Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Все вопросы Игрицкого (Вопросы по другим недоступным темам)
Все вопросы Игрицкого
PopugaykaДата: Суббота, 28.05.2016, 14:32 | Сообщение # 91
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Александр Игрицкий физик (допускаю). Его предположения в порядке вещей.
Летит мяч со скоростью... силами притяжения земли, солнца, инерции, наклона, ветра и тп пренебрегаем в виду незначительной на фоне сильнейшей основной от пинка. Вычислим ее, если мяч упал через 5 метров.
28.05.2016
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 28.05.2016, 15:17 | Сообщение # 92
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Teml, холоднокровней, Анатолий, холоднокровней!
Вы не на работе, не дома и не в Gelandewagen' e!
А я в своё время нагляделся и холоднокровных, и не очень.
Этим меня не пронять.
Если Исполнителю чудом удалось РЕШИТЬ задачу при каком-нибудь N, то я считаю, что ответ на вопрос утвердительный.
Да, решена.
Заказчик спросил, решается ли конкретное уравнение в целых числах при значении некоторого параметра, больше 2.
Исполнитель нашел решение.
Что ещё?
28.05.2016
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 28.05.2016, 15:38 | Сообщение # 93
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Popugayka, спасибо за участие в чём-то для меня не совсем понятном.
Замахнулись на концептуальные проблемы, а переливаем из пустого в порожнее, не пойму что.
Относительно физика.
Забудем.
Мне кажется, что предмет обсуждения допускает просто уровень здравого смысла.
28.05.2016
TemlДата: Суббота, 28.05.2016, 16:44 | Сообщение # 94
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Летит мяч со скоростью... силами притяжения земли, солнца, инерции, наклона, ветра и тп пренебрегаем в виду незначительной на фоне сильнейшей основной от пинка. Вычислим ее, если мяч упал через 5 метров.
Кстати, очень интересная задача! Дело в том, что вычислив переданный мячу импульс, получим, что значение его столь незначительно (ведь мяч упал через каких-то там пять метров), что исходное предположение задачи о незначительности факторов притяжения земли, ветра и т.д. - ошибочно! wink
28.05.2016
Сергей_П5913Дата: Суббота, 28.05.2016, 16:47 | Сообщение # 95
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Всем доброго здравия.
Предположительность одна из самых удивительных и нужных форм мышления, реализующая развитие ума.
28.05.2016
TemlДата: Суббота, 28.05.2016, 16:50 | Сообщение # 96
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Замахнулись на концептуальные проблемы, а переливаем из пустого в порожнее, не пойму что.
нормально всё, Александр! Москва не сразу строилась! И понимание придёт, несмотря на "отсутствующий взгляд" и нежелание понять. Потому что не так всё и сложно, как кажется, на самом деле.
booze
28.05.2016
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 28.05.2016, 16:56 | Сообщение # 97
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Teml, как я понимаю, в математике наболтались и начинаем болтать о другом.
Интересно послушать!
Может быть, подвести итоги трёпа?
28.05.2016
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 28.05.2016, 17:29 | Сообщение # 98
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Teml ()
И понимание придёт, несмотря на "отсутствующий взгляд" и нежелание понять. Потому что не так всё и сложно, как кажется, на самом деле.

Дорогой Вы мой!
Отсутствующий взгляд - это мой пожизненный диагноз. Хотите, могу копию выписки показать.
Нам, которые ОТТУДА, по жизни всё ясно, всё просто и всё легко.
Потому что всё в нас и при нас.
И не нужно меня успокаивать вербально.
Только медикаментозно.
Сергей_П5913, рад Вашему появлению.
Не пропадайте больше.
Цитата Сергей_П5913 ()
Предположительность одна из самых удивительных и нужных форм мышления, реализующая развитие ума.

Угу.
Abeunt studia in mores.
Иногда неизгладимый.
Сергей! Я до ночи воскресенья на даче. Смогу болтануть чё-нить, болтану.
А пока можете образумить Сибирь.
28.05.2016
TemlДата: Суббота, 28.05.2016, 17:40 | Сообщение # 99
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Предположительность одна из самых удивительных и нужных форм мышления, реализующая развитие ума.
Отличное замечание!

Причём, учить мыслить желательно значительно глобальнее, чем предполагал Александр, поделив предположения на "противоречащие условию" и "не противоречащие". В контексте нашего разговора это деление надуманно, потому что к "правильности" или "неправильности" решения это не имеет никакого отношения: предположения важны любые.

Вот возьмём упомянутую выше Великую теорему Ферма.

В предположениях N=2 мы хотя бы начнём понимать, о чём речь. Как это выглядит, когда числа удовлетворяют уравнению, плавно перейдём к такому понятию, как "пифагоровы тройки", масса, масса интересного следует из этого предположение, которое противоречит условие

Доказательство теоремы для случае N=3 получено Эйлером через сотню лет после формулировки теоремы, более поздние доказательства различных математиков для других вариантов значений степени привели к развитию массы полезнейших теорий и свойств, развились целые направления в математике

Но конечно же, нигде, никогда, после появления доказательства очередного частного случая, не заявлялось о том, что тем самым задача решена и Великая теорема Ферма доказана. Великая теорема Ферма была доказана в конце прошлого века, естественно, в общем виде.

Заявление о том, что решение при предположениях является и решением основной задачи будет противоречить здравому смыслу. Не могу не процитировать здесь Александра, в чём я с ним абсолютно согласен:
Цитата Александр_Игрицкий ()
Мне кажется, что предмет обсуждения допускает просто уровень здравого смысла.


Проблема в том, что находятся школьные учителя, которые, будучи перегруженные новыми школьными программами запутаны настолько, что здравый смысл в их высказываниях порой исчезает. Они внушают детям мысль, что предположив что-то и решив частную задачу, они решили основную, общую. Это на самом деле серьёзная проблема. Вколачивание ученикам паттернов, заведомо приводящих к ошибочным рассуждениям, может быть серьёзным препятствием к изучению математики в дальнейшем.
28.05.2016


Сообщение отредактировал Teml - Суббота, 28.05.2016, 18:41
Сергей_П5913Дата: Суббота, 28.05.2016, 17:44 | Сообщение # 100
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Сергей! Я до ночи воскресенья на даче.

Ох, завидую. У нас посыпались заочники и субботу и любые дни. Как боретесь с ненужной травой на даче? Я накупил разной бензотехниики, а она всё растёт и растет.
28.05.2016
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 28.05.2016, 17:54 | Сообщение # 101
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Teml ()
Причём, учить мыслить желательно значительно глобальнее, чем предполагал Александр, поделив предположения на "противоречащие условию" и "не противоречащие".

Глобальнее некуда.
Дихотомия во множестве предположений очевидна: противоречат - не противоречат.
Да — да, нет — нет; что сверх того, то от лукавого это
Евангелие от Матфея (гл. 5, ст. 37).
Цитата Teml ()
В контексте нашего разговора это деление надуманно, потому что к "правильности" или "неправильности" решения это не имеет никакого отношения: предположения важны любые.

Именно об этом говорили.
Только это я говорил, что решений без исходных предположений на свете не бывает.
А Вы твердили обратное.
Цитата Teml ()
Но конечно же, нигде, никогда, после появления доказательства очередного частного случая, не заявлялось о том, что задача решена и теорема Ферма доказана. Потому что такое заявление будет противоречить здравому смыслу.

Э-э-э-ээээ, батенька!
Вы опять меня цитируете. Тогда ссылаться нужно!
Цитата Teml ()
Проблема в том, что перегруженные новыми школьными программами учителя запутаны настолько, что здравый смысл в их высказываниях порой исчезает. Они внушают детям мысль, что предположив что-то и решив частную задачу, они решили основную, общую. Это на самом деле серьёзная проблема. Вколачивание ученикам паттернов, заведомо приводящих к ошибочным рассуждениям, может быть серьёзным препятствием к изучению математики в дальнейшем.

Что я Вам скажу и скажу очень мягко.
Вы вновь и вновь путаете основные понятия - НЕКОТОРЫЕ и ДЛЯ ВСЕХ.
И в этой путанице, никак не украшающей Математика, Вы бесцеремонно и пошло выплёскиваете помои на всех учителей без разбора.
Стыдно.
Вот это действительно проблема - валить всё в одну кучу.
Плохое и хорошее.
Вам ещё и не раз об этом напомнят другие.
28.05.2016
TemlДата: Суббота, 28.05.2016, 18:16 | Сообщение # 102
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вы вновь и вновь путаете основные понятия - НЕКОТОРЫЕ и ДЛЯ ВСЕХ.
Конечно же, я не всех имел в виду. Я ведь не монографию пишу, это форум, имею право ошибиться в формулировке, не перечитав сообщение перед отправкой.

