Конспект урока немецкого языка "Drauβen ist Blätterfall"; 6 класс


Технологическая карта урока

Ф.И.О. педагога: Маркина М.Ю. МБОУ «Макаровская ОШ»

Предмет: немецкий язык

Класс: 6

Тип учебного занятия: урок открытия нового знания

Тема урока: «Drauβen ist Blätterfall»

Цель урока: Формирование навыков коммуникативной компетенции учащихся через введение и последующую активизацию новых лексических единиц по теме «Drauβen ist Blätterfall»

Для учителя

Для учащихся

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

 

- познакомить учащихся с новыми словами по теме « Drauβen ist Blätterfall» и активизировать их употребление в речи;

- учить начинать, поддерживать и заканчивать диалог по изучаемой теме

- учить составлять устное сообщение об осени.

 

- знакомиться с новыми словами по теме «Drauβen ist Blätterfall» употреблять их в речи;

- развивать навыки диалогической речи;

-совершенствовать навыки построения устного высказывания.

 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

 

- научить составлять сообщение об осени с использованием в речи новой лексики

- составлять сообщение об осени с употреблением новых слов

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

 

- формировать мотивацию изучения иностранного языка, готовность к саморазвитию и самообразованию.

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения


 


 


 


 


 

На уроке формируются УУД:

Личностные УУД:

- стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

- способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха.

Регулятивные УУД:

- умение учиться и способность к организации своей деятельности;

- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

- умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной инициативы;

- умение сравнить цель и результат

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютер

Проектор

-электронный учебник, демонстрируемый с помощью компьютера или проектора,

Электронная доска

 

- электронные энциклопедии и справочники (www.deutschland-panorama.de),

- тренажеры и программы тестирования (de-online.ru),

- образовательные ресурсы Интернета(http://learningapps.org),

- CD диски c аудиоматериалами

 


 

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (5 мин)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Guten Tag! Ich bin froh euch zu sehen. Wie geht es euch?

Учитель просит поприветствовать сидящего рядом одноклассника, передав мяч по цепочке:

Hallo! Wie geht es dir? - Danke, es geht mir gut. Und dir? - Danke, gut.

Учитель предлагает учащимся определить о каком времени года говорится в загадке.

Die Bäume sind rot,

Es regnet oft,

Die Erde ist nass.

Sag, wann ist das?

 

Учитель предлагает учащимся определить границы своего знания по данной теме (приём «Двойная рефлексия»)

Приложение 1.

Приветствуют учителя

Отвечают на вопрос учителя

Обустраивают рабочее место

 

Вступают в иноязычное общение.

 

 

 

Отгадывают загадку

и формулируют тему урока

 

 

Учащиеся заполняют таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На электронной доске коллаж из учебника стр.55

Личностные УУД

Формирование социальных мотивов –

доброжелательного отношения друг к другу.

Формирование познавательных мотивов,

интерес к новому.

Регулятивные УУД

Умение организовывать свою деятельность.

Коммуникативные УУД

Осознание учащимися значения средств

устной речи для успешной коммуникации,

с соблюдением норм речевого этикета

 

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (3 мин.)

Игра «Парочки». Учитель предлагает учащимся подобрать пару: картинка- слово.

 

Какие трудности у вас возникли в назывании овощей и фруктов?

Приём «Светофор»

Приложение 2.

 

Учащиеся составляют пары знакомых овощей и фруктов.

 

Делают вывод, что их словарный запас по данной теме недостаточен

 

https://learningapps.org/display?v=p05amk0ac20

https://learningapps.org/display?v=pprpod7tj20

 

Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи в сотрудничестве

с учителем

Познавательные УУД

Развитие познавательных интересов и

мотивов, любознательности.

Коммуникативные УУД

Формулирование и аргументация своего

мнения, учет разных мнений

 

3. Выявление места и причины затруднения. (2 мин.)

Что мы должны сделать, чтобы решить эту проблему?

Делают вывод, что нужно познакомиться с новыми словами

 

Регулятивные УУД

Волевая саморегуляция

Познавательные УУД

Постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные УУД

Формулирование и аргументация своего

мнения;

Учет разных мнений.

 

4. Построение проекта выхода из затруднения (5 мин.)

1.Учитель предлагает учащимся сформулировать цель урока. (Прием «Корзина идей»)

2. Учитель предлагает учащимся установить взаимосвязь новых слов с темой урока

 

3.Учитель предлагает учащимся определить способ выхода из затруднения

 

4. Учитель предлагает учащимся составить план действий для выхода из затруднения

 

Учащиеся пытаются с помощью учителя сформулировать цель урока.

Учащиеся делают вывод, что осень-это не только описание погоды, но и уборка урожая овощей и фруктов

Учащиеся делают вывод, что нужно найти значение новых слов в словаре

Учащиеся при помощи учителя составляют план выхода из затруднения

 

Регулятивные УУД

Планирование, прогнозирование

Познавательные УУД

Постановка познавательной цели;

Выбор наиболее эффективных способов

решения задач.

Готовность к принятию и решению

учебных и познавательных задач

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества;

 

5. Этап первичного закрепления нового знания (20 мин.)

Учитель делит класс на 2 группы и предлагает самостоятельно найти перевод новых слов в словаре: 1-я группа переводит названия фруктов, 2-я группа – названия овощей.

