Урок-игра по французскому языку «Ohé, les copains!», «J`ai peur..., je n`ai pas peur...» и др.; 2 класс


Введение иностранного языка во 2 классе начальной школы создает основу для развития мотивации к обучению французскому языку. Мотивация является источником активности. В основе познавательной мотивации лежит бескорыстная жажда познания, неудержимое стремление познать все новое и новое. При такой мотивации учащийся с большой легкостью справляется с трудностями. Именно игра является одним из сильных мотивов при обучении иностранному языку. 

В школе необходимо применять такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний. Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить обучающихся осознавать мотивы своего обучения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.

Питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех. Если успеха нет, то мотивация угасает, и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности.

Система контроля в обучении французскому языку в начальной школе не может ограничиваться единственной целью — проверкой усвоения материала по предмету. Она ставит более важную социальную проблему: развить у школьников умения проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. Очень важно развивать умение школьников правильно оценить себя или одноклассника, выполняя работу в парах, группах или индивидуально.

Новые государственные стандарты по иностранным языкам предполагают:  объективное оценивание своих учебных достижений; владение навыками контроля и оценки своей деятельности; учет мнения окружающих при самооценивании; оценивание своего вклада при выполнении группового задания.

 В будущем все обучающиеся будут вынуждены оценивать себя и свою компетентность правильно и справедливо, поэтому самооценивание и групповое оценивание важно не только в стенах школы, но и для всей взрослой жизни. Крайне важно и необходимо ставить перед детьми или помогать им самим ставить перед собой реалистичные и выполнимые цели и задачи, обеспечить проблемные задания, а также  моделировать процесс, необходимый для достижения поставленных целей, обеспечивая необходимые опоры для того, чтобы предусмотреть успешный результат. 

Урок-игра как форма контроля в начальной школе

Учитель: Ибрагимова Римма Фидаилевна

Класс: 2 класс (1й год обучения)

УМК: A.Kouliguina  « Le Français c`est super!» 2класс.

Тип урока: Урок обобщения, систематизации и контроля знаний.

Форма проведения: Урок-игра.

Цель урока: Обобщение и контроль знаний по пройденным темам: «Ohé, les copains!» (Привет, друзья!), «J`ai peur..., je n`ai pas peur...» (Я боюсь...Я не боюсь),  «Ils travaillent» (Они работают), «Album de famille» (Семейный альбом).

Личностный результат: воспитание автономности и адекватной самооценки.

Метапредметный результат: развитие умения взаимоконтроля и саморефлексии.

Предметный результат: обобщение и контроль знаний и умений по пройденным темам.

Задачи:

Воспитательная: воспитание самостоятельности и адекватной самооценки.

Образовательная: контроль знаний и умений по пройденным темам.

Коммуникативные:

  1. развитие умения диалогической речи (ДР) (диалог-расспрос по теме «Album de famille»)
  2. развитие умения изучающего чтения (по теме «Faire le portrait»)
  3. совершенствование лексического навыка говорения (ЛНГ) на этапе организации применения лексических единиц (ЛЕ) (по теме « Je fais plein de choses»)
  4. совершенствование грамматического навыка говорения (ГНГ) на этапе организции применения слитных артиклей du, de la и  предлога de)
  5. совершенствования ЛНГ на этапе организации применения ЛЕ (по теме «Ils travaillent»)
  6. совершенствование слухо-произносительных навыков
  7. развитие умения ДР (по теме «Les cadeaux»)

Развивающие:

  1. формирование готовности к коммуникации
  2. развитие умения работать в сотрудничестве
  3. развитие логического мышления

Структура активной формы урока:

I Начало урока:

1. Орг. момент (1мин)

2. Целеполагание (1мин)

II Основная часть:

1. ФЗ (4мин.)

2. РЗ (4мин.)

3. развитие умения ДР (диалог – односторонний расспрос) (7мин)

4. совершенствование ЛНГ на этапе организации применения

    (приём – домино) (6мин)

5. совершенствование ГНГ на этапе организации применения

(приём – пазлы) (5мин)

6. совершенствования ЛНГ на этапе организации применения

(чтение выступает как средство) (5мин)

7. развитие умения изучающего чтения (7мин)

III Конец урока:

1. Рефлексия (3мин)

2. Эмоциональная рефлексия (2мин)

Оснащение: видеоклип группы«Les Voix de Daïa», раздаточный материал (маршрутные листы, листы с самооцениванием, инструкции по выполнению заданий, либо правила игры, текст песни, разрезанные тексты на предложения, карточки с изображением подарков, тексты с описанием портретов (внешний вид) разных французских школьников, домино, пазлы).


Полный текст материала Урок-игра по французскому языку «Ohé, les copains!», «J`ai peur..., je n`ai pas peur...» и др.; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ибрагимова Римма Фидаилевна  rimmadimbu
учитель французского, английского языков, МАОУ "СОШ №22 с углублённым изучением иностранных языков"
03.02.2016 0 582 112
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0