Скажу более, меня ведь тоже можно причислить к школьным учителям, пусть занимался репетиторством, и довольно давно. Так что в этом смысле даже моя ошибка, если её посчитать намеренным поклёпом на всех - относится и ко мне самому. wink ;)

с Вашего позволения исправлю исходный пост
28.05.2016


Сообщение отредактировал Teml - Суббота, 28.05.2016, 18:41
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 28.05.2016, 18:18 | Сообщение # 103
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Пока не уехал...

Цитата Teml ()
Дело в том, что вычислив переданный мячу импульс, получим, что значение его столь незначительно (ведь мяч упал через каких-то там пять метров), что исходное предположение задачи о незначительности факторов притяжения земли, ветра и т.д. - ошибочно!

вычислив переданный мячу импульс - Зачем? А если нужно. то КАК?
значение его столь незначительно - автор сказал конкретно:
Цитата Popugayka ()
на фоне сильнейшей основной от пинка.

пинок был сильнейший, а Вы уводите в сторону.
исходное предположение задачи о незначительности факторов притяжения земли, ветра и т.д. - ошибочно!
Очень рациональное предположение!
ОЧЕНЬ!!!
Как сказал автор, так и нужно считать - остальные факторы - мелочи.
И что самое интересно: всегда найдется реальная ситуация, к которой всё сказанное автором задачи имеет непосредственное отношение.
Вы лучше математиков смешите!
28.05.2016
TemlДата: Суббота, 28.05.2016, 18:45 | Сообщение # 104
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
И что самое интересно: всегда найдется реальная ситуация, к которой всё сказанное автором задачи имеет непосредственное отношение.
Расскажите лучше, как физик, каким образом мяч вообще упадёт на землю, если пренебречь силой притяжения

Добавлено (28.05.2016, 18:40)
---------------------------------------------
хотя ладно, фантазия у Вас богатая
Цитата Александр_Игрицкий ()
И что самое интересно: всегда найдется реальная ситуация, к которой всё сказанное автором задачи имеет непосредственное отношение

немного с точки зрения практика: в реальной ситуации, как правило, оказывается, что вычислив теоретическое значение с пренебрежениями, понимают, что от реальности это далеко, и помимо вычислений уже с учётом различных факторов, обязательно проводят испытания. И только после серии испытаний можно будет потереть руки и сказать, что задача решена :)

Добавлено (28.05.2016, 18:45)
---------------------------------------------
Цитата Сергей_П5913 ()
Ох, завидую. У нас посыпались заочники и субботу и любые дни. Как боретесь с ненужной травой на даче? Я накупил разной бензотехниики, а она всё растёт и растет.
Сергей, прошу прощения, что вмешиваюсь в ваш диалог, но в рамках нашего с Александром разговора о необходимых предположениях, не могу не задать вопрос: использовать технику пробовали? biggrin booze

дело в том, что пользуясь логикой Александра, я делаю предположение, что техника у Вас стоит в сарае, а то и не доставалась из автомобиля, "решаю" задачу в рамках этих предположений, т.к. они не противоречат условию (понятие "недостаточность исходных данных" мы не используем), а потом объявляю, что решил исходную задачу. Ответ: достаньте триммер, залейте бензин и порубите ненавистную траву!

Александр, Вы мне "пятёрку" за это решение поставите?
28.05.2016


Сообщение отредактировал Teml - Суббота, 28.05.2016, 18:50
Сергей_П5913Дата: Суббота, 28.05.2016, 18:52 | Сообщение # 105
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Да — да, нет — нет; что сверх того, то от лукавого это
Евангелие от Матфея (гл. 5, ст. 37).

Не много форумчан могут сказать так... Они умные и заслуженные пчёлки,получающие гроши и воспитывавших наше бдующее, в котором . может нам не жить.
Но, Александр Вы не привели начало и конец "Но да будет слово ваше.....а что сверх этого, то лукавого"
Спасибо, что у Вас есть эта книга.
28.05.2016
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Все вопросы Игрицкого (Вопросы по другим недоступным темам)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить