Родительское собрание "Как преодолеть проблемы в общении с детьми"


Учеватова М.С., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия № 15

Родительское собрание. Муниципальный уровень

Дата проведения 30 октября 2013г.

Тема: «Как преодолевать проблемы в общении?»
Форма: проектная мастерская, групповая

Цели:

  1. Развивающая. Дать понятие о проектных мастерских. Показать связь между педагогикой и психологией.

  2. Обучающая. Научить группы «детей» и «родителей» создавать совместный проект, уметь его защищать.

  3. Воспитательная. Умение взглянуть на себя и на окружающих со стороны, научиться находить пути из конфликтных ситуаций.

Оборудование: Раздаточный материал, анкеты, ТСО, «Мысль на память».



План проведения.

  1. Вступительное слово о видах мастерских и нацеливание на работу в проектной мастерской.

  • Технология педагогической мастерской



Мастерская педагогическая – это такая форма обучения детей и взрослых, которая создаёт условия для восхождения каждого ученика к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Главное – открытие нового и самостоятельность пути.

Т ипы мастерских







Творческого письма построения знаний построения отношений проектные



Ценностных ориентаций по самопознанию



Важное условие – материал должен быть по-настоящему проблемным, даже парадоксальным. Дети должны переживать потрясение, открытие на каждом этапе мастерской.

Этапы мастерской построения знаний

  1. Урок первый

  • Индуктор. Он мотивирует дальнейшую деятельность. На этом этапе ставится проблема. Надо поставить такие вопросы, на которые обязательно захочется найти ответы.

  • Создание (индивидуально или в группе) творческого продукта. Например, разобрать нечто на детали (например, стихотворение) а потом использовать это как строительный материал. Часто предлагаются задания собрать «рассыпанное» стихотворение. Можно на базе строительного материала попробовать написать своё.

  • Социализация. Предъявление созданного продукта всем участникам (афиширование и чтение текстов, выставка рисунков и т.п.) В это время каждый про себя сравнивает, соотносит свои результаты с чужими.

  1. Урок второй

  • Обращение к новой информации и её обработка. Это могут быть Словарные статьи, работы критиков, фрагменты произведений, высказываний

  • Исправление или обновление созданного учеником. Он сам продолжит или улучшит написанное. А может создать новое произведение – это индивидуальная или групповая работа.

  • Итоговая социализация. Все сочинения читаются, все рисунки демонстрируются, все придуманные пантомимы разыгрываются. Здесь важно, что выслушаны все участники мастерской.

  • Рефлексия. Это выплеск впечатлений. Можно составить логический самоотчёт: вот здесь я открыл нечто, а здесь было трудно, потому что… Вопросы к рефлексии предлагает педагог, продумывая их для каждой мастерской. Рефлексию можно провести устно (если есть время) или письменно за 5-8 минут. Результаты прочитываются потом или вывешиваются для всеобщего обозрения.

Законы мастерской

  • Равенство всех участников (учитель может участвовать в работе наравне с учениками)

  • Право каждого на ошибку (исправляется самим учеником)

  • Безоценочная деятельность (нельзя даже хвалить) Оценка заменяется самооценкой и коррекцией

  • Предоставление свободы. Это означает свободу в выборе темы. Можно не оглашать своё мнение

  • Неопределённость, загадочность в заданиях. Учитель сам может не знать ответ на вопрос.

  • Диалог.

  • Организация и перестройка привычного пространства. Это может быть круг всех участников, отдельные места для индивидуальной или групповой работы, место для инсценировок и пантомим

  • Мастер должен формулировать задание и не отвечать на вопросы. Ответы ищутся самими участниками.




Цели, достигающиеся в ходе мастерских



Обучающая

Развивающая

Воспитательная

  • Учит работать со словом

  • Учит анализировать произведение

  • Учит сопоставлять свои и чужие мысли и чувства

  • Учит интерпретировать текст

  • Развивает собственное письмо

  • Развивает ассоциативное мышление

  • Развивает способность к аналитической деятельности

  • Развивает коммуникативные способности

  • Поощряют аналитическую и творческую деятельность

  • Развивают доверительные отношения в коллективе

  • Воспитывает интерес к урокам литературы и к литературе

  • Воспитывает грамотного читателя



Предлагаем темы для мастерских

«Как научить детей учиться?»

«Готовимся к выпускным экзаменам»

«Компьютер в нашей жизни»

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

«Что лучше: книга из библиотеки или электронная книга?»

«Мир вокруг нас и я в этом мире»



  • Показать связь возрастной психологии с педагогическим воспитанием личности подростка.



Отношения между детьми и родителями: пройдите через возрастные кризисы грамотно


Психология отношений между детьми и родителями - вечная тема для всех поколений. Почему наши такие любимые, такие родные дети вдруг меняют свое поведение, вплоть до полного неприятия мнения родителей и даже агрессии по отношению к ним? С этой проблемой в той или иной степени сталкиваются все родители по мере взросления своих детей.

 

Отношения между детьми и родителями во многом определяются так называемыми возрастными кризисами, через которые проходят все дети.

 


 

Первый кризис в отношениях между детьми и родителями наступает, когда ребенку едва исполняется годик. Затем – в три годика, кризис семи лет, а затем – подростковый кризис 11-12 лет. В каждый из этих периодов жизни ребенка происходят большие перемены в его поведении и развитии. Наши дети становятся все более самостоятельными, требуют от нас – родителей, все меньше заботы и опеки. На первый взгляд – совершенно позитивные изменения. Но в большинстве семей проблема отношений между детьми и родителями по мере взросления ребенка становится все острее.

 

Отношения между детьми и родителями наладятся, если родители научатся отпускать детей

Дети хотят быть взрослыми и пробуют быть самостоятельными, стремятся быть независимыми, пытаясь избавиться от опеки родителей. А нам, родителям, очень сложно «отпускать» их, ведь мы привыкли опекать и заботиться о них. Эта проблема достигает своего пика, когда наше чадо приближается к подростковому возрасту.

 

До 11-12 лет ребенок делает первые пробы своего «взросления», лишь иногда протестуя против взрослых. Но количество протестов увеличивается и в отношениях между детьми и родителями возникают конфликты, а следом – и категоричные отказы ребенка от послушания. В этот нелегкий период родители часто говорят: «Он стал неуправляемым, я не знаю, что с ним делать, на него ничего не действует: ни мотивирование любыми благами, ни наказания. Мы перепробовали все!».

 


 

Иногда ребенок вступает в полосу категорического непослушания чуть ли во младенчестве. В нашей практике был случай, когда мама обратилась с таким вопросом: «Моему ребенку 3 года, расскажите, каким способом можно наказывать ребенка в таком возрасте, ведь слово нельзя на него не действует, он не слушается!»

 

Меняйте стиль общения со своим ребенком!

Непонятное для взрослых поведение детей - это протест против родителей и сложившихся взаимоотношений с ними. Когда семья входит в такой нелегкий для нее период отношений между детьми и родителями, это значит, что старые и привычные методы общения с ребенком уже не работают и нужно изменять способ и стиль общения с ребенком.

 


 

Отношения между детьми и родителями должны строиться на принципе принятия. Это важнейший принцип в воспитании детей, о котором родители часто забывают. Именно принятия не хватает нашим детям, и они отчаянно бунтуют. Они просто хотят, чтобы мы, взрослые, принимали их такими, какие они есть. И любили их такими, какие они есть. И уважали их такими, какие они есть.

 

Отношения между детьми и родителями наладятся, если ребенок будет знать, что его любят

При этом очень важно любить ребенка не за поступки и какие-то действия, а «просто так» - только за то, что ребенок есть. Излишняя критика детей и их поступков дает детям ощущение, что ими все время недовольны, что они не достаточно хороши для того, чтобы их любили. И тогда дети говорят: « Что бы я не сделал - все не так, все неправильно».

 

Не стоит также забывать и про внимание. Детям очень важно, чтобы мы, взрослые, уделяли им внимание в виде совместно проведенного времени. То есть находили время для общения, для игр, для занятий, которые нравятся ребенку. Это может быть просто совместный поход в кино или что-то другое, это не столь важно, важен лишь факт проведенного совместно времени.

 


 

Если Вы в своем общении с ребенком не будете забывать про принятие и внимание, Вы увидите, как отношения между детьми и родителями очень быстро поменяются в лучшую сторону. Возможно, Ваши отношения просто приобретут новый смысл, или изменитесь Вы и Ваш ребенок, а вместе с этим изменится и стиль воспитания ребенка. Ведь каждый из нас знает, что от воспитания зависит формирование здоровья, физических, умственных и нравственных качеств в дальнейшем.

Успехов Вам в воспитании Вашего ребенка!

 

  • Презентация-проблема (приложение презентация 1-3 слайды).

  1. Работа над проектом «Наша школа».

  • Говорят, что влияние родителей на ребенка очень велико. Согласны ли вы с этим утверждением?

  • В школе учат грамотности. А можно ли грамотно пройти через возрастные кризисы?

  • «Стараться быть самим собою — единственное средство иметь успех», - писал Стендаль - известный французский писатель IX века. Как вы понимаете это высказывание?

  • Как вы считаете, почему в классе стало меньше отличников и хорошистов?

  • Если бы вы были завучем в школе, как бы вы составили школьное расписание, исходя из учебного плана?

  • Составьте и защитите проект «Наша школа».



  1. Защита проектов.

  2. Обобщение и вывод по выполненным проектам.

  3. Рекомендации «родителям» и «детям».

«Как помочь ребенку в учебе» 

  • Никакого насилия. 

  • Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,  спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

  • Ничего не делайте за ребенка, лучше укажите на его ошибки и объясните непонятное.

  • Устные предметы пусть перескажет, скажите, что вам это тоже интересно знать. Если ребенку трудно пересказать, то разделите текст на абзацы и попросите задать ребенка вопрос к каждому абзацу, а потом самому на них ответить.

  • Помните: в Вашем контроле над приготовлением уроков должны главенствовать только доброта, терпение. Результата сразу может и не быть, а уверенность должна быть ежедневно.

 Родителям: 

  • Никогда не называйте ребенка бестолковым, бездарем, еще хуже – дураком.

  • Не отчаивайтесь, не паникуйте.

  • Очень важна родительская поддержка.

  • Не пасуйте перед трудностями.

  • Найдите время, что бы узнать, какой предмет трудно дается Вашему ребенку.

  • Хвалите ребенка за любой успех.

  • Важная роль в оказании помощи должна принадлежать родителям.

  • Главное – оказать поддержку, помочь разобраться в причинах недопонимания и действовать сообща.

  • Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность

Детям: 

Как преодолевать проблемы в общении

Если ты чувствуешь, что может возникнуть конфликт, или ты уже вовлечен в него, воспользуйся основными правилами "безопасного" общения:

  • Спроси себя: "значительны ли разногласия во мнениях?"

  • Подумай, подходит ли время, место, твое настроение и настроение собеседника для обсуждения возникшей проблемы.

  • Вежливо скажи другому человеку, что ты думаешь по данному поводу. Изложи собственную позицию и свое принятие позиции другого (то есть продемонстрируй готовность выслушать и попытаться понять позицию другого человека).

  • Спроси собеседника, что он думает о проблеме.

  • Внимательно выслушай ответ. Постарайся сохранять спокойствие и не посылать негативных сигналов при помощи мимики и жестов.

  • Подумай, почему другой человек выбрал эту позицию.

  • Предложи компромисс, учитывая мнения и чувства обеих сторон.

Если чувства все же переполняют тебя, и трудно себя сдерживать, помни о самоконтроле:

  • Сосредоточься на своих ощущениях. Прислушайся к своему телу. Это поможет тебе узнать ту грань, перейдя которую ты можешь потерять контроль над собой. Становишься ли ты рассерженным, беспокойным, раздраженным. Назови свои чувства.

  • Подумай о причинах своих негативных эмоций. Сосредоточься на внешних или внутренних событиях (мыслях).

  • Подумай о способах, с помощью которых ты можешь проконтролировать себя: остановись, не реагируй импульсивно, сосчитай до 10. При необходимости уйди в безопасное место или обратись за помощью к человеку, которому ты доверяешь.

  • Выбери наиболее подходящий для тебя способ и используй его в сложных жизненных ситуациях.



  1. Подведение итогов «Мысль в подарок»

  2. Рефлексия. Видеоролик (презентация 4 слайд)

Мысль в подарок


















Полный текст материала Родительское собрание "Как преодолеть проблемы в общении с детьми" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Учеватова Марина Станиславовна  маргаритка3898
09.03.2015 0 16415 1993

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК