Методический проект "Дифференцированный подход к развитию умений ауирования при обучении английскому языку в 7-м классе"


Утверждаю______________

О.П.Бурдакова, директор МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»

Приказ № _____ от ____ноября 2011 г.

Согласовано на заседании научно-методического совета МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»

Протокол № 2 от «11» ноября 2011 г.

Секретарь___________( )




Дифференцированный подход

к развитию умений аудирования при обучению английскому языку

в 7-м классе

(методический проект учителя)


  1. Автор/исполнитель: Бурдакова О.П., учитель английского языка МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5».

  2. Сроки реализации: 01.10.2011 г. – 31.05.2012 г.

  3. Концепция

Актуальность темы «Дифференцированный подход к развитию умений аудирования при обучению английскому языку в 7-м классе» обоснована двумя аспектами. Аудирование представляет собой один из самых сложных видов речевой деятельности при обучении иностранным языкам. При всём многообразии задач, которые учитель ставит перед собой и детьми при обучении аудированию, целью является формирование навыков и развитие умений восприятия иноязычной речи на слух. Это требует использования различных подходов в обучении.

Степень восприятия детьми иноязычных текстов на слух зависит от множества факторов, обусловленных их индивидуально-типологическими особенностями (модальность, тип памяти, внимания и т.п.), а также уровнем языковой готовности (владение грамматическим и лексическим материалом). Поэтому, на первый план выходит дифференцированный подход в обучении.

Однако, несмотря на бесспорность и необходимость обучения аудированию на основе дифференцированного подхода, несмотря на широкие возможности для приобретения аутентичных материалов, проблема обучения аудированию остаётся достаточно острой. Противоречие заключается в потребности детей в обучении восприятию текстов на слух согласно их индивидуальным особенностям и отсутствием разработанных дидактических материалов для этого.

Разработка и реализация комплекта дифференцированных, в т.ч. разноуровневых, упражнений, заданий и контрольно-измерительных, а также профессиональное развитие и саморазвитие учителя, позволит снять остроту названной проблемы и планомерно осуществить развитие умений аудирования на основе дифференцированного подхода.

Базовой целью является образовательная цель, а именно, повышение уровня качества практического владения иностранным (английским) языком на основе дифференцированного подхода.

  1. Задачи и методы их решения

    1. Профессиональное саморазвитие:

      1. Изучение литературы, в т.ч. электронных источников, по вопросам индивидуализации и дифференциации обучения.

      2. Изучение литературы по проблеме обучения аудированию на основе дифференцированного подхода.

      3. Определение модальности (learning style) учащихся 7а, 7б класса/


    1. Разработка и систематизация дидактических материалов:

      1. Создание методической копилки аудиозаписей для учащихся 7-го класса по английскому языку.

      2. Разработка и апробация комплекта упражнений и заданий к аудиозаписям.

      3. Разработка и апробация комплекта дифференцированных, в т.ч. разноуровневых, заданий и контрольно-измерительных материалов к аудиозаписям.

      4. Включение материалов в каталог учебного кабинета.


    1. Мониторинг реализации проекта:

      1. Разработка и апробация формата мониторинга.

      2. Разработка и апробация формата учебных индивидуальных портфолио детей по аудированию.

      3. Отслеживание уровня динамики качества обучения аудированию.


  1. План реализации


Год, месяц

Действия

2011

Октябрь

1.

Изучение литературы, в т.ч. электронных источников, по вопросам индивидуализации и дифференциации обучения.

2.

Создание копилки аудиозаписей для учащихся 7-го класса по английскому языку

3.

Разработка формата мониторинга.

Ноябрь

1.

Изучение литературы по проблеме обучения аудированию на основе дифференцированного подхода.

2.

Определение модальности (learning style) учащихся 7а, 7б класса

3.

Создание копилки аудиозаписей для учащихся 7-го класса по английскому языку

4.

Разработка формата учебных индивидуальных портфолио детей по аудированию.

Декабрь

1.

Разработка комплекта общих заданий к аудиозаписи 1.

2.

Апробация комплекта общих заданий к аудиозаписи 1.

3.

Апробация формата учебных индивидуальных портфолио детей по аудированию.

Январь

1.

Разработка комплекта, в т.ч. разноуровневых, заданий к аудиозаписи 2.

2.

Апробация комплекта, в т.ч. разноуровневых, заданий к аудиозаписи 2. .

3.

Заполнение индивидуальных портфолио.

4.

Сравнительный анализ результатов по выполнению заданий к аудиозаписям 1 и 2.

Февраль

1.

Разработка комплекта общих заданий к аудиозаписи 3.

2.

Апробация комплекта общих заданий к аудиозаписи 3.

3.

Заполнение индивидуальных портфолио.

4.

Анализ результатов.

Март

1.

Разработка комплекта, в т.ч. разноуровневых, заданий к аудиозаписи 4.

2.

Апробация комплекта, в т.ч. разноуровневых, заданий к аудиозаписи 4.

3.

Заполнение индивидуальных портфолио.

4.

Анализ результатов.

Апрель

1.

Разработка комплекта общих заданий к аудиозаписи 5.

2.

Апробация комплекта общих заданий к аудиозаписи 5.

3.

Заполнение индивидуальных портфолио.

4.

Анализ результатов.

Май

1.

Разработка комплекта,в т.ч. разноуровневых, заданий к аудиозаписи 6.

2.

Апробация комплекта, в т.ч. разноуровневых, заданий к аудиозаписи 6.

3.

Заполнение индивидуальных портфолио.

4.

Обратная связь.

5.

Подготовка отчёта по реализации проекта.


  1. Предполагаемые результаты

    1. Непосредственные результаты:

      1. Будет создана методическая копилка для учителей английского языка школьного методического объединения, включающая:

  • набор аудиозаписей для 7-го класса;

  • комплект заданий для обучения аудированию в 7-м классе;

  • комплект разноуровневых заданий для обучения аудированию в 7-м классе.

      1. Будет осуществляться системное обучение аудированию в 7-м классе.

      2. Будет осуществлён сравнительный анализ результатов обучения в системе «общих» заданий и дифференцированного обучения.

      3. Повысится уровень профессионализма учителя на основе самообразования.

      4. Будет осуществлён обмен опытом: проведение открытых уроков, проведение семинара-практикума по методической теме, письменное обобщение опыта и рекомендации для учителей.


    1. Результаты согласно поставленной цели:

      1. Повысится уровень мотивации обучающихся к изучению английского языка.

      2. Повысится уровень сформированности навыков аудирования у обучающихся разных категорий c различной модальностью.


Автор / исполнитель: Бурдакова О.П., учитель английского языка МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5».


__________________



3


Автор

Бурдакова Ольга Павловна

Место работы

МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5» Ленинградской области


Должность

Директор школы, учитель английского языка


Дополнительные сведения

Кандидат педагогических наук, Отличник Просвещения Российской Федерации




Полный текст материала Методический проект "Дифференцированный подход к развитию умений ауирования при обучении английскому языку в 7-м классе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бурдакова Ольга Павловна  dutch
19.11.2011 1 4261 625

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК