Инструменты трансформирования в графическом редакторе Photoshop


Инструменты трансформирования в графическом редакторе Photoshop

Вводные замечания. Знакомство с возможностями графического редактора Photoshop целесообразно начать в пропедевтическом курсе информатики. Приведённые уроки автор проводит для учеников 5 класса. Школьники занимаются информатикой со 2 класса, поэтому уже обладают знаниями и навыками в области обработки информации с помощью компьютера. Дети уже работали с текстовым, графическим (Paint) и табличным редактором, знакомы с понятиями редактирования и хранения информации. При освоении различных редакторов всегда обращалось внимание как на единообразие приёмов обработки разных типов информации, так и на специфичные особенности при работе с каждым новым её видом. Photoshop обладает мощными возможностями для преобразования изображений и их фрагментов. Автор предлагает 2 урока по этой теме. Уроки проводятся с использованием изображений – заготовок и изображений – образцов.

Цели изучения темы “Инструменты трансформирования”:

  • познакомить с основными инструментами трансформирования и их возможностями;
  • закрепить приёмы редактирования графической информации;
  • создать изображение с минимальным использованием инструментов рисования и максимальным использованием инструментов трансформирования.

Урок 1. Знакомство с инструментами трансформирования.

Цель урока:

  • знакомство с инструментами трансформирования
    • Scale (Масштаб)
    • Rotate (Поворот)
    • Skew (Угол)
    • Perspective (Перспектива)
    • Warp (Искажение)
      и отражениями изображений.

Содержание урока.

В первой части урока учащимся следует показать меню «Трансформация» дать краткую характеристику каждого из указанных выше инструментов, сообщить о видах деятельности, которые они должны освоить во время их изучения.

В основной части обсуждаются исходные файлы и образцы изображений, определяются необходимые для создания образцов инструменты трансформирования. А затем дети под руководством учителя выполняют задания за компьютером в следующем порядке.

  • Используя файл «1_Заготовка» (желающие могут сами нарисовать утёнка) создать файл по образцу («1_Образец»): используем инструменты выделения, копирование с использованием клавиши <Ctrl>, инструменты Scale (Масштаб), Rotate (Поворот), и отражения.
  • Используя файл «2_Заготовка» (желающие могут сами нарисовать футболку) создать файл по образцу («2_Образец»): используем инструменты рисования (Линия) и  выделения, инструмент Warp (Искажение).
  • Используя файл «3_Заготовка_девочка» и «3_Заготовка_кубики» переместить портреты девочки на стороны кубиков, заменив исходные картинки на кубиках: используем инструменты выделения, инструменты Scale (Масштаб), Skew (Угол). Показываем, как можно, разложив окна изображений рядом, просто перетаскивать мышью выделенные фрагменты из одного рисунка в другой.
  • Используя файл «4_Заготовка», создать файл по образцу («4_Образец»). Дети рисуют дорогу и разметку на ней (вид сверху) с помощью инструмента «Прямоугольник». Затем с помощью инструмента Perspective (Перспектива) создают эффект трёхмерного рисунка. Далее размещаем домики и деревья вдоль дороги: используем инструменты выделения, копирование и вставку, а также инструменты трансформирования Scale (Масштаб) и отражения.
    Дополнительно можно предложить учащимся самостоятельно создать изображение длинной стены с рисунком или надписью на ней (см. «4_2_Образец»).

Урок 2. Самостоятельная работа с инструментами трансформации

Цель урока: закрепить полученные знания об инструментах трансформации.

Содержание урока.

Демонстрируем детям файл «5_Образец», обсуждаем ход работы.

  • На новом холсте нарисовать маму (лучше рисовать в профиль: мама и дочка стоят боком к зрителю). Скопировать изображение, вставить, отразить, уменьшить и перекрасить  - создали дочку. Рисуем три линии, отделяющие стены друг от друга и от пола, на стену добавляем зеркало. Затем копируем маму с дочкой и после вставки трансформируем, чтобы получить отображение в зеркале, а затем ещё раз используем вставку скопированного фрагмента, чтобы получить отображение в луже на полу. Потом дорисовываем лужу и ведро. Отражение мамы и дочки в луже можно ещё и затемнить.

Полный текст материала Инструменты трансформирования в графическом редакторе Photoshop смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулакова Марина Александровна  Публикатор
учитель информатики и ИКТ, МАОУ гимназия №13
18.06.2016 0 261 63

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0