Дидактический разбор урока английского языка с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности; 5 класс


Урок составлен по УМК "Кузовлев. Английский язык", 5 класс.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока: совершенствование грамматических навыков употребления в речи структур Present Perfect, Present/Past/ Future Simple, Present/Past Progressive, to be going to; обобщение лексических навыков по теме «Достопримечательности Лондона».

Задачи урока: развитие речевого умения (диалогическая и монологическая формы речи).

Методы и приёмы: технология критического мышления с применением игровой технологии и  ИКТ.

Оборудование для учителя: учебник под редакцией Кузовлева, раздаточный материал, компьютер, проектор.

Оборудование для обучающихся: учебник под редакцией Кузовлева, набор заданий, раздаточный материал.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Виды речевой деятельности: чтение, говорение.

Планируемые результаты: 
Предметные: совершенствование грамматических навыков; формирование лексических навыков по теме «Достопримечательности Лондона», знакомство и сообщение дополнительных сведений о фактах культуры страны изучаемого языка ( the London Eye, William I, the Tower of London, beefeaters, ravens in the Tower of London, Buckingham Palace, Trafalgar Square, the Museum of London, St James’s Park, Big Ben, the Thames);

Метапредметные: развитие способности к структурной антиципации, к догадке (по аналогии с русским языком), к логическому изложению, развитие воображения, умения пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим, грамматическим справочниками), умения осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;

Личностные: воспитание потребности в приобщении к культуре англоязычных стран, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, развитие умения представлять свою культуру.

Этап

Вызов

Осмысление

Время

4-5 минут

15-20 минут

Цель

актуализация уже имеющихся знаний и представлений обучающихся по теме; закрепление и перестраивание имеющихся знаний; мотивация обучающихся на предстоящую деятельность

побудить ребенка к действиям; поддержать интерес к получению информации и добиться ее понимания детьми

Учебное содержание

формирование у ребенка представления о том, что бы он хотел узнать по теме; актуализация и применение  уже имеющихся знаний по теме;

получение новой информации; выявление и формулирование основных проблем; нахождение путей и способов решения проблем; соотнесение новой информации с собственными знаниями

Методы и приемы

создание проблемных ситуаций средствами ИКТ и наводящими вопросами

прием «мозговой штурм»; создание «кластера»; элементы проектной и игровой деятельностей

Деятельность учителя

создание импульса для образовательного движения ученика – чтобы ученик захотел и смог поставить цель; фиксация целей и задач урока, активизация имеющихся знаний

направление деятельности обучающихся; контроль и корректировка хода их работы

Деятельность учеников

ответы на вопросы; самостоятельная постановка и формулировка целей и задач урока

соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,
оценка процесса; приобретение нового знания; обмен мнениями о новой информации

Оценку своего урока я хотела бы провести исходя из выполнения системы требований, предъявляемых современной дидактикой к урокам, проводимым в системно-деятельностной парадигме. Указанные требования послужат критериями анализа моей деятельности на уроке.

Дидактическое требование

Способы реализации требований на уроке.

1.Мотивация обучающихся.

На протяжении всего урока я старалась мотивировать обучающихся на активную деятельность на уроке. Для этого, на различных этапах я использовала различные методы и приемы, которые, на мой взгляд, были подобраны грамотно – на стадии вызова, с целью привлечь внимание ребят и заинтересовать их – я использовала ИКТ; на стадии осмысления, я выбрала игровые технологии и прием «кластер», где каждый из учеников смог проявить себя и получить личностный результат; на стадии рефлексии я постаралась, чтобы детям было интересно и поэтому спланировала ее в необычной форме. Могу сказать, что детям урок понравился и в ходе всего урока прослеживалось желание работать – а значит, можно сделать вывод о положительной мотивации.

2.Целеполагание.

На этапе вызова я ставила своей задачей – создать некий импульс, толкающий и побуждающий обучающихся к действиям, чтобы они смогли поставить цель на уроке и определить проблему урока самостоятельно. Как вывод, могу сказать, что мне удалось добиться намеченного – ученики смогли выявить тему и проблему урока, а так же поставить перед собой цель на уроке и наметить пути и средства достижения этих целей (каких знаний вам не хватает для достижения цели). Просмотрев презентацию и ответив на вопросы педагога, ученики смогли определить проблему и поставить цель урока, которая достигалась на протяжении всего урока при помощи различных четко подобранных методов и приемов. Можно заключить, что в конце урока, на этапе рефлексии, обучающиеся пришли к выводу о том, что цель ими достигнута и этого они добились сами.

3 Включение обучающихся в самостоятельную работу по поиску знаний ..

Обучающимся был предложен поиск информации в при работе с текстом аудирования. Они внимательно его прослушали и выполнили ряд заданий, которые помогли им получить необходимые знания. Таким образом, они узнают новые достопримечательности Лондона и в чем их особенность.

4.Формы межличностного взаимодействия.

Групповая, фронтальная работа.

Учитель-ученик: постановка вопроса – ответ на вопрос. Например: - Do you like the city? (Вам нравится город?)

Ученик-ученик: взаимодействие в группе про обсуждении основной мысли текста, выполнение заданий по тексту аудирования

Ученик- класс: высказывание своего мнения по вопросам

Ученик-учебная группа: дети работают в группах, соединяют слово и дефиницию

5.Включение обучающегося в самостоятельную деятельность. Предполагает посильное затруднение и его преодоление.

Прослушивают текст о достопримечательностях Лондона  и выполняют задания к тексту: соедини место и его дефиницию. Выполненные задания обсуждаются с учителем и обучающийся может сверить количество правильных ответов и оценить свой результат.

6.Принцип психологического комфорта.

Доброжелательный тон учителя, своевременная помощь обучающимся при работе с индивидуальными и парными заданиями, словесное поощрение и мотивация обучающихся учителем.

7.Творческий элемент урока.

При систематизации актуализированных знаний обучающихся, им было предложено выстроить их в общий кластер.

8. Рефлексия деятельности учащихся, оценка полученного продукта.

На этапе рефлексии, например, был применен творческий подход к самоанализу обучающимися своей деятельности на уроке. Им нужно было выбрать наиболее подходящий фразеологизм, который характеризовал его работу и объяснить свой выбор, сегодня (каждый ученик получает листочки трёх цветов, ребёнок выбирает один и прикрепляет к общему дереву.


Полный текст материала Дидактический разбор урока английского языка с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Васильева Ирина Сергеевна  Публикатор
27.02.2018 0 614 30

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0