Разработка урока по информатике "Алгебра логики"; 8 класс

Разработка урока по информатике "Алгебра логики"; 8 класс

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК по теме «Математические основы информатики. Алгебра логики».

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Изучение основных понятий.

2. Создание логических схем .

3. Изучение основных законов алгебры логики.

4. Получение практических навыков при написании и минимизации логических формул, используя основные законы булевой алгебры..

5. Развитие умения видеть связи между объектами логических схем и построение формул, реализуемых на схемах и наоборот.

6. Формирование коммуникативных навыков.

ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

  • мультимедийный проектор с экраном;
  • компьютеры с установленными тренажерами для решения задач с логическими схемами
  • презентация к уроку «Алгебра логики» (файл algebra_logiki.ppx);
  • программа MSWORD 2010
  • раздаточные карточки с индивидуальным заданием (файл КАРТОЧКИ.docx).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Подготовка презентации к уроку по основным понятиям алгебры логики.

2.Общая постановка задачи, разбивка ее на отдельные подзадачи.

3.Подготовка индивидуальных карточек с заданиями.

4.Сетевое обеспечение компьютерного класса установка тренажеров для решения примеров на компьютерах.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • По типу управления: система малых групп.
  • По организационным формам: индивидуальная + групповая.
  • По подходу к ученику: личностно-ориентированная.

Фронтальная работа с классом, работа в группах, самостоятельная работа за компьютером.

ХОД УРОКА:

I этап. Формулировка темы урока. Постановка цели урока.

В начале урока с использованием презентации «Алгебра логики» учителем формулируется тема урока, излагаются основные законы булевой алгебры, построение логических схем и таблиц истинности».

II этап. Актуализация знаний.

Учителем проводится краткий фронтальный опрос учащихся как по новому материалу, так и по изученным ранее основным терминам и понятиям, используемым при изучении темы таким , как "высказывание, простое и сложное высказывание, основные логические операции, основные блоки логических схем".

III этап. Практическая часть.

Учитель переходит к практической части урока. Все ученики делятся на группы в зависимости от численности учащихся.

Каждой группе раздается отдельное задание с логическими формулами и ставится задача по минимизации данных формул с помощью законов алгебры логики. Тем самым, учащиеся закрепляют полученные знания на уроке, применяя их на практике. Работа проходит в группе, ученики решают отдельно задачу и проверяют в группе свои результаты.

После нахождения ошибок начинается самостоятельная работа по построению логических схем в программе MSWord.

Оценки за урок выставляются после проверки созданных схем с учетом оценки группы-партнера и самооценки самой группы.

В качестве домашнего задания дается логическая формула.

Необходимо преобразовать ее и построить логическую схему.

Достоинства использования метода групповой работы

  • развивается умение учащихся планировать свои действия при решении сложных задач прикладного характера и способность к общению и коллективной деятельности;
  • за короткое время выполняется комплекс задач, на которые отдельный, даже хорошо подготовленный ученик, тратит существенно большее (примерно в 4 раза) учебное время;
  • в течение урока решаются различные типы задач:

1. изучение логических операций

2. использование законов алгебры логики при преобразовании логических выражений.

3. создание векторного рисунка в виде логической схемы в MSWord.

Несомненно,  данный урок может быть предложен в качестве обобщающего по завершении изучения основных параграфов раздела «Алгебра логики».

Ниже приводятся формулы алгебры логики, которые использованы на данном уроке.


Полный текст материала Разработка урока по информатике "Алгебра логики"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шунтова Людмила Владимировна  shunt2008
09.01.2017 0 623 130
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0