Классные часы о дружбе

Потребность иметь рядом с собой близкого человека, друга, советника имеют все люди. Для школьников это особенно актуально, ведь в детском возрасте происходит осознанное формирование их внутреннего мира, и они ищут ответы на вопросы «Кто такой друг?», «Что значит дружба?», «Хорошо ли быть без друзей?». Классный час на тему дружба поможет найти на эти и многие другие вопросы. Читать далее >>>


Реализация этого сценария позволит разобраться,что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; научит замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях, поможет вывести правила дружбы.

13.02.2022

Цели и задачи: расширение знаний детей о дружбе, развитие умения аргументировать свою точку зрения, познавательных и коммуникативных способностей учащихся.

Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознании своих обязанностей перед друзьями.

Цель: создание благоприятного психологического микроклимата в классе, сплочение классного коллектива.

Цель занятия: создание позитивного микроклимата в классе, сплочение коллектива.

Цель: формирование доброжелательного отношения к окружающим людям, людям с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: создать условия к осознанию и принятию понятия «дружба», формирование ценностей :дружелюбие, дорожить другом, развивать отзывчивость при общении друг с другом, воспитание уважения к сверстникам.

Задачи: играя, понять значимость друг друга и коллектива; настроиться на новый учебный год со старыми друзьями; обобщить знания о взаимоотношениях.

Задачи: развитие умений вести рассуждения; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Цели: познакомить учащихся с историей дружбы народов нашей республики; актуализация взаимопонимания и уважения, взаимовыручки между народами разных национальностей.

Планируемые результаты: формирование уважительного отношения друг к другу; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; способность детей выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения.

Урок нравственности, морали; материал помогает подвести к пониманию ценности человеческой жизни, объясняет понятия "толерантность" и "человечность".

Цель: создать условия для формирования ценностного отношения к дружбе. Задачи: познакомить детей с правилами дружбы, ориентировать на конструктивное социальное взаимодействие.

Цель: формировать у обучающихся коммуникативность, ответственность за свои поступки, уважительное отношение к окружающим и к иной точке зрения, саморегуляцию, самоорганизацию, ЗОЖ и исследовательский интерес.

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.

Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.

Цель: показать, что вместе мы способны сделать любое общее дело, а также доказать, что ОБЩИЕ интересы важнее, чем ЛИЧНЫЕ.

Цели и задачи мероприятия: учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы.

Классный час  посвящен обсуждению молодежных группировок и времяпровождению в них. Уточняются понятия молодежной субкультуры их влияние на здоровье и рассматривается правовая сторона. Стремление к общению со сверстниками, потребность иметь круг друзей с которыми можно провести свободное время, очень характерно для подростков. Это время, когда осознанно начинается формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. Мероприятие построено в форме часа общения. Позволяет определить здоровые и безопасные способы развлечения в компании. Проводится по программе «Полезные навыки».

Основная цель — создание благоприятного психологического климата в классном коллективе. В ходе классного часа обучающиеся должны понять, что от уровня развития взаимоуважения, степени сплоченности коллектива зависит эффективность работы группы.Материал данного мероприятия поможет классным руководителям в работе по сплочению коллектива, так как именно в этом заключается их основная деятельность.

Классный час может быть проведен в системе воспитательной работы с классом по направлению «Ученик и его нравственность», либо приурочен к знаменательной дате «День Таймыра»

Цель:
Воспитание у учащихся доброты, заботы, милосердия, уважения к старшим на примере обычаев и традиций малочисленных народов севера.
Приобщение к системе культурных ценностей родного края.
 

 

Классный час "Дружба связывает нас!" о ребятах с разными характерами и интересами, объединённых по степени развития и возрасту  в один класс-коллектив, о их взаимоотношениях.  Материал предназначен для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида.

Содержание материала направлено на пробуждение добрых взаимоотношений ребят, на формирование классного коллектива. При подготовке к занятию ребята анализируют свой характер, сравнивая свои поступки, интересы с  животными, геометрическими фигурами.,чтобы увидеть. насколько они все разные, и понять, как необходимо всем жить дружно, чтобы всем было комфортно.Через игровые практические действия дети учатся проявлять внимание к товарищу. подбирать и говорить душевные слова, укрепляя тем самым дружеские отношения. Работа в группах способствует развитию диалогической речи, сотрудничества. Используется презентация для иллюстрирования материала, стихи и песни о дружбе. В конце занятия у всех детей отличное настроение и желание дружить.

В начальных классах закладываются разные умения, одно из которых умение дружить.Помочь детям вывести понятие "дружба", определить качества настоящего друга, помочь найти выход из трудных жизненных ситуаций,- в этом вам поможет эта разработка, предназначенная для учителей 2-3 классов. Может использоваться как на классном часе, так и во внеурочной деятельности.Форма проведения - групповая. Сопровождается презентацией.

Цель классного часа - сплочение детского коллектива. Дружеские взаимоотношения в коллективе очень важны как во внеурочной деятельности, так и на уроках. Благоприятный микроклимат в коллективе влияет на психологическое здоровье каждого ребенка. Используя разные формы организации деятельности - работа в парах, группах, индивидуальная работа – помогают занятие сделать интересным, увлекательным и доступным каждому ребенку.

Цель: способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в коллективе, преодолению барьеров в общении.
Задачи:

  • Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме;
  • Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе;
  • Предоставить учащимся рекомендации для установления, сохранения и поддержания дружеских взаимоотношений;
  • Совершенствовать навыки общения;
  • Повышать самооценку детей.
У детей младшего подросткового возраста радость взаимного общения, духовного взаимопонимания ничем заменить невозможно. Межличностные отношения полны своих нравственных исканий, открытий. Целью проведения классного часа является формирование доброжелательных дружеских отношений между ребятами, сплочение классного коллектива, при учете индивидуальности и уникальности личности каждого ребенка.
Классный час будет полезен учителям старших классов и учителям литературы, так как данный материал основан на произведении французского писателя Анри Барбюса "Нежность". Классный час дает возможность старшеклассникам выразить свое отношение к чувству любви, по средствам творчества Анри Барбюса.
Классный час на тему дружба. Все задания подробно расписаны.
Данный урок поможет формировать у детей представление о дружбе, о личных качествах человека; развивать умение работать в группах, умение работать сообща;
воспитывать положительные качества личности.
Цели:
1) познакомить с понятием «витамины», «авитоминоз»; раскрыть значение витамин в жизни человека.
2) развивать у учащихся интерес к изучаемому предмету посредством игр, развивающих занимательных упражнений.
3) воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
Определение понятий «друзья», «уважение», «дружба», формирование дружественных отношений между учениками в классе. Призыв детей быть терпимыми, сопереживать друг к другу.
1-30 31-49

Классные часы о дружбе

Потребность иметь рядом с собой близкого человека, друга, советника имеют все люди. Для школьников это особенно актуально, ведь в детском возрасте происходит осознанное формирование их внутреннего мира, и они ищут ответы на вопросы «Кто такой друг?», «Что значит дружба?», «Хорошо ли быть без друзей?». Классный час на тему дружба поможет найти на эти и многие другие вопросы.

Цели и задачи классного часа о дружбе

Цель — выявить личностное и социальное значение категории дружба как высшего из человеческих чувств.

Задачи:

  • воспитать уважительное отношение к окружающим людям, устремление к взаимопомощи;
  • сформировать такие качества, как умение дружить и ценить дружбу;
  • сплотить коллектив класса и помочь установить более дружеские отношения;
  • сформулировать правила культурного общения.

Возможные темы для классного часа о дружбе

  • В поисках дружбы
  • Дружба в нашем классе
  • Настоящий друг
  • Лучшее слово о дружбе
  • Законы дружбы
  • Дружба — это…

Что потребуется для проведения классного часа на тему дружбы?

Помочь учащимся ответить на многие вопросы относительно дружбы помогут соответствующие литературные и музыкальные произведения. Выбор их зависит от возрастной категории школьников.

В начальной школе о дружбе лучше всего расскажут стихотворения С. Маршака («Друзья-товарищи»), С. Михалкова («Мы с приятелем»), Я. Акима («Моя родня», «Друг»), А. Барто («Требуется друг»). С ребятами нужно обсудить, какую дружбу они увидели в этих произведениях, и хотят ли видеть героев своими друзьями.

Старшеклассникам можно предложить небольшие выдержки из крупных произведений, которые отражают роль дружбы в отношениях людей.

  • Сервантес «Дон Кихот».
  • А. Дюма «Три мушкетера» (подойдет для обсуждения дружбы и в 4, 5 классах).
  • Дж. Лондон «Сердца трех».
  • Э.М. Ремарк «Три товарища»
  • А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» (подойдет для обсуждения дружбы и в 2, 3 классах).

Для заучивания в старших классах можно дать несколько стихотворений, предварительно разделив ребят на группы (например, Е. Евтушенко «Людей неинтересных не бывает», О. Редекоп «Друзья»).

В качестве музыкальных пауз или композиций для игр можно использовать такие песни, как: «Вместе нам веселей», «Настоящий друг», «Если с другом вышел в путь», «Что мне снег, что мне зной».

Какие игры и задания можно использовать в ходе классного часа о дружбе?

Целью игр во время этого классного часа должно стать сплочение коллектива, взаимовыручка и поддержка.

  • Игра «Я и мой друг». Класс разбивается по парам. Педагог задает вопросы. В конце сравниваются ответы школьников. Побеждает та пара, у которой больше совпадений.
  • Игра «Светофор». Для проведения игры понадобятся карточки трех цветов. Учитель задает вопросы (например, считаете ли вы наш класс дружным?). В зависимости от ответа ученики поднимают определенную карточку (зеленая — да; желтая — не знаю; красная — нет).
  • Игра «Дружная команда». Ученики стоят на скамейке и по команде учителя перестраиваются по росту, по старшинству и т.п. Задача — никого не уронить.
  • Составить кодекс дружбы. Нарисовать дерево дружбы с пожеланиями для одноклассников на ветках.