Памятка по оформлению краткой записи к задачам для учащихся 1 класса и родителей


Памятка по оформлению краткой записи к задачам


1 вид. Вариант А


У Вовы было 5 конфет. А у Лены на 2 конфеты больше, чем у Вовы. Сколько конфет у Вовы?


В ова – 5 к.

Л ена - ? к., на 2 к.

5 + 2 = 7 (к.)

Ответ: 7 конфет.


1 вид. Вариант Б

У Ани было 6 воздушных шариков. Стало на 2 шарика меньше. Сколько шариков стало у Ани.


Б ыло – 6 ш.

С тало - ? ш., на 2 ш.

6 – 2 = 4 (ш.)

Ответ: 4 шарика.


2 вид

Варя склеила 5 фонариков для ёлки. Алёна склеила 3 фонарика. Сколько всего фонариков склеили девочки?

В аря – 5 ф. ? ф.

Алёна – 3 ф.

5 + 3 = 8 (ф.)

Ответ: 8 фонариков.


3 вид. Вариант А


В магазине было 7 кукол. Привезли ещё 3. Сколько кукол стало в магазине?


Было – 7 к.

Привезли – 3 к.

Стало - ? к.

7 + 3 = 10 (к.)

Ответ: 10 кукол.


3 вид. Вариант Б.


В магазине было 7 кукол. Продали 3 куклы. Сколько кукол осталось в магазине?


Было – 7 к.

Продали – 3 к.

Ост. - ? к.

7 – 3 = 4 (к.)

Ответ: 4 куклы.

Автор разработки учитель ГОУ СОШ №378 Старикова О.С.

Пояснительная записка


В этом году взяла первый класс и, к сожалению, при выполнении домашних заданий по математике, столкнулась с тем, что не все родители знают о том, как правильно оформить краткую запись к той или иной задаче. А значит, не могут грамотно помочь закрепить материал, изученный в классе. Более того, в большинстве случаев начинают переучивать «на свой лад».

Во избежание подобных ошибок разработали вместе с учениками «памятку для родителей» по правилам оформления краткой записи к задачам разного вида. Идея создания такой памятки ребятам очень понравилась. Поэтапно мы знакомились с новым видом задачи и, соответственно, вносили его в нашу «памятку». На создание её в целом у нас ушло две недели.

Удалось наглядно дать понятие об общих «моментах» оформления, таких как: при сокращении ставить точку, всегда указывать наименование в скобках, писать ответ и др. Далее, пользуюсь «памяткой-шаблоном», ребята с лёгкостью научились отличать одну задачу «по типу оформления» от другой. Хотя раньше, с ходу на слух, это было сделать достаточно сложно.

На первом же родительском собрании мы поделились нашей «памяткой-разработкой» с родителями. Ученики гордились своим творением, а родители были приятно удивлены столь полезной и понятной (как родителям, так и детям!) памяткой.

Очень важно было выработать именно единую систему оформления краткой записи, так как в различных справочных пособиях зачастую встречаются разные типы оформления аналогичных задач. Более того, именно тот момент, что ребята сами разрабатывали эту памятку, сделал её более доступной и понятной для них.

Анализ домашних и самостоятельных работ в течение последующего месяца (после внедрения данных памяток) показал значительный рост качества оформления и решения задач. Так же вырос темп работы над задачей: ребята научились быстро вычленять объекты, устанавливать взаимосвязи и т.п. Вопросы от родителей по данной теме сошлись к нулю.


Уважаемые коллеги (особенно классные руководители 1-ых классов), очень рекомендую вам разработать такую памятку с вашими учениками.


Примечание: для более подробного рассмотрения каждого вида задач к родительскому собранию была подготовлена презентация.

Для корректного изображения материала рекомендуется установить шрифт «прописи».













С уважением, учитель начальных классов ГОУ СОШ №378

Старикова Ольга Сергеевна

Слайд 1
Памятка по оформлению краткой записи к задачам (1 класс) Автор разработки учитель начальных классов ГОУ СОШ №378 Старикова Ольга Сергеевна Москва 2011 г.
Слайд 2
1 вид. Вариант А   У Вовы было 5 конфет. А у Лены на 2 конфеты больше, чем у Вовы. Сколько конфет у Вовы? Вова – 5 к. Лена - ? к., на 2 к. 5 + 2 = 7 (к.) Ответ: 7 конфет.
Слайд 3
1 вид. Вариант Б У Ани было 6 воздушных шариков. Стало на 2 шарика меньше. Сколько шариков стало у Ани. Было – 6 ш. Стало - ? ш., на 2 ш. 6 – 2 = 4 (ш.) Ответ: 4 шарика.
Слайд 4
2 вид Варя склеила 5 фонариков для ёлки. Алёна склеила 3 фонарика. Сколько всего фонариков склеили девочки? Варя – 5 ф. ? Алёна – 3 ф. ф. 5 + 3 = 8 (ф.) Ответ: 8 фонариков.
Слайд 5
3 вид. Вариант А  В магазине было 7 кукол. Привезли ещё 3. Сколько кукол стало в магазине? Было – 7 к. Привезли – 3 к. Стало - ? к. 7 + 3 = 10 (к.) Ответ: 10 кукол.
Слайд 6
3 вид. Вариант Б.   В магазине было 7 кукол. Продали 3 куклы. Сколько кукол осталось в магазине? Было – 7 к. Продали – 3 к. Ост. - ? к. 7 – 3 = 4 (к.) Ответ: 4 куклы.
Слайд 7
Ссылки на используемый материал • Картинки со слайдов № 2, 3, 5, 6 взяты с сайта http://www.lenagold.ru/ • Картинка со слайда № 1 взята с сайта http://gif-anim.narod.ru/karandashi.htm • Картинка со слайда № 4 взята с сайта http://natalyagurkina.ucoz.ua/forum/9-197-1 • Тексты задач принадлежат автору

Полный текст материала Памятка по оформлению краткой записи к задачам для учащихся 1 класса и родителей смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Старикова Ольга Сергеевна  starikovaos
29.01.2011 10 58894 11858

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК