила, а вторая часть пары продолжает вращать колесо. Что препятствует такой картине, кроме принципиального запрета компенсировать одну из сил пары?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 14.06.2016, 20:13 | Сообщение # 253

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
EricRed, не нужно путать дар Божий с яичницей!
Не первый раз говорю!!
Нет в школьной физике ничего фиктивного. Все исключительно чётко и строго (должно быть у ХОРОШЕГО учителя). Тропы используются лишь как мнемоника, так сказать, позитивная коннотация, чтобы салажатам было сподручнее проводить аналогию. Я почему прицепился к этой задаче? Именно с целью максимально подробно объясниться с этой чёртовой силой тяги. Все используют этот троп, совершенно не заботясь о том, что это далеко не такое простое, как хотелось бы, физическое понятие.
Я не стал бы тратить время на ерунду.
Столь же интересное появится в энергетике и законе Ома.
Но об этом отдельно и не сейчас.
И я совершенно не уверен, что это хотя бы кому-нибудь нужно.
О моторе и паре сил.
Мотор никогда не прикладывал никаких сил к точке касания. Это заблуждение, из которого следуют все дальнейшие ошибочные выводы.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 14.06.2016, 21:00 | Сообщение # 254

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
EricRed, Эрик!
У Вас есть интересный вопрос:
[b]Что препятствует такой картине, кроме принципиального запрета компенсировать одну из сил пары?[/ b]
Я не могу найти ничего лучшего, кроме ответа Вам примерно в том же духе.
Что препятствует распаду фотончика на два электрончика кроме принципиального запрета на подобное безобразие?
Спасибо
miflinДата: Вторник, 14.06.2016, 21:21 | Сообщение # 255

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Вот здесь ещё...
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Все вопросы Игрицкого (Вопросы по другим недоступным темам)
Страница 17 из 32«1215161718193132»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить