Классный час на сплочение коллектива "Кораблекрушение"; 5-6 класс


Классный час разработан для учащихся  пятых  классов. Основная цель — создание благоприятного психологического климата в классном коллективе. В ходе классного часа обучающиеся должны понять, что от уровня развития взаимоуважения, степени сплоченности коллектива зависит эффективность работы группы.Материал данного мероприятия поможет классным руководителям в работе по сплочению коллектива, так как именно в этом заключается их основная деятельность.Отношения в коллективе влияют на все стороны: общение, поведение, учебная деятельность. Затруднения в общении с одноклассниками могут стать одной из причин низкой успеваемости, отсутствия инициативы на уроке, невыполнения домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности.

Ход классного часа

В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".

Что имел ввиду глава семьи? Какой основной  смысл этой притчи?

Какой класс можно назвать дружным?

А можно ли наш класс назвать дружным? Почему?

Сегодня мы посмотрим, насколько дружен наш классный коллектив и сможем ли мы  действовать сообща в сложных ситуациях. 

Давайте представим, что мы дрейфуем на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара яхта начинает наполняться водой.

Как вы думаете сможете ли вы действовать сообща, сплоченно? Как вы оцениваете свои шансы спастись именно с этой группой. Сейчас я предлагаю вам  оценить свои шансы на выживание от 1-5. Давайте закроем глаза и по моей команде покажите на пальцах количество баллов.

Итак, вода постепенно заполняет наш корабль. Экипажу необходимо спустить на воду небольшой плот с самыми необходимыми вещами. Ваша задача из предложенного списка выбрать всего 7 предметов, помните, что яхта тонет-нужно торопиться!

1.     Посуда.

2.     Ракетница.

3.     Тёплые вещи.

4.     Мясные консервы.

 

5.     Канистра с питьевой водой.

6.     Аптечка.

7.     Винтовка с запасом патронов.

8.     Деньги, золото.

9.     Документы.

10.                       Спасательный жилет.

   Итак, наш корабль постепенно заполняется водой, для того чтобы выжить нам необходимо добраться до небольшого островка, который уже виден впереди. Мы воспользуемся шлюпками. Итак, первым в шлюпку спустился …….Он может взять с собой одного человека, но только продолжив фразу: «Я возьму тебя за то что…» (Далее по цепочке)

   Итак, все уже в спасательных шлюпках. В каждой шлюпке оказалось 11 человек, однако они рассчитаны всего на семерых. Ваша задача добраться до острова, передвигая стулья, но при этом не уронив никого в пучину т.е.не ступая на пол.

  Вы добрались до острова. Все спасены! Однако вода поднимается и размеры острова постепенно уменьшаются. Вам необходимо всем уместиться на острове.

   На горизонте виднеется корабль. Это наш последний шанс, поэтому нужно привлечь его внимание. Подумайте, как вы будете делать это и кто за что будет отвечать, но так чтобы было задействовано максимальное количество человек.

    А сейчас я попрошу вспомнить начало классного часа, когда вы оценивали свои шансы на выживание. Подтвердились ли ваши ожидания или изменились?
        А сейчас посмотрите на доску. Здесь вы видите карту островов. В соответствии с чувствами и эмоциями разместите ваш кораблик на одном из островов

  • Остров страха
  • Остров уверенности
  • Остров дружбы
  • Остров невезения
  • Остров неуверенности
  • Остров безразличия

Полный текст материала Классный час на сплочение коллектива "Кораблекрушение"; 5-6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бухмиллер Татьяна Яковлевна  Публикатор
учитель иностранных языков, МКОУ Баганская СОШ№1, Баганский район, Новосибирская обл.
01.10.2016 0 1771 505
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0