Анализ методической работы школы


Анализ методической работы является развернутым документом с представленными результатами работы по каждой задаче, поставленной в начале учебного года.

Цель: повышение уровня методического мастерства педагогических работников школы в процессе внедрения ФГОС и создание нормативного, методического ресурса; приобщение учителей школы к деятельностным формам организации учебно-воспитательного процесса.

Проведенная работа

Задачи на следующий учебный год

1. Начиная с сентября, в школе были организованы курсы «Компьютерная грамотность для педагогов, в течение года оказывалась помощь и поддержка в использовании ИКТ ресурсов во время учебно-воспитательной работы, во время открытых мероприятий и уроков.

2. Помощь в организации мастер-классов, помощь в составлении мультимедийных презентаций на мастер-классы, открытые уроки ХХХХХХХ

3. Подготовка открытого урока с ХХХХХ А.О. по  предмету

4. Разбор  структуры урока по ФГОС НОО с педагогами, работающими  в начальной школе.

5. разработаны диагностические материалы УУД по внеурочной деятельности, листы самооценки метапредметных и предметных результатов по предметам начальной школы.

6. разработаны программы по здоровьесбережению, формированию УУД в соответствии с ФГОС НОО.

7. налаживание контактов с сельской школой по взаимодействию по вопросам ФГОС НОО

1. продумать системные занятия с педагогическим коллективом по использованию  ИКТ технологий в урочной и внеурочной деятельности.

2. продолжить консультативную  и методическую работу по введению в ОУ ФГОС.

 

4. разработать более подробные диагностические листы по УУД.

 

5. дополнить программу НОО.

 

 

6. продолжить сотрудничество, прописать совместные планы взаимодействия

 

1. курсы повышения квалификации учителей, воспитателей в соответствии с новыми  стандартами.

2. организация взаимопосещений уроков учителей начальных классов, воспитателей.

3. проведение совещаний, семинаров по введению ОУ в ФГОС

4. организация выставки к педагогическому совету учебной и методической литературы по ФГОС НОО

1. провести агитационную работу по повышению квалификации в ВГАПКиПРО, дистанционных курсах педагогических порталов.

2. провести систему открытых уроков по ФГОС среди учителей начальной школы.

 

3. пополнить методическую библиотеку школы литературой по ФГОС.

1. Наше образовательное учреждение участвовало в областном форуме «Образование – 2014», где оказана методическая помощь в подготовке выставки, сборе видеороликов по экологическому воспитанию, кадетскому воспитанию, системе работы школы в данных направлениях. Совместно с ЧХХХХТ.В. разработан мастер-класс по исследовательской деятельности.

2. С начала учебного года велась систематическая работа с молодыми специалистами по ведению школьной документации, оформлении рабочих планов. 3. С воспитателями рассмотрены вопросы по организации и подготовке мероприятий, режимным моментам. С молодыми учителями проработаны вопросы взаимоотношений с нашими воспитанниками, особенностях работы в школе-интернате, работы во время каникул. Со всеми педагогами подготовлены планы работы по самообразованию.

1. продумать и оказать содействие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог интернатного учреждения – 2015», образовательном форуме.

 

 

 

 

 

 

2. разработать программы «школа молодого педагога»

 

1. В этом учебном году совместно с педагогами школы были оформлены и напечатаны в электроннных СМИ, педагогических порталах  педагогические материалы, презентации. Получены свидетельства. Материалы по кадетскому образованию прошли рецензию и напечатаны в англо-русском журнале «Современные инновации и технологии», получено свидетельство.

2. Для пополнения портфолио школы и каждого педагога были зарегистрированы и проведены в школе Всероссийские и международные олимпиады и конкурсы.

3. Совместно с учащимися 8-9 классов участвовали в областном конкурсе среди школ-интернатов и детских домов «Мы помогаем Родине» в номинации «Фотоколлаж».

4. подготовка к областному конкурсу «Созвездие» номинации театральная.

1. организовать систему работы по распространению передового педагогического опыта в средствах СМИ, педагогических конкурсах.

2. сбор информации и размещение на страницах нашего сайта методических и педагогических материалов наших педагогов

 

 

3. Проанализировать работу сайтов для воспитанников нашей школы с целью дальнейшего участия в них.

1. В рамках аттестации с аттестующимися учителями и воспитателями проведены консультативные совещания по оформлению пакета документов, заявления, портфолио, подготовке уроков, открытых внеклассных мероприятий, мастер-классов. В ходе подготовки каждому педагогу оказана методическая помощь. В конце аттестации написаны экспертные заключения по аттестующимся педагогам.

2. посещены уроки, самоподготовки  по ФГОС у учителей, воспитателей начальной школы

3. посещены и проанализированы уроки, самоподготовки, режимные моменты по факту использования здоровьесберегающих технологий.

4. посещение уроков, самоподготовок молодых специалистов сцелью методической помощи при организации учебно-воспитательного процесса.

5. консультативная и методическая помощь при организации и проведении открытых внеклассных мероприятий аттестующихся воспитателей.

