Интеллектуально-познавательная игра "Классный час о Великой Отечественной войне"; 2-3 класс


Цель: формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

  • развивать у детей потребности в познании культурно-исторических ценностей, стимулирование творческой активности;
  • воспитывать личность гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
  • утверждать в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание и уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

Перед проведением классного часа необходимо оформить доску, разделить детей на команды, приготовить задания командам.

Оформление доски: название команд с рисунком вида орудия, макет костра для сценки, медали, сделанные из бумаги.

Мероприятие приурочено к празднованию дня Победы и входит в цикл мероприятий, посвящённых этой дате.

 Познавательно - игровая программа  «Равнение на победу!»

( На доске прикреплены « золотые и серебряные» медали    из бумаги)

Цель: формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

  • развивать у детей потребности в познании культурно-исторических ценностей, стимулирование творческой активности;
  • воспитывать личность гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
  • утверждать в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание и уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

Учитель (3мин) 

Звучит голос Левитана

О каком грозном событии в истории нашей страны сообщает диктор?

Ребята, как вы думаете, что такое война?

 1 ученик. Война - это  тысячи  городов и поселков,   сел и деревень, разрушенных и сожженных в нашей стране.

2 ученик. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч железнодорожных путей.

3 ученик. Война – это тонны и бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4ученик. Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 грамм хлеба в сутки.

5 ученик. Война – это  миллионы погибших людей

Учитель. Сегодня мы еще раз вспомним о событиях, произошедших в Великой Отечественной войне, в форме интеллектуальной игры. Нам предстоит с вами взять высоту. Для того чтобы победить врага вам потребуются знания, смекалка, ловкость и находчивость.

(Класс  разделен на команды. Каждой  команде я выдаю изображение боевой техники.) За правильно выполненное задание я буду выдавать звезды,  которые вы будете прикреплять на лист с изображением боевой техники. Так солдаты в годы войны рисовали звезды на своих боевых машинах за каждый подбитый вражеский танк или самолет.

Первая высота: Историческая  

Каждой команде даётся по два описания события войны. Дети читают отрывки и отвечают на вопрос.

1 отряд «  Ракетчики»

Учитель.1)Этот знаменитый летчик, капитан, Герой Советского Союза, погиб в начале войны в 1941 году. Он направил свой подбитый и охваченный пламенем самолет на скопление немецких танков и машин, которые взорвались вместе с самолетом. (Николай Францевич Гастелло)

2) Бессмертный подвиг летчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов.  (А.П. Маресьев)

2 отряд. «Танкисты»

  1. Учитель. Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание — крепость-герой. Назовите эту крепость. (Брестская)
  2. Подвиг 28 бойцов 316-й стрелковой дивизии генерала И.В. Панфилова, которые в течение нескольких часов сдерживали атаки десятков фашистских танков, был совершен в ходе … ( битвы за Москву)

3 отряд «Артиллеристы»

1)  Учитель. На Ладожском озере в городе Санкт-Петербурге воздвигнут мемориал, напоминающий о суровых годах блокадного Ленинграда. Как называли место, на котором стоит этот памятник, во времена блокады? (Дорога Жизни)

2)  В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943г. Рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота.  (А.Матросов)

2 этап

  «ВОПРОС-ОТВЕТ»

Отряд: « Ракетчики»

  1.  Учитель.1 Назовите даты начала и окончания ВОВ? (22 июня 1941 г. и

 9 мая 1945 г.)

2).  Как  ласково называлось новое секретное оружие нашей армии?  («Катюша»)

Отряд: « Танкисты»

1)Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда? (около 900)

2)Назовите легендарную марку танка, которого очень боялись фашисты

 (Т-34)

Отряд: « Артиллеристы»

1) Первый из военачальников, удостоенный высшего военного ордена СССР – Победы. (Г. К. Жуков)

 Эта песня была написана в первые дни войны.Как называется песня?(Священная война)

3 этап Портрет героя. Узнай героя по фотографии.

 (На слайдах портреты героев войны. Каждый отряд узнаёт героя)

1отряд. З. Космодемьянская

2отряд.  А. Матросов

3отряд. И. Сталин

Вторая высота «Смелость и ловкость»

«Дорогие ребята!    Сейчас вам предстоит разминировать минное поле.

  (На доске рисунок мины. На обратной стороне записаны загадки. Представитель отряда выходит и читает загадку. Отряд отгадывает)

1. Стоят три старушки:

    Вздохнут да охнут,

    Вблизи все люди глохнут.  (Пушки)

2. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля)

3. Не пчела, не шмель, а жужжит,

    Неподвижно крыло, а летит.  (Самолет)

4. На пушку не похоже,

    А палит, дай боже. (Миномет)

5. Ползет черепаха – стальная рубаха.

