К уроку


Цели урока: показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства государства; систематизировать знания об основном законе государства,органах государственной власти и их полномочиях, правах и обязанностях граждан; расширить знания и представления о Конституции РСО-Алания.

Исторические игры являются необходимым компонентом внеклассной деятельности по предмету «История». Игра представляет собой викторину, которая разработана для проверки знаний обучающихся 5 - 9 классов по истории. Цель игры: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала, обобщение и систематизация знаний через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.

Использование проектного метода в формировании и развитии исследовательских и социальных компетенций учащихся на примере разработки проекта: «Развитие русско-японских отношений на примере деятельности центра «Сибирь - Хоккайдо»

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году

Конспект урока по обществознанию для учащихся 11 класса с применением элементов технологии межпредметного обучения и практико-ориентированных заданий.

План- конспект урока "Жизнь древнеегипетского вельможи" (урок №8) разработан по учебнику Вигасина А.А. и др. "Всеобщая история История Древнего мира" 5 класс, который сопровождается одноимённой презентацией.

Портфолио историко-краеведческого музея «Эхо памяти» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Тополево, Хабаровского муниципального района, Хабаровского края.
 

Для дальневосточников день 2 сентября 1945 года дорог особой памятью. Ведь именно на Востоке в результате агрессии Японии против Китая в 1931 году зародился первый очаг Второй мировой.

Викторину можно использовать на уроке, а можно на внеклассном мероприятии. К презентации прилагается описание и подсказки.

Презентация к уроку истории Культура России. Отражает материал по предмету история 10 класс, учебника Н.С.Борисова. Цель урока: узнать, как связаны политическая история России 16 века и развитие культуры? Проявляется ли в этот период воздействие культуры на политику?

Разработка открытого урока по истории "Культура России 16 век". Научатся: определять, что такое Великие Четьи минеи, Домострой, публицистика, книгопечатание. Шатровая архитектура, школы иконописи.

Данная работа выполнена в рамках мастер - класса «Создание интерактивных тестов в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с применением шаблона Иванова Д.». Презентация состоит из 20 слайдов с заданиями, слайд с результатами. Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. Задания даны на единственный выбор ответа( Уровень 1). После ответа автоматический переход на следующую страницу. Во втором уровне должны правильно найти три ответа. Оценка за выполненную работу выставляется компьютером автоматически. После прохождения теста изменения не сохранять!

Презентация состоит из 25 слайдов с заданиями, слайд с результатами. Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. Задания даны на единственный выбор ответа. На слайдах имеется по 4 кнопки выбора ответа. После выбора ответа, нужно нажать кнопку «далее». Оценка за выполненную работу выставляется компьютером автоматически. Для повторного прохождения теста можно нажать на кнопку «снова». Для выхода нажать кнопку «выход». После прохождения теста изменения не сохранять!

Презентация состоит из 25 слайдов с заданиями, слайд с результатами. Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. Задания даны на единственный выбор ответа. На слайдах имеется по 4 кнопки выбора ответа. После выбора ответа, нужно нажать кнопку «далее». Оценка за выполненную работу выставляется компьютером автоматически. Для повторного прохождения теста можно нажать на кнопку «снова». Для выхода нажать кнопку «выход». После прохождения теста изменения не сохранять!

Данная презентация позволит педагогическим работникам выбрать методы и приемы, а также педагогическую технологию при разработке урока по истории и обществознанию для развития мотивации обучающихся на урок.

Урок истории для 11 класса: "Аграрная реформа П.А. Столыпина - шанс спасти Россию", разработан с использованием технологии развития критического мышления.

Анимированная презентация создана для учащихся 5 класса. Цель: привитие интереса к изучению истории Древней Греции, развитие логического мышления, отработка ранее полученных знаний.

На уроках истории работе с картой должно быть уделено значительное место, так как карта – это не только источник знаний, но и средство развития критического мышления учащихся. В работе представлены типы исторических карт, типы картографических заданий, приведены примеры заданий.

Презентация состоит из 22 слайдов с заданиями, слайд с результатами. Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. Оценка за выполненную работу выставляется компьютером автоматически. После прохождения теста изменения не сохранять! Данную работу можно использовать при отработки знаний по данной теме при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Интерактивный тест "Конституция Российской Федерации" поможет учителю быстро проверить знания учащихся 8 класса по изученной теме или помочь в отработке ранее полученных знаний в ходе подготовки к ОГЭ.

Интерактивный тест "Предпринимательство" поможет учителю быстро проверить знания учащихся 8 класса по изученной теме или помочь в отработке ранее полученных знаний в ходе подготовки к ОГЭ. Тест состоит из 15 вопросов. Работа выполнена на основе шаблона Баженова А.А. В презентации используются макросы. Изменения НЕ сохранять!

Анимированный тренажер выполнен для подготовки выпускников 9 класса к ОГЭ по обществознанию. Задания составлены в формате ОГЭ.

Тренажер выполнен для подготовки девятиклассников к выпускному экзамену по обществознанию. Вопросы составлены в формате ОГЭ. Часть А.

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию тематический кроссворд с ответами, посвящённый 169-летию Фёдора Андреевича Щербины. Данный кроссворд знакомит учащихся не только с его деятельностью, но и проверяет знания детей по истории, литературе, географии и обществознанию.

Уважаемые коллеги, довольно часто в своей работе применяю фотоколлажи. Давая детям домашние задания на составление коллажей из фото или вырезок, я преследую следующие цели: показать роль творческих работ на уроках истории и обществознания; установить межпредметную связь урока истории с обществознанием (и, наоборот), с географией, информатикой, рисованием, эстетикой, технологией.

Уважаемые коллеги, я всегда с особым трепетом отношусь к теме Великой Отечественной войны, потому что нет, наверное, ни одной семьи, которую она обошла стороной. Думаю, что в каждой школе регулярно проводятся «Уроки мужества», где мы рассказываем нашим учащимся о людях, которые внесли значительный вклад в развитие и процветание Большой и Малой Родины. Выбирая темы и личности для таких уроков, больше всего внимания уделяю жителям моей Малой Родины – станицы Архангельской, в которой живу и работаю

Уважаемые коллеги, уверенна, что во многих школах есть музей, который является хорошим носителем дополнительной информации об истории школы, населенного пункта, о людях, которые внесли значительный вклад в историю вашего района, региона или страны. Считаю музейные уроки и экскурсии одной из самых интересных форм работы с учащимися. Потому что уровень усвоения материала увеличивается вдвое, если дети получают знания не за партой, а в непринуждённой обстановке, где перед глазами есть наглядность. Мне очень повезло, что в нашем музее собрано очень большое количество экспонатов, что даёт мне достаточную почву для исследования истории своей Малой Родины.

Статья о возможных методических приемах по развитию у обучающихся общеучебных универсальных действий, необходимых, прежде всего, для преобразования текстовой информации. Формы и методы работы с текстовой информацией. Алгоритм работы с текстом на ЕГЭ.