Гайша Камалетдинова, 01.06.2017 1

Анкета для родителей пятиклассников: формы, рекомендации, требования


Первое родительское собрание в 5 классе обычно проводится на первой неделе учебы, хотя желательно провести его еще в конце августа. На собрании происходит знакомство родителей с классным руководителем, разъясняются особенности обучения в пятом классе, трудности перехода в среднее звено, знакомят родителей с требованиями по разным предметам, предлагаются советы психолога о том, как помочь ребенку безболезненно пережить расставание с начальной школой и адаптироваться в основной школе. На собрании родители заполняют анкеты.


Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал

Анкетирование родителей учащихся пятого класса имеет несколько целей:

  • знакомство с классным коллективом, с индивидуальными особенностями учеников;
  • лучшее знакомство с родителями, возможность налаживания постоянного плодотворного контакта с ними, особенно в начале учебного года;
  • преодоление трудностей в адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено.

Все они имеют одну конечную цель — создать в школе наиболее благоприятные условия для обучения и развития детей.

Родители отвечают на вопросы двух анкет.

Анкета 1. Общие сведения о родителях

Здравствуйте, я новый классный руководитель Вашего ребенка. Меня зовут …, педагогический стаж … лет, учитель … (предмет). Образование высшее, окончил(а) … по специальности … в … году.

Прошу Вас ответить на вопросы анкеты и надеюсь на длительное и плодотворное сотрудничество на благо наших детей.

Общие сведения о родителях

Сведения

Мать

Отец

Фамилия

 

 

Имя

 

 

Отчество

 

 

Дата рождения

 

 

Образование

 

 

Место работы

 

 

Должность

 

 

Контактный телефон

 

 

Домашний адрес, телефон ___________

Сколько детей в семье _________

Имена, возраст, посещают ли школу или детский сад _________

Проживание (отметить):

  • собственный дом
  • собственная благоустроенная квартира
  • общежитие
  • съемное жилье

Условия для занятий ребенка (отметить):

  • отдельная комната
  • отдельный стол в общей комнате
  • общий стол с другими детьми

Дополнительные сведения о семье:

  • одинокая мать или отец
  • вдова/вдовец
  • многодетная семья
  • малообеспеченная семья (получает пособие)
  • родители-студенты
  • родители-пенсионеры
  • родители-инвалиды
  • семья с ребенком-инвалидом
  • беженцы
  • другое _____

В каких делах класса хотели бы помочь:

  • проведение бесед с учащимися/родителями на специальные темы
  • организация экскурсий
  • помощь в ремонте мебели, класса
  • организация поездок, походов
  • организация праздников в классе
  • занятия внеурочной деятельности
  • другое

Спасибо за предоставленные сведения!

Анкета 2. Сведения о ребенке

Фамилия, имя, отчество ребенка (в соответствии со свидетельством о рождении) __________

Как Вы называете ребенка дома ________

Дата рождения ________

Национальность______

Гражданство __________

Адрес регистрации ______

Фактический адрес проживания ________

Номер мобильного телефона ребенка _______

На какие личностные особенности ребенка нужно обратить особое внимание:

  • замкнутость
  • лидерство
  • стеснительность
  • тревожность
  • недостаток самостоятельности
  • другое __________

Какие проблемы со здоровьем имеются у ребенка _________

Чем любит заниматься Ваш ребенок, каковы его интересы (выберите 5 ответов):

  • слушать и читать книги, журналы;
  • смотреть телевизор;
  • работать на компьютере;
  • слушать музыку;
  • помогать родителям дома, на даче, на приусадебном участке и т.д.
  • мастерить или ремонтировать что-либо
  • рукодельничать (вязать крючком, спицами, шить, вышивать и т.д.)
  • готовить различные блюда
  • рисовать
  • фотографировать
  • петь
  • танцевать
  • играть в подвижные игры
  • заниматься спортом
  • находиться в компании друзей
  • спать
  • другое __________

Посещает ли ребенок какой-нибудь кружок, секцию? Если да, то запишите название кружка и учреждение, где проходят занятия _________

Какие увлечения у других членов Вашей семьи _________

Какое направление внеурочной деятельности предпочли бы Вы для своего ребенка (выберите 2 из названных):

  • общеинтеллектуальное (занятия по предметам, подготовка к олимпиадам, исследовательская и проектная деятельность и др.)
  • общекультурное (театральный кружок, рукоделие и др.)
  • духовно-нравственное («Краеведение», ОДНК)
  • спортивно-оздоровительное
  • социальное («Учимся общаться», «Мир вокруг нас» и др.)

Спасибо за Ваши ответы!

Третья анкета заполняется через месяц обучения и направлена на диагностику и выявление проблем в адаптации пятиклассников к изменившимся условиям обучения. Анкета должна быть составлена педагогом-психологом. По результатам анкетирования на родительском собрании психолог должен дать советы и рекомендации по преодолению трудностей. Если же в школе нет педагога-психолога, эта работа тоже ложится на классного руководителя.

Анкета для родителей «Адаптация пятиклассников»

  1. ФИО родителя
  2. ФИО ученика
  3. Класс
  4. Рассказывает ли Ваш ребенок о школе дома?
  • Да
  • Нет
  1. Если да, с каким настроением он рассказывает?
  • С радостью
  • С грустью
  • Безразлично
  • Со злостью
  1. Хорошо ли Вы осведомлены о жизни ребенка в школе?
  • Да
  • Нет
  • Частично
  • Не интересуюсь этим
  1. Замечаете ли Вы, что после занятий в школе сильно устает?
  • Да
  • Нет
  • Иногда
  1. К каким учебным предметам ребенок проявляет интерес?
  • Русский язык
  • Литература
  • Математика
  • Информатика
  • История
  • Обществознание
  • Биология
  • Изобразительное искусство
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Технология
  • Музыка
  • Другое __________
  1. Какие предметы вызывают затруднения у ребенка?
  • Русский язык
  • Литература
  • Математика
  • Информатика
  • История
  • Обществознание
  • Биология
  • Изобразительное искусство
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Технология
  • Музыка
  • Другое _________
  1. Какие виды внеурочной деятельности увлекают Вашего ребенка больше всего? ______
  2. Ваш ребенок выполняет домашние задания самостоятельно?
  • Да
  • Нет
  • Частично

12.Часто ли возникают трудности с выполнением домашнего задания?

  • Да
  • Нет
  • Частично

13.Сколько времени требуется ребенку для выполнения домашнего задания?

  • 1-1,5 часа
  • 1.5-2 час
  • 2-2,5 часа
  • Другое _____

14. Удовлетворяют ли Вас условия, созданные в школе для детей? Оцените их по пятибалльной шкале.

Уроки

Внеурочная деятельность

Питание детей

Режим работы

Санитарно-гигиенические условия 

Безопасность 

15. Главное для Вашего ребенка в процессе обучения (выберите 4 наиболее важные):

  • Получение необходимой суммы знаний
  • Благоприятное эмоциональное состояние ребенка
  • Умение высказывать свою точку зрения
  • Чувство уверенности в своих силах
  • Умение нестандартно мыслить, решать сложные задачи
  • Контакт и взаимодействие с другими людьми
  • Умение точно следовать алгоритму, последовательности решения задач
  • Фантазия, развитое воображение
  • Желание учиться, узнавать новое

Спасибо за ответы! Надеемся, что они помогут нам лучше спланировать дальнейшую работу с классом, чтобы преодолеть все трудности!

Обратите внимание, что сейчас подобные анкеты должны содержать уведомления о согласии на обработку персональных данных. Запросите у администрации школы инструкции по этому поводу и добавьте необходимые уведомления в каждую анкету.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
1 primavim • 14:40, 07.06.2018
Спасибо огромное! Очень полезно.
[Материал]