Учитель предлагает закончить задание и составить пары с новыми словами.

Щелкунчик любит яблоки и идет в магазин, чтобы их купить. Давайте узнаем,

как он это делает.

Nussknacker hat Äpfel gern und geht sie einkaufen. Lest, wie er Äpfel kauft. Ṻb.3 S.76

Учитель предлагает учащимся составить диалог по образцу

 

Учитель предлагает описать картинку с использованием новой лексики, опираясь на предложенные вопросы

Beantwortet die Fragen!

1. Ist es Herbst?

2. Wie ist das Wetter?

3. Wie ist der Himmel?

4. Regnet es?

5. Fallen die Blätter auf die Erde?

6. Sammeln die Bauern die Ernte?

7. Welches Obst und Gemüse gibt es im Garten?

Учитель предлагает наиболее подготовленным ученикам описать картинку

Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу повторно (приём «Двойная рефлексия») Приложение 1.

Учащиеся переводят слова

 

 

 

 

Учащиеся составляют пары

 

Читают диалог по ролям

 

Составляют диалог

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики описывают картинку

 

Учащиеся заполняют таблицу.

ЭФУ

Упр.12 стр.60-61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка

ЭФУ стр.55

 

Личностные УУД

Способность самооценки своих действий

Регулятивные УУД

Умение планировать свои действия в

соответствии с поставленной задачей

Умение оценивать работу

одноклассников

Познавательные УУД

Развитие умения выделять информацию

из картинки, строить осознанное речевое

высказывание с опорой на вопросы

Умение строить речевое высказывание;

Коммуникативные УУД

Умение слушать других, проявлять

инициативное сотрудничество

 

6. Рефлексия. Домашнее задание.

(5мин.)

 

Ребята, спасибо вам за урок.

1.Чему вы научились на этом уроке?

2. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

3.Достигли ли мы поставленной в начале урока цели?

Учитель предлагает учащимся записать домашнее задание на выбор одно из трех заданий с разным уровнем сложности.

 

 

 

 

У вас на партах есть смайлики. Выберите для себя смайлик, который соответствует вашему настроению

 

Кратко формулируют ответ

 

Делают вывод, что цель достигнута

Выбирают домашнее задание:

1. Выучить наизусть новые слова. и решить кроссворд в учебнике

2. Выучить наизусть новые слова и составить собственный кроссворд

3. Выучить наизусть новые слова и составить рассказ – загадку о каком-либо фрукте или овоще.

 

 

Регулятивные УУД

Самостоятельно выбирают домашнее

задание в соответствии со своими

возможностями

Познавательные УУД

Умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД

Умение творчески применять изученный

материал

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1.

Критерии

В начале урока (да/нет/частично)

В конце урока (да/нет/частично)

Я могу описать погоду осенью

 

 

Я знаю названия овощей

 

 

 

Я знаю названия фруктов

 

 

 

Я могу описать любимый овощ или фрукт

 

 


 

1. Приём «Двойная рефлексия» даёт возможность каждому ученику ответить на вопросы: Что я знаю и чего пока не знаю? Что можно сделать, чтобы лучше освоить тему? Учащимся заранее известны критерии, по которым будет оцениваться их работа. Ученики в начале урока отвечают на заранее сформулированные учителем вопросы, определяя, что они знают или умеют делать в рамках цели урока. Отвечая на вопросы, учащиеся могут отмечать свои достижения, сделав впоследствии для себя выводы. Они учатся оценивать свой внутренний потенциал, а это способствует внутреннему личностному росту учащихся. Повторное проведение рефлексии по тем же вопросам в конце урока позволит определить степень выполнения поставленных задач. Учителю и ученику с помощью таблицы становятся нагляднее сильные стороны развития обучающихся по учебному предмету и то, над чем стоит еще поработать. Формирует ученическую самоорганизацию, предоставляя ученику возможность построить план дальнейших действий по продвижению вперед.


 

Приложение 2. Наиболее простым вариантом критериального самооценивания является метод «Светофор». Данный метод очень хорош для уроков немецкого языка . Сигналы посылаются учителю в реальном времени в ходе урока. Это позволит оценивать в процессе познавательной деятельности не только результат этой деятельности, но и процесс работы, приводящий к данному результату. У учащихся для этого есть три карточки: красная, жёлтая и зелёная. Получив задание учителя, учащиеся оценивают свои возможности и поднимают карточки, сообщая о том, насколько им под силу выполнить данное задание: красная – я не могу выполнить, я не понял; желтая – я не совсем разобрался с данным заданием; зеленая – мне всё ясно, я с этим заданием справлюсь. На разных этапах урока, учитель имеет возможность быстро увидеть готов ли класс продолжить занятие, достигнуты ли результаты, реализованы ли цели и задачи урока. Более того, такое оценивание позволяет мотивировать учеников, так как показывает связь между оценкой и индивидуальным прогрессом ученика, учитывая уровень, на котором он находится в данный момент. Таким образом, критериальное оценивание решает следующие задачи:

  • делает оценку более прозрачной и объективной и для учащегося, и для учителя;

  • обеспечивает обратную связь;

  • позволяет ученику точно оценивать границы своего знания.


 


Полный текст материала Конспект урока немецкого языка "Drauβen ist Blätterfall"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маркина Марина Юрьевна  Публикатор
30.03.2021 0 717 144

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК