Интерактивная игра "Самый умный" по предмету "Музыкальная литература"; 1-й год обучения (.pptx)

Интерактивная игра "Самый умный" по предмету "Музыкальная литература";  1-й год обучения (.pptx)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
Презентация-игра "САМЫЙ УМНЫЙ"
 
Данная интерактивная игра предназначена для обобщающего урока музыкальной литературы  
(1-й год обучения) детской музыкальной школы и детской школы искусств. Поскольку 1-й год обучения предмету "Музыкальная литература" соответствует 4 классу по программе 7-летнего обучения и 2 классу по программе 5-летнего обучения на отделениях музыкального искусства в указанных образовательных учреждениях, то возраст детей, для которых предназначается  презентация-игра  - 11 - 13 лет.
 
Представленная интерактивная игра "Самый умный" создана по мотивам одноименной игры телеканала СТС. Поскольку телеканал, и в частности данная программа, пользуется невероятной популярностью в детской и молодежной среде, дети с удовольствием освоят презентацию-игру. Цель обобщающего урока - повторение пройденного за год, подведение итогов, а презентация внесет разнообразие в круг форм обощающих занятий. Поскольку игра является одним из основных видов деятельности детей данного возраста, то интересная и наглядная форма презентации-игры сделает учебный процесс более увлекательным, позволит повысить уровень мотивации к изучаемому предмету. Кроме того, тестовая форма игры "Самый умный" с возможностью видеть правильный ответ позволяет использовать данную презентацию и для самоконтроля обучающихся. Презентация может быть также полезна учителям музыки общеобразовательной школы.
 
Презентация-игра создана в программе Microsoft Office PowerPoint в формате pptx/
 
В образовательных учреждениях дополнительного образования на группповых занятиях количество детей в учебной группе - 10 - 12 человек.  
Игра начинается с участия 12 человек, каждый из которых в первом туре отвечает на все поставленные вопросы, предлагается 4 варианта ответа, которые проверяются сразу, за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу (во 2 туре так же). По окончании тура остаются 6 человек, набравшие наибольшее количество баллов. Они участвуют во 2 туре, где каждый из них выбирает по 2 категории вопросов. В данном случае тест предлагает два варианта ответа. 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов, переходят в 3 тур.
До продолжения игры каждому из участников предлагается "своя тема". Необходимо запомнить цвет кнопок, соответствующих вопросам "своей" категории. При правильном ответе на "свой" вопрос участник получает 2 балла, при правильном ответе на вопрос соперника - 3 балла, при правильном ответе на вопрос из категории "Общие знания" - 1 балл. Таким образом, каждый игрок ответит на 4 вопроса. Вопросы сформулированы как утверждения, на которые предполагаются однозначные ответы типа "да" - "нет" или "согласен" - "несогласен". По итогам 3 тура участник, набравший наибоольшее количество баллов становится победителем игры, а значиит, "самым умным".
Возможно также командное участие в данной игре, тогда по итогам победителем становится "самая умная" команда.

ИНСТРУКЦИЯ
 
Презентация-игра "Самый умный" начинается двумя титульными слайдами с анимацией входа "выцветание" на втором. Смена слайдов, возвещающих о начале каждого тура (слайды 3, 16, 19) и заключительного слайда игры - 35 настроена по времени, через 11 секунд, поскольку такова продолжительность звукового файла - заставки к телепрограмме "Самый умный", также в них использована анимация входа - "выцветание".
 
1 тур 
Слайды 1 тура переключаются между собой обчным щелчком по свободному полю. Тексты вопроса и вариантов ответа анимированы входом "выцветание" и звуковым эффектом "tone". На вопросы предлагается по 4 варианта ответа. При выборе ответа нажимать нужно на управляющие кнопки с обозначением букв латиницы, так как они связаны с выделением прямоугольника с текстром "перекрашиванием" и звуковыми эффектами. Если ответ выбран верно, происходит перекрашивание в зеленый цвет вместе со звуком "4_tone_chime_down", если же неверно, то в красный цвет со звуком "boo". 
 
2 тур 
Все категории 2 тура располагаются на двух слайдах. Т. к. участников предполагается 6, то на каждом слайде каждый участник выбирает по 1 категории вопросов. Активация непосредственного появления вопроса с вариантами ответа происходит при нажатии на кнопку с текстом названия категории вопроса(появление с уведичением происходит с использованием звукового эффекта "STR2"). К каждому вопросу предлагается по 2 варианта ответа. При нажатии на прямоугольники с текстами ответов происходит "перекрашивание" с использованием звуковых эффектов, как в 1 туре. Перекрашивание в зеленый цвет (т. е. выбор правильного ответа) связан с выходом "выцветание" вопроса и самой кнопки с названием категории. Переход с 17 слайда на 18 осуществляется простым щелчком по свободному полю. 
В вопросе категории "лад" щелчок производится по картинке (слайд 18), в вопросах категории "штрихи" и "размер" (слайд 17) перед ответом необходимо прослушать звуковые фрагменты "ЧАЙКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ Игра в лошадки" и  "итальянская полька" соответственно нажатием управляющей кнопки с изображением нот. 
 
3 тур 
Первый слайд информирует о цветовом отображении тем игры, содержательный материал слайда анимирован входом "выцветание". Переход к следующему слайду через щелчок по свободному полю. На первом слайде представлены кнопки для выбора вопросов. Чтобы посмотреть и запомнить "свои" вопросы необходимо на несколько секунд переключиться на следующий слайд. Переход осуществляется нажатием управляющей кнопки в правом нижнем углу "стрелка вниз". Далее необхоимо вернуться назад, на слайд, при помощи кнопки "стрелка возврат". Далее - щелчок по фоновому полю, вследствие которого у каждой кнопки с номером вопроса появляются кнопки "крестик". Далее - выбор участниками вопросов, при этом гиперссылка отправляет на соответствующий слайд. Возврат к слайду с выбором вопросов осуществляется кнопкой с гиперссылкой "стрелка возврат", после чего нажатием на кнопку "крестик" осуществляется "выцветание" кнопки "использованного" вопроса. После "использования" всех кнопок слайда при помощи кнопки "выход" в правом нижнем углу осуществляется переход на слайд 35. На слайдах с вопросами текстовая информация анимирована входом "появление с увеличением" и звуковым эффектом "congas2_133BPM". Ответ предполагается нажатием на одну из кнопок "да" или "нет", сопровождающееся выделением "прозрачность" и звуковыми эффектами, как в 1 и 2 турах.   
 


Полный текст материала Интерактивная игра "Самый умный" по предмету "Музыкальная литература"; 1-й год обучения (.pptx) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бисерова Юлия Петровна  Evgeny
преподаватель хоровых и теоретических дисциплин, МОУ дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа" №3 п. Песковка
01.07.2011 7 10515 2242

Скачать материал с сайта



Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 7
avatar
7 ludalazar • 22:28, 06.11.2011
Качественная и полезная работа. Детям будет интересно.Обязательно воспользуюсь ей на уроке музлитературы. Большое спасибо!
avatar
5 miss_lorens • 13:40, 27.09.2011
Очень эстетичная работа, очень! Никакого отношения к педагогам музыки я не имею и даже муз.школу не посещала, но всё равно попробовала ответить на все вопросы и получила огромное удовольствие от приятных пастельных тонов презентации, единого стиля, грамотной навигации! Вы умница!
Опечатка закралась в слайд 14 (в слове "третьей" потерялся мягкий знак). Ещё надо бы вернуть возможность смены слайда по щелчку для слайдов 3, 16, 19 - не всегда удобно пользоваться пробелом или стрелками.
Но работа, повторюсь, ОЧЕНЬ качественная!
avatar
6 Juli@1033 • 19:43, 27.09.2011
ОК, учту ваши замечания, Miss Lorens, спасибо за приятный комментарий. Удачи вам!
avatar
2 svetlala • 12:48, 14.07.2011
Юлия Петровна! Хорошая работа: современная, качественная, лаконичная, логичная, интерактивная и познавательная, с продуманной анимацией и звуком. Уверена, дети будут в восторге! Презентация облегчит поисковую деятельность педагога, повысит мотив учения и интерес к предмету! Если бы не опечатка на 5 слайде я бы назвала Вашу работу идеальной, но ...нет предела совершенству! Удачи и успехов в творчестве!
avatar
4 Juli@1033 • 13:44, 22.07.2011
Уважаемая Светлана! Большое спасибо за столь лестный отзыв. Рада, что вам понравилось и, возможно, пригодится в работе. Давно хотелось сделать презентацию именно по этой игре. Только насчет опечатки я не очень поняла. В чем, по-вашему мнению, она заключается? Спасибо.
avatar
1 баян • 18:21, 06.07.2011
очень помогло в работе!!! спасибо!)))
avatar
3 Juli@1033 • 13:31, 14.07.2011
Рада, что помогла хоть одному коллеге! Спасибо за отзыв!