Классный час "Дружба связывает нас"; 5 класс


Цель:

  • Формировать нравственные качества учащихся: этические нормы поведения, толерантность, чуткость и отзывчивость.

Воспитательные задачи:

  • воспитание доброжелательности, умения дарить душевное тепло, внимание и доброту;
  • создание условий для развития  у учащихся духовно - нравственных способностей; умения мыслить и рассуждать;
  • создание благоприятной атмосферы в коллективе детей.

Оборудование:  презентация Microsoft Power Point,фотография детей во 2 классе,  у каждого ученика ладошка, вырезанная из цветной бумаги; изображения детей из бумаги («портреты»); ручки, конверты с заданиями, слова песен, стихов.

I.Организационный момент.

 1 слайд. Мы с вами живём под девизом:   «Вместе – дружная семья»

Учитель. Наш класс – это наша семья. Наша цель – научиться жить в коллективе так, чтобы никому не мешать, никого не обижать, чтобы всем было комфортно, приятно.  Для этого  мы должны соблюдать определённые правила и совершать благородные поступки.      Нам нужно научиться дарить друг другу  тепло и доброту.  Этому будет посвящена вся работа на классном часе.

Учитель.  Вместе вы уже давно, четвёртый год. Уже привыкли друг к другу. Посмотрите на фотографию, какие вы были во 2 классе – красивые, с добрыми улыбками.  Ваши глазки излучают теплоту души. За три года ваша семья сплотилась, вы стали коллективом. Посмотрите, как вы не похожи друг на друга! Чем же вы отличаетесь друг от друга? (ответы детей).

II. Представление детей о себе: какой я?

2 слайд.

Учитель.  К классному часу вы выполняли задание: соотнести себя с геометрической фигурой, выбрать для своей геометрической фигуры цвет. Посмотрите на слайд. Что же получилось? Какие вы? Вы разные! Узнаёте свой образ? Сходится он с вашим представлением о себе? Да, вы по-разному думаете, любите разные цвета, у вас разные увлечения.

3 слайд.

Учитель. И по характеру вы все разные. Выполняя второе задание, вы выбирали среди предложенных зверей подходящего вам на данный момент по характеру, поступкам  животного. Получился целый зоопарк! Узнаёте себя? Да, вот такие вы разные. Бываете иногда хитренькими лисичками, весёлыми обезьянками, обиженными собачками, игривыми слониками, любопытными жирафами, осторожными рысями, гордыми лосями…

Учитель. И вот с такими разными характерами, нравами  нам нужно научиться жить дружно, мирно в нашей семье и во всей школе.

Для этого необходимо  быть терпимыми друг к другу.  Как вы понимаете, что значит – быть терпимыми друг к другу? (ответы детей) (уметь выслушать чужое мнение, не совпадающее с твоим и не раздражаться, не сердиться при этом, в ответ на грубое слово предложить лучше поиграть вместе, чем ссориться, улыбнуться вместо ответной грубости). Молодцы, вы правильно думаете.

III. Работа со стихотворением.

4 слайд

Учитель. Проблемы взаимоотношения людей возникали во все времена. Сотни лет назад  великий мудрец, иранский поэт  Омар Хайям написал такие поучительные строки:

Обидишь друга — наживешь врага ты,

Врага обнимешь — друга обретешь.

Учитель.      Так что же лучше на ваш взгляд: обидеть друга и стать врагами, или обнять своего недоброжелателя и тем самым расположить его к себе, а может, и обрести друга? (рассуждения детей). Эти мудрые слова Омара Хайяма актуальны в наше время!

IV. Песня «О друге» (звучит в презентации, дети подпевают)

5 слайд.

Учитель.  К классному часу вам предстояло  подумать, какую роль в жизни человека играет дружба? (Ответы детей:  Дружба нас делает сильными, приносит радость, уверенность, воспитывает, учит, обогащает, помогает…).

Учитель. Вы правы! Об этом написано много рассказов, стихов, песен.

Учитель. Я предлагаю вам спеть песню «Другу»

Текст песни:

Стецкая Ира - О друге

Как-то получилось, что сошлись дороги,
Вовсе не похожи, но сошлись в одну.
Если вдруг в дороге грусть тебя тревожит,
Знай, что я с любовью руку протяну.

Припев (повтор 2 раза):

Если вдруг несчастье на тебя нагрянет,
Если на ресницах заблестит слеза,
Знай, что сквозь туманы я с любовью гляну
Осторожно в самые глаза.
С другом можно плакать, можно и смеяться.
С другом можно просто сидя помолчать.
Кто сказал, что с другом можно не считаться?
Друга первым делом нужно уважать.

Припев (повтор 2 раза):

Если вдруг несчастье на тебя нагрянет,
Если на ресницах заблестит слеза,
Знай, что сквозь туманы я с любовью гляну
Осторожно в самые глаза.

