К уроку


Данный урок поможет раскрыть сущность крестьянской войны под предводительством Е.Пугачёва, осмыслить значение этого события в истории России и Марийского края. Урок построен на основе технологии развития критического мышления.

Цель данной статьи - показать духовную связь времён, взаимосвязь политической истории и истории повседневности. Содержит факты возникновения христианства в древнем Босфоре,роль христианской церкви в переломные периоды истории города Керчи.

Контрольное тестирование по теме: "Россия в годы правления Александра I" предназначено для обучающихся 8-х классов общеобразовательных школ. Отдельные элементы педагог может использовать как входной, так и итоговый контроль.

Интерактивный тест-паззл "Средневековые города"; 6 класс

Игру можно использовать как тренажер, для проверки знаний по изученной теме, в  конкурсе между знатоками истории в ходе Недели истории, при подготовке к олимпиадам и т.д.

Интеллектуальная интерактивная игра "Своя игра. Эпоха славных дел Петровых"

Игра построена по принципу одноимённой телеигры "Своя игра" о теме "Эпоха славных дел Петровых." для старших классов. Игру можно провести на внеклассных занятиях: факультатив,  конкурс между знатоками истории в ходе Недели истории, подготовке к олимпиадам и т.д.

Интерактивная игра "Умники и умницы. Культура Арабского халифата"

Игра сопровождается иллюстрациями , что поможет сделать процесс запоминания изученного материала более привлекательным , помогут представить образно специфику арабской культуры. Цель данного ресурса – создание мотивации учащихся к деятельности, развитие интереса у изучению истории в школе.

Форма урока – творческая мастерская – позволяет использовать весь потенциал ребенка, особенно тот, который в традиционном уроке обнаружить невозможно. Главная установка в ней – успех. Неуспеха не бывает. Обязательно что-то получится. В основе творческих мастерских лежит деятельностный подход, что соответствует современным требованиям ФГОС.

Литературно-историческая игра "Путешествие в Средневековый мир"

Данная разработка урока  предназначена для учителей различных дисциплин (прежде всего для учителей истории, литературы). Сама технология, презентативное предложение материала может взяться за основу рабочих уроков по программе История и Литература, Информатика. Данный урок интересен и универсален для различных дисциплин.

Настольная игра - историческое лото разработана для усвоения и запоминания многочисленных дат, терминов, понятий, географических названий, исторических личностей, мифических героев и культуры Древнего мира. 

Этот материал будет полезен ценителям истории. А так же тем кто изучает регионоведение. Здесь собран материал по истории Екатеринодара - Краснодара в 19 веке. Можно оценить развитие города в этот период. Город как объект исследования привлекает все большее внимание представителей различных областей : историков, географов, экономистов и др.

Шаблон Excel "Анализатор результатов ЕГЭ по ИСТОРИИ-2016" с автоматическим выводом отчета-анализа

Таблица-шаблон, в которую учитель может внести ФИО учеников и результаты ЕГЭ по ИСТОРИИ. На отдельных листах автоматически будет выведен полный анализ написания экзамена, который можно распечатать и положить в папку, предоставить завучу. (В архиве 3 файла для 10, 20, 30 учащихся)

Шаблон Excel "Анализатор результатов ОГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ" с автоматическим выводом отчета-анализа

Таблица-шаблон, в которую учитель может внести ФИО учеников и результаты ОГЭ по обществознанию. На отдельных листах автоматически будет выведен полный анализ написания экзамена, который можно распечатать и положить в папку, предоставить завучу.

Разработка урока по обществознанию "Предпринимательская деятельность. Бизнес"; 8 класс

Урок предполагает использование ролевой игры, метапредметных связей, а также групповой формы организации урочной деятельности. Был дан как открытый урок. Присутствующие на уроке учителя были активными участниками процесса. Использовалась презентация "История предпринимательской деятельности в России", которая сознательно не прилагается автором. Однако прилагается комментарий к слайдам, согласно которым коллеги смогут составить свои варианты данной презентации.

Интегрированный урок литературы и истории: "Всего прочнее на земле печаль и долговечней царственное слово…"

Целью урока является осмысление трагической судьбы России и судьбы человека в период политических репрессий, обобщение знаний учащихся по теме “Политическое развитие СССР в 20-30-е годы XX века” и отработка навыков художественного анализа литературного текста, связанного с темой репрессий.

Разработка урока истории по теме "Древнейшая Греция. Греки и критяне"; 5 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний. Материал содержит подробную технологическую карту, мультимедийную презентацию, задания для учащихся. Урок составлен на основе ФГОС основного общего образования. 

Кроссворд "В мире прав человека"

Материал предназначен для повышения уровня правовых знаний школьников, популяризации прав человека.

