К уроку


Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для обучающихся 6 класса. Цикл бесед о чрезвычайных ситуациях природного характера: вулканы и землетрясения.

Цель: формирование представления учащихся об особенностях страны, истории, минерально - сырьевой базе страны, основные черты населения США и его размещения.

Статья о флоре, фауне, климате, коренном населении Приморского края.

В ходе подготовки к мероприятию "Тульский Токарев" проводили игру по различным вопросам истории и культуры родного края. Две команды из учеников 5-8 классов. Школа малокомплектная, в четырёх классах 13 детей всего, две команды для игры

Презентация содержит основную информацию оп теме "Факторы размещения производства", предназначена для учащихся 9 класса.

В связи с комплексным подходом к образованию и воспитанию проблема межпредметных связей приобрела важное значение. Непрерывная связь географии с другими науками особенно тесно осуществляется через наблюдение живой природы.

Целеполагание:  раскрыть сущность процессов, происходящих в природе под воздействием внешних факторов, основываясь на жизненном опыте обучающихся и краеведческом материале; дать представление о роли Солнца, ветра, воды, растений и человека в разрушении горных пород, используя иллюстрации картин, стихи, просмотренные мультфильмы, проделанные опыты, прочитанные книги и т.д.

Это технологическая карта бинарного урока географии и истории. Урок рассчитан на два часа. В данном материале приведен 45-минутный фрагмент, который был использован в открытом уроке на учебно-методическом семинаре «Обучение стратегиям чтения и работе с информацией на уроках естественнонаучного цикла» 12 апреля 2017 г. Поэтому в данном материале нет этапов: Рефлексия и Домашнее задание.

Предназначена для самоконтроля школьниками  5 классов  по курсу  “ География ”. Объем – 20 заданий – вопросов. Тест при разработке был предназначен именно для самоконтроля в процессе изучения предмета “ География ”  учениками 5 классов.

Выбор редакции

Интерактивный кроссворд «Чудесный край, загадок полный…» предназначен для проведения внеклассного мероприятия среди учащихся 5-9 классов, посвященного 80-летнему юбилею со дня образования Иркутской области (27 сентября 2017 г.).

Данный  конспект разработан  для проведения урока по географии в  7 классе базисного уровня по учебнику «География материков и океанов» В. А. Коринская, И. В. Душина, В.А. Щенев. В разработке выделены этапы урока, прописана деятельность учителя и учащихся на каждом этапе, а также выделены планируемые результаты учащихся в соответствии с ФГОС. 

Нет дома уютнее, чем русская изба, срубленная из сосновых бревен, воздух в которой всегда пахнет смолой. Как же устроено традиционное для Белгородчины жилище, как назывались и для чего служили старинные предметы и мебель? 

Урок разработан для обобщения и контроля по теме "Евразия". Использованы различные формы и методы: элементы игры; работа на интерактивной доске; работа с физической и контурной картами Евразии; устные и письменные формы работы. Используется достаточно много иллюстративного материала, что делает урок более красочным, наглядным. Это создаёт более комфортную атмосферу для учащихся на уроке. 

Материал представляет собой обобщение и закрепление по теме "Внутренние воды России": структура, основные термины и определения, значение внутренних вод, источники загрязнения. Используются разные формы проведения урока: игровые, соревновательные, групповая. Формируются команды, проводится блиц опрос, затем две команды выполняют тест письменно, а две команды болельщиков работают устно. Предлагаемые задания командам содержат материал, включающий работу с физической картой и контурной, с интерактивной доской, задания на исправление ошибок и объяснения их.  Материал предназначен для учителей географии, работающих в 8 классе.

Внеклассное мероприятие "Географический чемпионат" предназначен для учителей общеобразовательных учреждений, работающих в 7 - 11 классах. Данную разработку рекомендую использовать при проведении географического декадника. Задания чемпионата дают возможность проверки общей эрудиции участников конкурса, развитию у школьников познавательного интереса, чувств товарищества и взаимовыручки. Географический чемпионат состоит из 9 заданий.

Результат исследования будет представлен наглядно. Учащиеся оформят «Визитную карточку» страны. Учителем подготовлены необходимые иллюстрации, диаграммы, статистические данные, так как сами учащиеся не знают в начале урока, какие страны они будут характеризовать. С этой целью подготовлены задания в формате ЕГЭ «Определить страну по ее описанию» с учетом темы урока «Население: численность, национальный и религиозный состав».Вопросы миграций и механического движения населения вынесены на «Обобщение по разделу».

Тема «Воздушная оболочка Земли: ее строение, значение, изучение.
Цель и задачи: сформировать представления об атмосфере, ее строении, значении и методах изучения.

Все экономические районы России изучаются по определенному плану. К моменту знакомства с данной темой учащиеся очень хорошо представляют последовательность изучения экономического района, к тому же мы живем на  Урале, поэтому, для большей заинтересованности была составлена карта заданий. Карта состоит из 51 задания, которые учащиеся выполняют самостоятельно в классе и выбирают задания для работы дома.

Материал охватывает темы разделов "Россия на карте мира", "Природа России" (для учащихся 8-9 классов). Задания составлены в соответствие с содержанием учебника "География России. Природа. Население. Хозяйство", авторы В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. Целью урока-конкурса является обобщение и повторение материала,  проверка усвоения знаний по указанным разделам. Наряду с традиционными приемами проверки усвоения материалов (например, вопросы), предлагаются различные приемы некоторых технологий (модульной, ЛОК, моделирование). 

Цель: интегрирование  знаний об установлении связей между структурными компонентами содержания в рамках предметов биологии и географии, с целью формирования целостного представления о регионе.

Викторина посвящена Дню государственности Удмуртии. Может использоваться на классном часе или другой внеурочной деятельности, на уроке краеведения в школах Удмуртии.

Предназначен для формирования у учащихся представления о роли леса в жизни человека, выработки правильной оценки значения леса в жизни человека и бережного отношения к нему. В ходе урока учащиеся узнают,  что дает лес человеку, как  используют древесину и что можно из нее изготовить. 

Викторина состоит из 13 вопросов, инструкции по проведению, критерии ответов и автоматический подсчёт результатов и выставления оценки.