1. составить списки педагогов, аттестующихся в 2014-15 учебном году, организовать консультативную и методическую помощь в оформлении документации, проведении открытых занятий, самоанализе своей работы, оформлении портфолио.

 

1. оформлены локальные акты к аккредитации школы

 

Основные направления деятельности:

  • Освоение новых педагогических технологий в учебно-воспитательном пространстве в соответствии со ФГОС;
  • Организация системы мониторинга профессионального мастерства и обобщения ППО педагогов школы;
  • Совершенствование работы по повышению информационной культуры педагогов;
  • Методологическое сопровождение инновационной деятельности в школе;
  • Исследовательская и проектная деятельность;

Для решения поставленных задач  были подготовлены и проведены методические совещания:

  1. «Работа ОУ по ФГОС НОО, перспективы и пути развития»  (октябрь), где были рассмотрены вопросы по введению новых стандартов, отличительные особенности построения педагогического взаимодействия учитель – ученик, структура урока в соответствии с новыми стандартами второго поколения.  Подготовлены раздаточный материал по данному вопросу, схема структуры урока. Семинар проходил в сопровождении мультимедийной презентации.
  2. «Работа педагогов, работающих в начальной школе, в соответствии с ФГОС НОО» (ноябрь). Рассмотрены более глубоко критерии и способы оценивания младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности, формирование универсальных действий на каждом предмете, разработка единых критериев оценивания УУД. Разработаны оценочные листы по формированию УУД во внеурочной деятельности. Семинар проходил в сопровождении мультимедийной презентации.
  3. «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников». Семинар-практикум прошел в форме круглого стола, где каждый педагог начальной школы поделился первыми успехами, наработками по внедрению ФГОС НОО в своей деятельности. Семинар проходил в сопровождении мультимедийной презентации.
  4. «Работа с трудными». Совместно с воспитателями на данном семинаре рассмотрены способы взаимодействия, сотрудничества с воспитанниками, методы и приемы работы с трудными подростками, приведены примеры и разобраны педагогические ситуации. К данному семинару разработан буклет, приготовлены раздаточные материалы, таблицы эффективности работы педагогов с классным коллективом. Семинар проходил в сопровождении мультимедийной презентации.
  5. «Современные технологии в воспитательном процессе». Данный семинар состоял из двух частей.  Первая – теоретическая, где представлены все имеющиеся интерактивные ресурсы школы на данный момент, способы их использования в работе воспитателя 
  6. «Методика проведения воспитательного часа».  Семинар состоял также из двух частей.  В первой части были рассмотрены вопросы по организации воспитательного часа. Методика его проведения, типы воспитательных часов, во второй части – проиграны вместе с воспитателями этапы подготовки данного мероприятия, возможные проблемы, возникающие в ходе подготовки. К семинару были подготовлены буклеты со структурой воспитательного часа и типами нестандартных воспитательных часов.
  7. «Педагогическая поддержка». Совместно с педагогами восстановлены типы педагогической поддержки, проиграны ситуации в педагогической деятельности. Подготовлены раздаточный материал, буклеты с типами, алгоритмом педагогической поддержки для каждого педагога. Семинар сопровождался мультимедийной презентацией.
  8. «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе».рассмотрены этапы подготовки исследовательской работы. Подготовлены фильмы, презентация. Представлены проекты, которые выполнены учащимися в нашей школе. Было решено включить в ежегодный план Фестиваль исследовательских работ, разработать положение, провести пропаганду среди учащихся и педагогов. Подготовлены раздаточные материалы.

В ходе подготовки к педагогическим советам была проведена большая подготовительная работа. Каждый педагогический совет сопровождался мультимедийной презентацией. К выступлениям директора, заместителей директора по УР и ВР подготовлены сопроводительные слайды.

  1. К педагогическому совету «Подведем итоги года» были собраны и включены фотографии, наградные материалы, подготовлены таблицы и диаграммы по итогам учебно-воспитательного процесса.
  2. К педагогическому совету «Введение ОУ в ФГОС» была проведена предварительная работа: даны открытые уроки (подготовлен урок с учителем начальных классов ХХХХХ.О.), посещены самоподготовки. Проведены с учителями и воспитателями, работающими в начальной школе, семинары и совещания по ФГОС. Рассмотрены отличительные особенности новых стандартов, структура урока, отслеживание УУД, диагностика и результативность метапредметных результатов. Разработаны диагностические листы для учителей начальных классов, учителей-предметников, работающих в начальной школе. К педагогическому совету была подготовлена выставка с учебной и методической литературой по ФГОС.
  3. Подготовка к педагогическому совету «Здоровьесберегающие технологии в ОУ» включил в себя подготовку  всего коллектива. Мною были посещены уроки и самоподготовки, режимные моменты, где по критериям отслеживались используемые здоровьесберегающие технологии. К педагогическому совету произведены съемки различных этапов работы в учебно-воспитательном процессе, подготовлен фильм «Здоровым быть здорово!»

Полный текст материала Анализ методической работы школы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Блинова Людмила Александровна  Публикатор
учитель начальных классов, методист, ГКОУ "Урюпинская кадетская школа имени генерал-лейтенанта С.И.Горшкова"
30.10.2016 0 386 68
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0