Разве друга ищут, разве выбирают?
Друг к тебе приходит просто невзначай.
Да и другом разве каждого считают?
Недруга от друга надо отличать.

Припев (повтор 2 раза):

Если вдруг несчастье на тебя нагрянет,
Если на ресницах заблестит слеза,
Знай, что сквозь туманы я с любовью гляну
Осторожно в самые глаза.

Учитель.  Желающие из нашего класса приготовили свои выступления - стихи о дружбе. Давайте послушаем их.

Ученица 1: (стихотворение С. Михалкова)

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.

(ребята комментируют, что до нас хотел донести автор)

Ученица 2:  (стихотворение М. Пляцковского )

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
(М. Пляцковский)

(ученики определяют, чему учат эти строки)

V. Групповая работа. Составление стихотворения о нашем классе.

Слайд 6.

Учитель.  Следующее задание вы будете выполнять  по группам.  Вам предстоит составить стихотворение о нашем  классе. (Дети садятся парами и получают конверты с заданиями: каждой группе составить строчку стихотворения, затем наклеить слова на ленту бумажную и прикрепить к доске.) Получившееся стихотворение хором читается выразительно:

Самый лучший в школе класс.
Дружба связывает нас.
Мирно, радостно живём.
Дружба крепнет с каждым днём!

Учитель. Вдумайтесь в эти строки. Подходят ли они для нашего класса? Докажите!

(рассуждения детей)

Учитель. Ответьте на вопрос: от чего крепнет дружба?

(рассуждения детей: от добрых слов, от помощи друг другу, сочувствия …)

VI.  Добрые слова на ладошке.

7 слайд

 Учитель.  Давайте постараемся укрепить нашу дружбу ещё сильней добрыми словами. Вы заранее вырезали  свои ладошки из цветной бумаги. Теперь вам предстоит подобрать приятные слова для товарища и написать их на своей ладошке. (3-5 минут).

Учитель.  Когда вы писали на ладошках добрые слова, я наблюдала за вами, и мне было очень приятно видеть ваши улыбающиеся, задумчивые лица. Заметно было, что слова идут от самого сердца. Задание продолжается: нужно встать в круг и стоящему рядом товарищу с улыбкой и сердечностью прочитать свою запись и подарить ладошку. Начну я. Но прежде приложим свои ладошки к своему сердечку, чтобы слова стали тёплыми и шли от самого сердца. Молодцы! У вас всё получилось замечательно! Приятно, что вы бережно положили подаренную товарищем ладошку  в дневники. Эти ладошки – символ дружбы – будут напоминать об этом приятном моменте.

Теперь вы знаете, как приятно слышать добрые слова и говорить их тоже приятно.  И если кому – то станет грустно, доброе слово товарища обязательно поднимет настроение. Об этом поётся в песне, которую сейчас послушаем и споём:

VII. Песня «О дружбе» (звучит в презентации, дети подпевают)

Слайд 8

Песня о дружбе.

Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы,
Это просто…

припев:

Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

припев

Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор
Дружба это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно
Дружба  - это планета ромашек.

припев

Учитель. Вы дружно пели, молодцы.

VIII. Составление синквейна о дружбе.

Слайд 9

Учитель. Следующее задание по группам – составить синквейн  о дружбе.(5 минут)

(дети зачитывают  синквейны )

С заданием все справились хорошо, молодцы.  Составим  общий синквейн, выбрав слова из ваших работ.

IX. Игровое задание. Заключение  дружбы.

Учитель.  А теперь давайте забудем все ссоры, обиды, которые были у вас, простим друг друга и заключим мир.  В детстве, когда я была в вашем возрасте, мы заключали дружбу  таким способом: правую руку зажимали в кулачок, а мизинчик  делали крючком и, зацепив друг друга мизинчиком, клялись всегда дружить и помогать друг другу. Я предлагаю вам тоже заключить дружбу друг с другом. (ребята с радостью выполняют это игровое задание.)

Учитель. Теперь, когда мы заключили мир, дружбу, будем любить, уважать, ценить и беречь друг друга. Кто согласен, ставьте «себя» рядом, (у всех есть вырезанные из картона и раскрашенные изображения – лица немножко похожие на хозяина и подписанные его именем). Они прикрепляются  на доску магнитом, и ставится знак + …+…+…= дружба.  Приятно, что вы все согласны дружить.

X. Заключение.

10 слайд.

Учитель. Вы заключили дружбу. Это значит, что вы будете теперь любить и беречь друг друга, защищать и помогать в трудную минуту, чаще говорить приятные слова, быть внимательными и НИКОГДА  никого не обижать! Помните об этом. Спасибо за отличную  работу на классном часе!


Полный текст материала Классный час "Дружба связывает нас"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Герасимчук Елена Григорьевна  ЕленаГерасимчук
Учитель русского языка и литературы, МКС (К) ОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида" г. Чёрмоза
29.04.2015 0 4379 631
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0