    Враг в овраг, черепаха – куда враг.    (Танк)

6. Летит – лается,

    Упадет – рассыпается.   (Снаряд)

Отдай честь и покажи, что все хорошо. А сейчас вам предстоит построиться и доложить о выполнении задания

 Физкультурная минутка.

  Доложить о выполнении задания.

(Отряды докладывают: « Товарищ командир! Отряд «Лётчиков» задание выполнил! )

 На месте шагом марш! Раз, два – левой, левой. Раз, два – левой, левой.   раз, два. На-ле-во, раз, два. Направо, раз, два.   На месте шагом марш: левой, левой, раз, два, три, левой, правой, раз, два, три. На месте стой: раз, два!

 

Высота «Шифровщики»

  «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Шифровщики". 

Мы получили зашифрованное послание, и теперь вы не просто мальчишки, а связисты, которые помогу нам расшифровать послание.

           Получена разведчиков шифровка,

 Её не в силах враг расшифровать,

Но наш связист и правильно, и ловко

Сумеет «ключ» к ней верный подобрать.

Кто быстрее и правильнее расшифрует донесение разведчиков. Я выдаю вам шифровку, и вы начинаете работать.

Составить предложение из слов.

1 отряд.  Занять боевые позиции в окопах.

2 отряд. Приготовиться к обороне.

3 отряд. Ни шагу назад. Только вперёд.

 

 Привал.

После тяжёлого боя наступило затишье. Бойцы отдыхали и писали письма домой.

Звучит песня   «В землянке». Бойцы читают письма, зажигают свечи, которые держат в руках. ( Дети, одетые в форму бойцов)

Боец 1.

Это последнее моё письмо. Сегодня шестой день войны. Мы остались вдвоём – я и Пашка, сидим в изуродованном танке, жара невыносимая…

Боец 2.

Ты прожила 50, а я лишь 24. Мне хочется жить, ведь я так мало сделал…

Боец 3.

Родные мамулька и Ленусечка! Я очень скучаю, вы мне часто снитесь. Но вы не грустите, я здоров и очень рад от сознания, что сам лично принимаю участие в разгроме врага …

Боец – девушка

Мамулька, родная, с Новым 1945 годом! Не падай духом, скоро вернусь, до Берлина недалеко. 

Пауза.

Боец 1.

У вас, оставшихся в живых, будет такая красивая жизнь, как цветы, яркая – яркая. А мне было 24… (бросает письмо и гасит свечу).

Боец 2.

Не плачь, мама! Я смерти не боюсь, ты получишь письмо, а меня уже не будет на свете. А так бы хотелось ещё пожить и посмотреть, какая будет дальше жизнь. Ладно, отбрасываю мечты…(бросает письмо и гасит свечу).

Боец 3.

В будущем году соберёмся снова все вместе: и папа, и я, и ты с Ленусей, тогда будет о чём поговорить. Крепко – крепко целую вас, самых дорогих и любимых… не пришлось, а мне было всего 20...(бросает письмо и гасит свечу).

Девушка – боец.

Пишите, как будет свободное времечко. Привет всем знакомым и родным, остаюсь по – прежнему ваша курносая Сашка… До 22 мне оставалось дожить 3 месяца. (Бросает письмо и гасит свечу).

 

Минута памяти.

Ведущий. Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

 Вспомним через века, через года,

                                 О тех, кто уже не придёт никогда.

                                          Вспомним!

                                    Минута молчания.

                     Песня в исполнении детей «Сорок первый - сорок пятый»                           

 

Рефлексия.

Молодцы, ребята! Вы все хорошо постарались, чтобы победить. Отличившиеся бойцы на фронте получали медали. Вы тоже получите их.  Если вы считаете, что во время игры были очень старательны и хорошо отвечали, то возьмите золотую медаль. Если немного что-то не знали, возьмите серебряную медаль.

оценивают свою работу во время игры и выбирают медаль)

Ведущий:

  Все дальше и дальше уходит от нас день, когда прозвучал первый салют в честь победы над фашистами. Все меньше остается очевидцев тех событий….

 

" Помните те далёкие страшные годы войны

 И, конечно, окружайте вниманием

и заботой наших ветеранов и

пожилых людей. Они этого достойны!


Полный текст материала Интеллектуально-познавательная игра "Классный час о Великой Отечественной войне"; 2-3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Андреева Татьяна Петровна  Публикатор
учитель начальных классов, -
01.10.2016 0 321 57
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0