Презентация по обществознанию по теме "Общение как понимание" для 10 класса


Слайд 1
Общение как понимание отношения носят субъект-субъектный характер; восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны и нередко подвержены изменениям в Павлова Анеля Васильевна учитель истории МОУ СОШ № 12 г. Вышнего Волочка
Слайд 2
КАК ПРОИСХОДИТ ВОСПРИЯТИЕ «социальная перцепция». • встречают партнера по общению «по одежке», т. е. по внешним признакам (наиболее информативными являются внешность, физические качества, одежда и поведение).
Слайд 3
механизмы социальной перцепции — способы, посредством которых люди воспринимают и определенным образом интерпретирую т, понимают и оценивают друг друга. • эмпатия, аттракция, казуальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия.
Слайд 4
эмоционального состояния другого человека, если можно так сказать, «вчувствование», поскольку слово состоит из корня pathos, означающего «чувство», «переживание», и приставки, означающей «находящийся внутри, в пределах чего-либо». Любопытно, что отрицательные эмоциональные переживания другого человека (горе, печаль) легче вызывают эмпатию, чем положительные.
Слайд 5
Формы эмпатии • повторение, когда один человек непосредственно, непроизвольно воспроизводит эмоцию другого; • переживания, основанные на ситуации, в которой находится другой человек; • это сочувствие, сопереживание.
Слайд 6
• Военный – смелый; Механизм казуальной • Чиновник атрибуции взяточник; приписывание человеку • Отличник – умный… определенных причин поведения. (приписывание основано на сходстве этого поведения с известными прототипами или с собственным поведением в аналогичных ситуациях).
Слайд 7
восприятия и понимания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого положительного чувства, симпатии, привязанности. (чем более симпатичен нам человек, тем лучше мы понимаем его
Слайд 8
идентификация в ней ведущую роль играет не эмоциональная, а рациональная составляющая; в процессе идентификации субъект ставит себя на место другого на основе собственных представлений о нем.
Слайд 9
Важную роль в социальной перцепции играет социальная рефлексия • самовосприятие и интерпретация собственных действий и побуждений, своих особенностей и их влияния на впечатление других людей.
Слайд 10
процессе социальной рефлексии предстает как бы в трех позициях: — «я», каким я являюсь в действительности ; — «я», каким я вижу самого себя; — «я», каким меня видит партнер по общению.
Слайд 11
СТЕРЕОТИПЫ И «ЭФФЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ» • Стереотип — это устойчивый, а нередко и упрощенный образ какоголибо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации. • Стереотип— это часть прошлого опыта, сформированного бытовой и профессиональной деятельностью, закрепившегося в мышлении и постоянно используемого при решении типичных задач, которые ставит жизнь.
Слайд 12
Что влияет на формирование стереотипов? • Социальные стереотипы возникают прежде всего под воздействием групповых норм. • Возрастные, половые, семейные, профессиональные нормы ограничивают движение мысли в одних направлениях и поощряют в других.
Слайд 13
Проблема«идолов » Фрэнсис Бэкон (1561—1626 гг.) человек склонен чаще объяснять свое поведение внешними обстоятельствами, а поступки других — их личными качествами; уверенность в том, что большинство людей в данных условиях поступят так же, как поступил он сам. • «Идолы рода» — это ошибки, совершаемые под влиянием общественного мнения; • «Идолы пещеры» — это стереотипы, сформировавшиеся в общении, а затем проникшие в другие сферы («эффект ореола», «эффект проекции», «эффект порядка», «эффект ложного обобщения»; • «Идолы рынка» преклонение перед мнением великих. .
Слайд 14
«эффект ореола» мнение наблюдателя или партнера по общению о другом партнере, его достоинствах и недостатках как бы «окутывает» его реальный образ. «Таня — хороший товарищ, потому что она хорошо учится».
Слайд 15
«эффект проекции» - приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному — свои недостатки. «Приятно иметь дело с симпатичны м кроликом».
Слайд 16
«эффект порядка» (или «эффект первичности») состоит в том, что на общее впечатление от общения оказывают влияние полученные ранее сведения.
Слайд 17
«эффект ложного обобщения» - на основании утверждений о наличии определенных качеств у отдельных представителей социальной группы делается вывод о том, что эти качества есть у всех ее членов. «Все учителя злые».
Слайд 18
Литература: Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс профиль, М., «Просвещение», 2009 г. Интернет-ресурсы: http://www.myspace.com/donna_baby4u http://interesting.crazys.info/2007/11/24/maskaradnye_kostum y.html http://taxist.by/photo-6/10 http://mirsovetov.ru/a/housing/family/family-education.html http://vicodinka.livejournal.com/1229542.html http://ru.oleole.com/freestylefootball/photos/sort/discussed/per page/100 http://www.world-art.ru/people.php?id=10019 http://finance.24karata.ru/imagepages/0081.php http://content.foto.mail.ru/bk/www.natalia07/2418/i-2449.jpg
Слайд 19

Полный текст материала Презентация по обществознанию по теме "Общение как понимание" для 10 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Анеля Васильевна  xxl
26.04.2011 2 15565 3669

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК