Презентация по обществознанию "Институт семьи и брака" для 11 класса (профиль)


Слайд 1
Слайд 2
1)Расставьте предложенные ценности от наибольшей к наименьшей
Слайд 3
Планируете ли вы в ближайшие 5 лет создать семью?
Слайд 4
3)Какое количество детей в семье вы считаете оптимальным?
Слайд 5
4)Известно ли вам какая помощь оказывается государством малообеспеченным семьям?
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
На 1000 человек населения Тыс. Годы браков разводов браков разводов 1992 1053,7 639,2 7,1 4,3 1995 1075,2 665,9 7,3 4,5 2000 897,3 627,7 6,2 4,3 2001 1001,6 763,5 6,9 5,3 2002 1019,8 853,6 7,1 5,9 2003 1091,8 798,8 7,6 5,5 2004 979,7 635,8 6,8 4,4 2005 1066,4 604,9 7,5 4,2 2006 1113,6 640,8 7,8 4,5 2007 1262,5 685,9 8,9 4,8 2008  1179 703,4 8,3 5 2009 1199,4 699,4 8,5 4,9
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 1
Павлова Анеля Васильевна учитель истории МОУ СОШ №12 г. Вышнего Волочка Тверской
Слайд 2
Слайд 3
Статистика: • Положение института семьи в современ ном мире; • Развитие семейных отношений в соврем енной России; • Статистические данные по состоянию семейных отношений в Вышнем Волочке ; • Данные опроса старшеклассников МОУ СОШ № 12.
Слайд 4
• Условные (номинальные) и реальные; • Формальные и неформальные; • Референтные, нереферентные и антиреферентные; • Высокоразвитые и слаборазвитые. Примерами малых групп, наиболее значимых для человека, являются семья, школьный класс, трудовой коллектив, объединения близких друзей, приятелей и т.п. Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность ее членов.
Слайд 5
• комплекс существующих в обществе социальных норм, санкций, образцов поведения, прав и обязанностей, регулирующих отношения между супругами, родителями и детьми.
Слайд 6
Исполнение семейной роли зависит от правильного формирования ролевого образа, включающего ответы на вопросы: 1. Что соответствует ролевым ожиданиям членов семьи по отношению друг к другу? 2. Что значит быть женой или мужем, старшим в семье или младшим? 3. Какого поведения от вас ждут? 4. Какие правила, нормы диктует вам общество?
Слайд 7
Семейные роли: Первая группа - супружеские (жена и муж). Вторая группа - родительские (мать и отец). Третья группа - детские (сын, дочь, сестра, брат и т. д.). Четвертая группа - межпоколенные (дед, бабушка, прадед, внучка, правнук и т. д.). Пятая группа - внутрипоколенные (старший сын, старшая дочь, младший брат, младшая сестра и т. д.).
Слайд 8
• 1. Ответственный за материальное обеспечение семьи. 2. Хозяин - хозяйка. 3. Роль ответственного по уходу за младенцем. 4. Роль воспитателя. 5. Роль сексуального партнера. 6. Роль организатора развлечений. 7. Организатор семейной субкультуры. 8. Роль ответственного за поддержание родственных связей. 9. Роль «психотерапевта». Выполнение основой любой семейной формирования и роли возможно функционирования лишь во любого социального взаимодействии. института является система социальных ролей и норм, которую общество создает для удовлетворения той или иной социальной потребности.
Слайд 9
• Репродуктивная функция. • Функция социализация. • Функция эмоционального удовлетворения. • Статусная функция. • Защитная функция. • Экономическая функция.
Слайд 10
Потребности общества •. Потребности семьи репродуктивная воспитательная хозяйственноэкономическая эмоциональнопсихологическая рекреационная социально-статусная сексуальная
Слайд 11
2
Слайд 12
• 1) ценности супружества; • 2) ценности, связанные с демократизацией отношений в семье; • 3) ценности родительства, воспитания детей; • 4) ценности родственных связей; • 5) ценности, связанные с саморазвитием; • 6) ценности внесемейных коммуникаций; • 7) ценности профессиональной занятости.
Слайд 13
фактический
Слайд 14
• Брак — это одобренные обществом образцы поведения, с помощью которых создается семья. • Брак — социально одобряемые сексуальные отношения между мужчиной и женщиной. • Брак — это исторически меняющаяся социальная форма отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности.
Слайд 15
• Эндогамный (между мужчинами и женщинами, принадлежащими к одной и той же социальной группе или общине). • Моногамный • Экзогамный (нормы требовали выбирать брачных партнеров за пределами своей общности). • Полигамный (полигиния - брак одного мужчины с двумя и более женщинами, и полиандрия - брак нескольких мужчин с одной женщиной). Брак эволюционирует вместе с
Слайд 16
• 1. Замена традиционных ролей, которые играли муж и жена; • 2. Преобладание нуклеарных семей; • 3. Снижение ценности семьи с детьми, единства всех семейных поколений; • 4.Рост числа неполных семей; • 5. Усиливается девиантное поведение в семье злоупотребление алкоголем и наркотиками, семейное насилие; • 6. Семья перестает зависеть от социальных норм и санкций (законы, нравы, обычаи, общественное мнение, традиции, ритуалы) и все больше зависит от межличностных отношений, взаимной привязанности, взаимопонимания; • 7. Уменьшается число законных браков, растет число свободных; • 8. Рост социальных сирот.
Слайд 17
http://family.gim15.edusite.ru/p3aa1.html http://www.russobor.com/publikaci-sobora/semja.html http://www.isu.org.ua/infoobshestvoukraini/214informacionnoe-obschestvo.html http://telecom-city.livejournal.com/113589.html http://fabulae.ru/poems_b.php?id=49831 http://blogs.privet.ru/community/istoriya_gos http://forum.say7.info/topic41786-10200.html
Слайд 1
Слайд 2
информация о семьях: 2491 149 Семьи,  получающие  пособия Неблагополучн ые     семьи
Слайд 3
361 ки 202 Бр а Ра зв од ы информация о семьях:
Слайд 4
Статистика за январь –  июль           2008 – 2011 годов
Слайд 5
Информация о  смертности за Август  2011 года Общее  количество Мужчины Женщины 93 46 47 Обще е ко­ во До 1  года 93 2 С 1  года  до 7  лет 0 С 7 до  С 14  13 лет до 17  лет С 18  до 29  лет С 30  до 39  лет С 40  до 55  лет Стар ше 55  лет 0 8 3 11 68 1
Слайд 6
Сведения о зарегистрированных  браках и разводах за Август 2011  года 31 ы д о в з а Р 61 и к а р Б
Слайд 1
Статистика института семьи в Европейском союзе
Слайд 2
Состояние семьи в современном цивилизованном мире оценивается как критическое. Падает число заключаемых браков, растёт число разводов, число неблагополучных семей. В 2004 году в 25 странах Европейского Союза было заключено 2,2 миллиона браков, что составляет 4,8 браков на 1000 жителей. 7,2 7,0  6,0
Слайд 3
Словения — 3,3 Бельгия — 4,1 Греция — 4,2
Слайд 4
На два заключённых брака почти один развод В 2004 году в 25 странах Европейского Союза было расторгнуто около 1 миллиона браков, что составляет 2,1 браков на 1000 жителей Самые нестабильные браки имеют: Чехия — 3,2 разводов Литва — 3,2 Эстония — 3,1 Самые стабильные браки имеют: Ирландия — 0,7 разводов Италия — 0,8 Греция — 1,1
Слайд 5
Статистика разводов в мире на сегодня (указано количество разводов на 1000 человек) 1 США: 4,95  2  Пуэрто-Рико: 4,47  3  Россия: 3,36  4  Великобритания:3,08  5  Дания: 2,81  6  Новая Зеландия:2,63  7  Австралия: 2,52  8  Канада: 2,46  9  Финляндия: 1,85  10 Барбадос: 1,21 
Слайд 6
Две третьих семей — без детей В Европе 67% семей не имеют детей. Семей с одним ребёнком — 16%, с двумя детьми — 13%, с тремя и более — 4%. Больше всего бездетных семей имеют (< 70%): Германия o Финляндия o Дания o Австрия o
Слайд 7
Меньше всего бездетных семей имеют (> 55%) Польша  Литва Словакия  Кипр Мальта 
Слайд 8
        http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F http://www.sun-hands.ru/1apsishologi.htm http://statistika.ru/naselen/2007/11/24/naselen_9363.html http://7ya.7bk.ru/viewtopic.php?id=21 http://www.google.ru/search?q=%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F+ %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA %D0%B8&hl=ru&newwindow=1&biw=1280&bih=923&prmd=imvns&tbm=isch&tbo =u&source=univ&sa=X&ei=GRvATqvMHubE4gTvkbWiBA&sqi=2&ved=0CCcQsAQ http://www.liveinternet.ru/community/1035439/post113846675/comments http://rabotatam.ru/index.php?topic=7822.0 http://statistika.ru/

Полный текст материала Презентация по обществознанию "Институт семьи и брака" для 11 класса (профиль) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Анеля асильевна  xxl
15.11.2011 2 19486 5750

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
1 artem2008118 • 11:49, 23.11.2011
Как с таким количеством данных можно познакомить учащихся, а самое главное зачем???
avatar
2 xxl • 15:54, 01.12.2011
Объясняю: Учащиеся сами знакомятся с "таким количеством данных" . Презентация лишь обобщает всю проделанную работу. Вы, надеюсь, не считаете, что единственным "источником знаний" является учитель.