К уроку


Презентация по географии "Факторы размещения производства"; 9 класс

Презентация содержит основную информацию оп теме "Факторы размещения производства", предназначена для учащихся 9 класса.

В связи с комплексным подходом к образованию и воспитанию проблема межпредметных связей приобрела важное значение. Непрерывная связь географии с другими науками особенно тесно осуществляется через наблюдение живой природы.

Целеполагание:  раскрыть сущность процессов, происходящих в природе под воздействием внешних факторов, основываясь на жизненном опыте обучающихся и краеведческом материале; дать представление о роли Солнца, ветра, воды, растений и человека в разрушении горных пород, используя иллюстрации картин, стихи, просмотренные мультфильмы, проделанные опыты, прочитанные книги и т.д.

Это технологическая карта бинарного урока географии и истории. Урок рассчитан на два часа. В данном материале приведен 45-минутный фрагмент, который был использован в открытом уроке на учебно-методическом семинаре «Обучение стратегиям чтения и работе с информацией на уроках естественнонаучного цикла» 12 апреля 2017 г. Поэтому в данном материале нет этапов: Рефлексия и Домашнее задание.

Тест для самоконтроля по курсу “География”; 5 класс

Предназначена для самоконтроля школьниками  5 классов  по курсу  “ География ”. Объем – 20 заданий – вопросов. Тест при разработке был предназначен именно для самоконтроля в процессе изучения предмета “ География ”  учениками 5 классов.

Интерактивный кроссворд "Чудесный край, загадок полный. Иркутская область"; 5 - 9 классы

Интерактивный кроссворд «Чудесный край, загадок полный…» предназначен для проведения внеклассного мероприятия среди учащихся 5-9 классов, посвященного 80-летнему юбилею со дня образования Иркутской области (27 сентября 2017 г.).

Конспект и презентация к уроку географии "Водные массы и течения в Мировом океане"; 7 класс

Данный  конспект разработан  для проведения урока по географии в  7 классе базисного уровня по учебнику «География материков и океанов» В. А. Коринская, И. В. Душина, В.А. Щенев. В разработке выделены этапы урока, прописана деятельность учителя и учащихся на каждом этапе, а также выделены планируемые результаты учащихся в соответствии с ФГОС. 

Презентация по краеведению "Традиционное жилище Белгородчины"; 1 - 11 классы

Нет дома уютнее, чем русская изба, срубленная из сосновых бревен, воздух в которой всегда пахнет смолой. Как же устроено традиционное для Белгородчины жилище, как назывались и для чего служили старинные предметы и мебель? 

Конспект урока по географии с презентацией "Евразия. Обобщение"; 7 класс

Урок разработан для обобщения и контроля по теме "Евразия". Использованы различные формы и методы: элементы игры; работа на интерактивной доске; работа с физической и контурной картами Евразии; устные и письменные формы работы. Используется достаточно много иллюстративного материала, что делает урок более красочным, наглядным. Это создаёт более комфортную атмосферу для учащихся на уроке. 

Конспект урока обобщения с презентацией "Внутренние воды России"; 8 класс

Материал представляет собой обобщение и закрепление по теме "Внутренние воды России": структура, основные термины и определения, значение внутренних вод, источники загрязнения. Используются разные формы проведения урока: игровые, соревновательные, групповая. Формируются команды, проводится блиц опрос, затем две команды выполняют тест письменно, а две команды болельщиков работают устно. Предлагаемые задания командам содержат материал, включающий работу с физической картой и контурной, с интерактивной доской, задания на исправление ошибок и объяснения их.  Материал предназначен для учителей географии, работающих в 8 классе.

Внеклассное мероприятие "Географический чемпионат" предназначен для учителей общеобразовательных учреждений, работающих в 7 - 11 классах. Данную разработку рекомендую использовать при проведении географического декадника. Задания чемпионата дают возможность проверки общей эрудиции участников конкурса, развитию у школьников познавательного интереса, чувств товарищества и взаимовыручки. Географический чемпионат состоит из 9 заданий.

Результат исследования будет представлен наглядно. Учащиеся оформят «Визитную карточку» страны. Учителем подготовлены необходимые иллюстрации, диаграммы, статистические данные, так как сами учащиеся не знают в начале урока, какие страны они будут характеризовать. С этой целью подготовлены задания в формате ЕГЭ «Определить страну по ее описанию» с учетом темы урока «Население: численность, национальный и религиозный состав».Вопросы миграций и механического движения населения вынесены на «Обобщение по разделу».

Тема «Воздушная оболочка Земли: ее строение, значение, изучение.
Цель и задачи: сформировать представления об атмосфере, ее строении, значении и методах изучения.

Все экономические районы России изучаются по определенному плану. К моменту знакомства с данной темой учащиеся очень хорошо представляют последовательность изучения экономического района, к тому же мы живем на  Урале, поэтому, для большей заинтересованности была составлена карта заданий. Карта состоит из 51 задания, которые учащиеся выполняют самостоятельно в классе и выбирают задания для работы дома.

Материал охватывает темы разделов "Россия на карте мира", "Природа России" (для учащихся 8-9 классов). Задания составлены в соответствие с содержанием учебника "География России. Природа. Население. Хозяйство", авторы В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. Целью урока-конкурса является обобщение и повторение материала,  проверка усвоения знаний по указанным разделам. Наряду с традиционными приемами проверки усвоения материалов (например, вопросы), предлагаются различные приемы некоторых технологий (модульной, ЛОК, моделирование). 

Цель: интегрирование  знаний об установлении связей между структурными компонентами содержания в рамках предметов биологии и географии, с целью формирования целостного представления о регионе.

Викторина посвящена Дню государственности Удмуртии. Может использоваться на классном часе или другой внеурочной деятельности, на уроке краеведения в школах Удмуртии.

Предназначен для формирования у учащихся представления о роли леса в жизни человека, выработки правильной оценки значения леса в жизни человека и бережного отношения к нему. В ходе урока учащиеся узнают,  что дает лес человеку, как  используют древесину и что можно из нее изготовить. 

Викторина "Северная Америка. Географическое положение. Размеры. Очертания берегов"

Викторина состоит из 13 вопросов, инструкции по проведению, критерии ответов и автоматический подсчёт результатов и выставления оценки.

Ученикам 9 класса при изучении на уроках информатики сайтостроения предлагается создать интерактивную карту-сайт «Промышленность Калининградской области». Для этого используются инструменты языка разметки гипертекста HTML. А именно, создание из изображения, в данном случае, из карты Калининградской области, map-карты, где различные области картинки становятся ссылками на другие web-страницы, содержащие описание полезных ископаемых, залегаемых в Калининградской области и специализации промышленных центров области.  

Материал представляет подробную методическую разработку урока географии по теме "Ориентирование", 6 класс, с учетом новых требований ФГОС. 

Образовательно-воспитательные цели урока: Контроль сформированности приемов учебной работы по определению направлений, расстояний, абсолютных высот отдельных точек рельефа. Знание условных знаков карт, способов изображения земной поверхности, расположение объектов на градусной сетке карт, определение географических координат.

План урока:
1.Работа с учителем географии.
2.Работа с учителем английского языка.
3.Заключительное слово. Итоги урока. 

Цели: 

  • Создавать условия для определения значения болот в природе и для человека, знакомства учащихся с размещением растительности болот;
  • Способствовать самостоятельному выделению закономерностей образования болот;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Задание для самостоятельного выполнения по географии, для учеников 11 класса. Особенность заданий заключается в том, что выполнение их напрямую происходит с использованием географических атласов, практически без участия учебника. Их можно использовать в виде домашней работы, на факультативных занятиях, или для ознакомления со страной с помощью географической карты без помощи учителя.

Цель и задачи  урока: 
Обучающая: сформировать понятия: «парниковый эффект», «град», «гроза», «радуга», «мираж»
Развивающая: продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками.
Воспитывающая: способствовать формированию интереса у учащихся к изучению атмосферы.
Тип урока: изучение нового материала
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Раздаточный материал по географии "Часовые пояса, координаты" (изображение)

Раздаточный материал для 8 класса. Используется при изучении часовых поясов Казахстана. Данный материал будет полезен в качестве пояснительного или как карточка при определении часовых поясов и координат.