Статья "Работа с одаренными детьми"


ДОКЛАД

«Система работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы»

 

План

I.Введение

II.Основная часть

  1. Отличительные особенности одаренных детей.

  2. Взаимодействие ребенка и педагога.

  3. Образовательные стратегии при работе с одаренными детьми.

  4. Методы обучения, как способы организации учебной деятельности учащихся.

  5. Формы и приемы работы на уроках русского языка и литературы.

III.Заключение

 

Нет волшебства, нет чуда никакого,

Искусство начинается с простого -

К душе ребенка ключик подобрать,

Чтоб целый мир разрисовать...десяти смог
увидеть синеву в глазах небес,

Платком акриловым укутать зимний лес,

Смотреть на радугу-наследницу дождя

И в этой радуге увидеть вдруг себя!

 

На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, - актуальнейшая задача школ.

При этом проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания естественной для него микросреды. Одаренные учащиеся должны обучаться в классах вместе с другими школьниками. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности учащихся других. Именно поэтому школа в своей деятельности решает ряд важнейших социально-психологических задач:

  • либо терять потенциально одаренных, дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они проявляются на более поздних возрастных этапах;

  • создать адекватные условия для развития психосоциальной сферы одаренных детей;

  • формировать у одаренных детей и их сверстников позитивное отношение к различиям в умственных и творческих способностях людей.

 

Что же понимается под термином «одаренность»?

В обыденной жизни одаренность - синоним таких талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.

Одаренные дети - это звездочки на школьном небосклоне. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Одаренные дети характеризуются внутренней мотивацией. Они легко прослеживают причинно-следственные связи и делают соответствующие выводы, увлекаясь выдвижением альтернативных точек зрения. Наделены ярким воображением, изобретательностью, сохраняют в жизни и учебе элемент игры, творчески подходят к любому делу. С удовольствием воспринимают сложные задания и терпеть не могут готового ответа. Безусловно, одаренные дети нуждаются в особом внимании и руководстве, в специальном обучении. Определив таких ребят, школа должна новостная лента научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.

Многие утверждают, что все эти качества и способности даются человеку от рождения. Но это не так: способности развиваются в деятельности. «Ученик умственно воспитывается лишь тогда, когда по отношению к знаниям десяти, либо занимает пассивную, а деятельную позицию. Только при этом условии учение, познание доставляет ему глубокие чувства радости, удовлетворенности, взволнованности, эмоциональной приподнятости», - он писал В. А. Сухомлинский.

Особенно важно в работе с одаренными детьми, ученическим умение учителя управлять общением, заранее моделировать, предвидеть результаты. Педагог должен обладать рядом важных не только профессиональных, но и личностных особенностей для работы с одаренными детьми. Взаимодействие педагога и ребенка, зачастую строится на основе лишь нормативно-ролевых предписаний (субъектно-объектные отношения): "Ребенок пришел ко мне заниматься, я как педагог с ним работаю".

Взаимодействие педагога и ребенка должно строиться на основе следующего принципа: “Мы — две личности, два неповторимых человека на Земле (субъектно-субъектные отношения) вместе открываем, исследуем этот мир”. А для этого педагог должен реально осознавать себя субъектом. Прежде всего, у педагога должно быть такое качество, как гибкость в поведении, мышлении, эмоциональном реагировании. В преддверии дня независимости соответствующих ситуации или задаче средств деятельности, либо должен легко отказываться от десяти, приемов мышления, способов поведения и вырабатывать или принимать в преддверии дня независимости рк новые, оригинальные подходы к разрешению различных ситуаций при неизменных целях и идейно-нравственных основаниях.

Поэтому можно говорить о том, что первые шаги к высокомотивированному ученику, к отысканию искры, которая горит в нем, начинается на уроке. Первоначальная задача учителя состоит в том, чтобы своевременно выявить одаренность, увидеть в ребенке и выберите вызвать желание творить, искать, трудиться над непознанным для него явлением.

Если говорить об одаренности в области филологии, то такие дети сразу заметны при проведении уроков своей творческой активностью, постановкой нестандартных вопросов. В работах таких детей обязательно есть необычные гипотезы, аргументации стремление расширить границы своего знания по предмету и интересная.

Статистика утверждает, что только порядка 4% детей являются одаренными, поэтому сразу следует оговориться, что речь скорее пойдет о работе со способными детьми в условиях массовой общеобразовательной школы.


Полный текст материала Статья "Работа с одаренными детьми" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Куроедова Ольга Ивановна  Публикатор
20.04.2019 0 236 7

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0