Статья "Исследовательская работа детей на уроках английского языка в начальной школе"


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО

ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Муртазина Элиза Ильдаровна,учитель английского языка, республика Татарстан, г Елабуга, МБОУ «Многопрофильный лицей №10» ЕМР РТ

Аннотация

В настоящее время можно сказать, что исследовательская деятельность учащихся школы

занимает одно из ведущих мест в учебном процессе. Она предусматривает достижение учебных

и воспитательных задач, способствует развитию целеустремленности, трудолюбия,

формированию стремления к познанию.

Современное общество требует сегодня полного развития личности, в том числе её

коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и

позволяющих успешно функционировать в нём.

В концепции модернизации российского образования ставится задача по

формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также

опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть

ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования».

Поэтому одной из целей современной школы является подготовка выпускника, способного

к успешному продолжению обучения в вузе, а также к научно-исследовательской

деятельности в различных областях знаний, требующих от человека творческого

напряжения и интеллектуальных усилий.

В каждом человеке заложено стремление раскрыть себя и проникнуть в самые

сокровенные тайны бытия с самого раннего возраста. Именно в школе необходимо помочь

тем, кто интересуется различными областями науки, помочь претворить в жизнь их планы

и мечты, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Уже в начальной школе есть

учащиеся, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна

работа на уроке, они читают специальную литературу. Поэтому нам важно именно в школе

выявить всех, кто интересуется различными областями науки, вывести их на дорогу поиска

в науке и в итоге помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

С этой целью в Многопрофильном лицее №10 проводится исследовательская работа в

системе урочной и внеурочной деятельности, задачей которой является дать ученику

возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с

учетом индивидуальных особенностей и способностей. Участие в исследовательской

работе дает учащемуся возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к

большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает

познавательный интерес, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает

возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. Учебная

дисциплина «Иностранный язык» имеет беспредметный характер и поэтому в

исследовательской и научно-исследовательской работе можно заниматься

исследованиями в различных областях науки.

В прогимназии определены основные направления исследовательской работы:

включение в исследовательскую деятельность всех учащихся в соответствии с их

выявленными научными интересами;

обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного

исследования;

привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся;

рецензирование научных работ учащихся при подготовке их и участию в конференциях.

Исследовательская деятельность предполагает задания экспериментального и

исследовательского характера, которые учащийся выполняет в рамках своих тем, и

проводится индивидуально с учащимися.

Кратко остановимся на основных этапах выполнения исследовательской работы:

мотивация исследовательской работы (именно на этой стадии каждый участник

будущей работы должен увидеть вполне конкретные выгоды);

выбор направлений исследований (основные требования – новизна, практическая

значимость ожидаемых результатов и логическая завершенность работы);

постановка задачи;

фиксация и предварительная обработка данных;

обсуждение результатов исследований;

оформление результатов работы;

представление исследовательской работы.

В рамках школьной программы по дисциплине «Английский язык» учащимся 3 класса

было предложено исследовать итальянскую, японскую, грузинскую и русскую кухню.

Ребята распределились на группы для выполнения задания. На протяжении месяца они

собирали информацию о традициях, предпочтения в еде в той или иной стране. Можно

выделить следующие цели данной работы: познавательная, воспитательная (ребята

учатся работать в группах), развивающая (развитие творческих способностей) и учебная

(развитие речевых умений и навыков). Перед учащимися были поставлены следующие

задачи: поиск и сбор информации, анализ и систематизация материала, интерпретация на

английский язык, создание мультимедийного проекта с целью его практического

применения.

Работа осуществлялась в классе и за его пределами. При возникновении вопросов и

языковых затруднений ребята обращались за помощью к учителю.

Презентация исследовательской работы прошла очень успешно. После презентации

состоялось обсуждение проделанной работы. Ребята отметили информативность,

актуальность, прекрасное оформление, яркость, красочность и доступность материала.

Участники исследовательской работы продемонстрировали хороший уровень владения

английским языком.

Данный вид работы способствует развитию навыков исследовательской работы,

творчества и креативности, а также повышает мотивацию к изучению иностранного языка,

совершенствует иноязычную речь.

В ходе исследовательской работы ребята расширили свой кругозор, научились

работать в группах, получили дополнительные сведения о традициях и предпочтениях в

еде жителей Италии, Грузии и Японии.

Для участия в исследовании учащиеся должны владеть определенными умениями

самостоятельной работы, уметь читать и перерабатывать тексты с необходимой

информацией, работать со справочным материалом, пользоваться компьютерными

программами, исследовать, оформлять, оценивать и представлять итог своей работы

одноклассникам.

В настоящее время можно сказать, что исследовательская деятельность учащихся

школы занимает одно из ведущих мест в учебном процессе. Она предусматривает

достижение следующих учебных и воспитательных задач: развитие творческих

способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков; формирование

аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и

выполнения учебных исследований; выявление одарённых учащихся и обеспечение

реализации их творческого потенциала; воспитание целеустремлённости и системности в

учебной деятельности; помощь в профессиональной ориентации; самоутверждение

учащихся благодаря достижению поставленной цели.

В заключении стоит отметить, что школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями

на всю жизнь, но она может и должна вооружить его методами познания, сформировать

познавательную самостоятельность. Привлечение учащихся к выполнению творческих

исследовательских работ имеет воспитательный характер. Оно способствует развитию

целеустремленности, трудолюбия, формированию стремления к познанию.

Самовыражению личности в учебно-познавательном процессе способствует создание

ситуаций творческой активности. Ничто не заменит ребёнку наслаждения от собственного

творчества, которое доставляет радость, стимулирует процесс мышления, способствует

удовлетворению эстетических потребностей и показывает внутреннюю красоту познания.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Берестнева Е.В. Проектная деятельность учащихся начальной школы // Начальная школа, № 6, 2011, с. 15 – 17.

2. Коваленко О.А. Использование компьютерных технологий при формировании исследовательских умений младших

школьников // Начальная школа плюс До и После, № 5, 2011, с. 25 – 28.

3. Лисова К.Л. Воспитательные возможности исследовательской деятельности школьников // Воспитание школьников,

2, 2011, с. 40 – 45.

4. Савченко Т.Ю. Творческие работы – эффективное направление развития интеллектуального потенциала детей //


 


Полный текст материала Статья "Исследовательская работа детей на уроках английского языка в начальной школе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Муртазина Элиза Ильдаровна  Публикатор
14.09.2022 0 480 59

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК