Классный час о животных: "Кто сказал "Мяу"; начальные классы


Тема животных близка человеку на протяжении всей жизни. У детей младшего и среднего школьного возраста интерес к кошкам особо велик. Близость этого животного к человеку позволяет наблюдать за ним, изучать его повадки, исследовать разнообразие данного вида, учит заботе о тех, кого приручили. Этот классный час можно использовать на уроках предмета «Окружающий мир» или на внеклассном мероприятии. Возможно применение его как отрядного мероприятия в летнем лагере.

В разработке классного часа прослеживаются межпредметные связи с чтением, русским языком, изобразительным искусством.  Смена заданий помогает детям не потерять интерес к данному занятию, а зарабатывание жетонов поддерживает стремление детей к лидерству. Жетоны могут быть в виде мышек, рыбок или птичек (как больше нравится). Подвижные конкурсы подобраны с учетом небольшого свободного пространства в классной комнате (если будете проводить в лагере, то конкурсы можно изменить на подвижные игры). Галерея кошек в конце классного часа всегда приводит в восторг и ребят, и педагогов.

Фрагмент

Целевая группа: учащиеся 1-2 класса

Оборудование: фото кошек, жетоны-мышки, скакалка, обручи – 2 шт., бумажные мячики – 6-10 шт., 2 набора букв слова «Матроскин», наборы фломастеров и листочки А5 с контуром кошки по количеству учащихся.

Цель: обобщение знаний о домашних кошках

Задачи:

  • расширить представления о животных семейства кошачьих;
  • воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним;
  • развивать творческие способности детей.

Тема животных близка человеку на протяжении всей жизни. У детей младшего и среднего школьного возраста интерес к кошкам особо велик. Близость этого животного к человеку позволяет наблюдать за ним, изучать его повадки, исследовать разнообразие данного вида, учит заботе о тех, кого приручили. Этот классный час можно использовать на уроках предмета «Окружающий мир» или на внеклассном мероприятии. Возможно применение его как отрядного мероприятия в летнем лагере. В разработке классного часа прослеживаются межпредметные связи с чтением, русским языком, изобразительным искусством. 

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшняя наша встреча посвящена одному их домашних животных. Появилось это животное среди людей поздно, считается, что оно пришло к людям позже всех.  Сегодня мы поговорим о кошках, об их питании, о приметах, об известных кошачьих мульт- и киногероях. Лучшим знатоком кошек будет признан тот, кто наберет большее количество жетонов во время игры. Поскольку кошка любит мышей, то и жетоны будут в виде мыши. Ваша задача: поймать как можно больше мышей.

Домашняя кошка произошла от дикой кошки, которая до сих пор живет в Африке. А вы можете назвать страну, где кошке поклонялись, где она была признана священным животным? (Египет – сфинксы – тело кошки, голова человека). Существует около 60 пород кощек (показываются картинки с кошками разного окраса, длиной шерсти, формы тела и т.д.) Скажите, ребята, у кого дома есть кошка? (дети рассказывают о количестве и характере их питомцев). Сегодня кошка – одно из самых популярных домашних животных. Первое место по их численности удерживает США, в Австралии на каждых 10 жителей приходится 9 кошек, а в Перу и Габоне их нет вообще. Вы, наверное, слышали, что кошкам оставляют наследство, что для них существуют рестораны и салоны красоты. А для чего люди стали одомашнивать кошек? (оседлый образ жизни, хранение запасов еды, и , как следствие, защита от грызунов и других животных). А еще кошек использовали в разные войны. В одних - она была живым щитом в руках египетских войнов, в других - помогала определять газовую атаку, в следующих – предсказывала бомбардировку. А фотоаппарат вообще создан благодаря свойству кошачьих глаз.

Вы, ребята,  знаете, что животных надо любить, кормить и ухаживать за ними. Кошка – очень чистоплотное животное и она все время намывается. Ведь чтобы быть успешным охотником не должно быть и малейшего запаха! У кошки прекрасные память, слух и зрение. Но, сделав ее домашней, мы должны помочь ей в питании. Сейчас мы поиграем в игру «Корм». Вы будете называть блюда и продукты, которые едят кошки, на каждую букву слова «корм». Кто называет правильно, получает мышь ( например, К – котлета, колбаса, курица и т.д. О – омлет, окорок, огурец и т.д. М – молоко, мясо и т.д. Р – рыба, ряженка и т.п.).

Кошкам и котам посвящают песни, рассказы. Часто, благодаря  качествам характера, они становятся героями сказок и мультфильмов. А сейчас давайте вспомним эти мультфильмы, сказки, рассказы, где участвовали животные из  семейства кошачьих. За правильный ответ – жетон-мышь (перечисляют: Король Лев, Кот в сапогах, Том и Джерри и т.д.)

Вы  называли правильно и много героев произведений. А сейчас мы с вами проведем викторину о кошках. Главное – нельзя выкрикивать, иначе мышь, услышав шум убежит. Только поднятая рука. За каждый верный ответ – мышь.

  1. Кто из семейства кошачьих называют «Царь зверей? (лев)
  2. У кого из семейства кошачьих кисточки на ушах? (рысь)
  3. Какой сказочный кот постоянно носил темные очки? (Базилио)
  4. Что должно произойти (согласно примете) когда кот умывается? (к гостям).
  5. Где жил и чем занимался кот в «Лукоморье»  Пушкина А.С.? ( на цепи, у дуба, рассказывал сказки, пел песни)
  6. Назовите имя кота, который призывал к дружбе мышей? (Леопольд)
  7. Какое животное семейства кошачьих занесен в Красную книгу России? (Уссурийский тигр)
  8. Кто пел песню, лежа рядом с Черепахой? (львеночек)
  9. Какой кот помог своему хозяину стать молодым королем? (Кот в сапогах)
  10. Что случилось с кошкой, когда загорелся Кошкин дом (кошка выскочила, глаза выпучила)

Кошки имеют отличные физические качества, такие как: прыгучесть ловкость, быстрота, гибкость, которые помогают им охотиться и выживать.  А сейчас с теми, у кого нет еще ни одной мышки, поиграем в «Кошачий футбол» (два обруча, мячики из газет или бумаги (3-5шт. на каждый круг). Мячи каждого  участника в отдельной кучке; круги равноудалены от мячей). Каждый «кот» должен играя в футбол (т.е ногами), быстрее других загнать в свой круг 5 мячей. Победителю – мышь.

А еще коты любят играть в «Ловкача» (два стула на расстоянии 2 м, спинками друг к другу. Под стульями ручки от лежащей на полу скакалки.) Два человека садятся на стулья. По сигналу учителя меняются местами, садятся на стул и выдергивают скакалку за ручку из-под стула. Кто будет самым ловким, тому и мышь.

(подвижные конкурсы проводятся несколько раз)

А сейчас мы поиграем в любимую игру из Простоквашино. (образуются 2 команды по 9 человек. 2 набора букв слова «Матроскин» раздаются командам-участникам). Команды выстраиваются в линии, держа буквы. Ведущий загадывает слово, а игроки, отгадав его, должны составить ответ, шагнув вперед и встав по порядку букв в слове. Загадки могут быть следующими:

1. королевский стул (трон)

2. сооружение через реку (мост)

3  член экипажа корабля (матрос)

4. капельки на траве рано утром (роса)

5. полосатое насекомое (оса)

6. туда идут смотреть фильм (кино)

7. как зовут кота в американском мультике (том)

(возможны другие варианты загаданных слов)

 Участнику команды победителей – по мышке.

У разных народов существует много примет, связанных с кошкой.  В одни века кошка была священной, талисманом и оберегом, в другие – их преследовали и считали, что они служители нечистой силы. Давайте попробуем  вспомнить эти приметы и суеверия. Кто ответит верно, получит мышку.

(например, черная кошка перебежала дорогу - к несчастью, свернулась клубком – к холоду, закрыла нос лапой – к холоду, не прячет живот – к теплу, умывается - к гостям и т.д.)

Сейчас мы выполним последнее, творческое задание – я вам раздам листочки с контурами кошек. Вам необходимо раскрасить свою кошку, и сделать её самой необычной и интересной. Обязательно дайте ей кличку. Ваша кошка может быть в клеточку и её будут звать «Тетрадка», а у кого-то получится «Инопланетянка», потому что она будет цветная и усы, как пружинка. Придумывайте, творите,  пробуйте. А потом мы устроим галерею из самых-самых кошек. (ребята рисуют и пописывают клички кошек).

Настало время пройтись по нашей галерее кошек (учитель проводит экскурсию).

Давайте подсчитаем ваши жетончики-мышки и узнаем знатоков кошек. (в качестве сувениров – карманные календари и наклейки с кошками).

Сегодня мы узнали лишь небольшую часть информации об этих интересных и забавных животных. Но вы можете понаблюдать за ними дома, в гостях, на улице и сделать свои открытия. Если вы с родителями уже приручили кошку, то теперь вы в ответе за неё. Если вы будете относится к своему домашнему питомцу к с любовью, ухаживать за ним то и они ответит вам добротой, лаской, теплом и будет настоящим другом.


Полный текст материала Классный час о животных: "Кто сказал "Мяу"; начальные классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Талайко Наталья Вадимировна  Публикатор
учитель физической культуры, МАОУ СОШ №22 г.Березники Пермского края
09.09.2015 0 1213 146

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0