Тип урока: урок изучения нового знания. Материал содержит подробную  технологическую карту и мультимедийную презентацию, а также видео - и звуковые файлы. Основная форма работы на уроке - групповая работа, которая позволяет формировать необходимые компетенции,  соответстующие ФГОС.

«Исторический марафон» - это игра по станциям (кабинетам). В игре принимают участие ученики 5- 6 классов. Мероприятие логичнее проводить в конце года, когда ученики 5х классов прошли весь курс истории Древнего мира. Ученики перемешиваются, чтобы в каждой команде были учащиеся и 5 и 6 класса. Экспертами на станциях могут быть более старшие ученики.

Конспект урока по Всеобщей истории по теме "Столетняя война"; 6 класс

Выбор редакции

Данный конспект позволяет рассмотреть самую длинную войну в истории средневековья между Францией и Англией, начавшуюся в XIV веке и закончившуюся в XV веке, получившую название — "Столетняя война".

Конспект урока обществознания "Избирательная система"; 10 класс

Время проведения урока: 2 академических часа. К уроку составлена интерактивная презентация, имеются текстовые приложения. На уроке применяются активные методы обучения: беседа, элементы проблемного обучения, работа в группе, деятельностный подход. Урок содержит практическую направленность, формирует гражданскую позицию гражданина к выборам, политическую культуру и поведение.

Данный материал направлен на Формирование познавательных универсальных учебных действий при работе с текстом на уроках истории в 5 классе в условиях внедрения ФГОС нового поколения.

Викторина по истории "Россия при Петре I"; 7 класс

Викторина по истории «Россия при Петре I» предназначена для учащихся седьмого класса общеобразовательных школ. Её можно использовать для итогового  повторения и обобщения знаний по курсу истории России 17-18 веков. 

Интерактивная викторина по истории "Утраченные письмена. Древний Египет"; 5 класс

Обучающимся предстоит ответить на десять вопросов викторины, вспомнив богов Древнего Египта и другие понятия, относящиеся к данной теме. 

Урок-лекция включает в себя характеристику основных художественных направлений литературы и живописи Серебряного века. Для изучения особенностей архитектуры, музыки, науки, театра, кинематографии и скульптуры предусмотрены домашние задания. Этап рефлексии представлен викториной. История Товарищества художественных передвижных выставок представлена отдельной презентацией

Занятие для 8-9-х классов, форма проведения дебаты. Воспитательная цель — социализация личности, формирование нравственных ценностей. Рассматриваются виды мошенничества, способы как их распознать и даются рекомендации как не стать жертвами мошенников.

Урок-суд, урок-обобщение "Иван Грозный — гений или злодей?"; 10 класс

Проблемные вопросы даются детям заранее, до урока повторения в начале изучения темы, чтобы они выработали свою концепцию по защите или обвинению рассматриваемого исторического деятеля (Иван Грозный). В процессе выработки концепции, дети определяются, в какой роли они будут выступать, в роли обвинителя или в роли защитника. При подготовке они используют историческую литературу на заданную тему, выбирая документы, подтверждающие их позицию. Такая форма проведения урока выбрана для того, чтобы дети не боялись высказывать свою точку зрения и учились вести аргументированный диалог.

Комбинированный урок включает в себя следующие компоненты: организационный момент; проверка знаний и умений предыдущего урока; повторение тех понятий фактов имен и явлений которые тесно связаны с содержанием нового урока; переход к изучению нового материала мостик от известного к неизвестному. Активно применяется методы Сингапура.

Цель урока познакомить учащихся с понятием социальная мобильность, усвоить типы социальной мобильности, узнать причины и «лифты» социальной мобильности, продолжить формирование умения работать с учебным материалом, выделять основное, использовать прежде полученные знания, составлять кластер, развивать речь, работать в группах.  Также проводится работа с учебником обществознания под редакцией Кравченко, с опорой на него составляется кластер. На дом задается творческое задание, благодаря которому ученики размышляют о своем будущем, и вопросы по учебнику.

Разработка урока истории по теме "Древнейший Рим"; 5 класс

В ходе занятий учащиеся получают первичные представления о древнем Риме (географическое положение, природные условия, занятия, основание Рима). Разработка сопровождается мультимедийной презентацией, содержит задания для закрепления и выявления уровня полученных знаний. Занятие основано на самостоятельной работе учащихся с учебником и картой.

Разработка урока по теме: "Либералы, консерваторы, социалисты: каким должно быть общество и государство"; 8 кл.

В ходе занятия учащиеся начинают первичное знакомство с общественными течениями: либерализмом, консерватизмом, социализмом. Определяют, как они повлияли на развитие общества и какую роль они определили государству в общественной жизни. В ходе урока формируется умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Развивается познавательный интерес у учащихся к истории.