Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания


Слайд 1
Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения Недельская Олеся Сергеевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ №78 города Краснодара
Слайд 2
Сейчас подрастает совершенно другое поколение учеников, которое уже не хочет работать по стандартным формам и методикам, т.к. школа отстает от них по уровню знаний в области высоких технологий. Когда ребенок смотрит на стандартную доску, она для него настолько обыденна, что ничего интересного он от нее не ожидает. Но когда ученик видит такую яркую, интерактивную доску, которая отвечает на определенные детские импульсы, то все внимание направлено уже на нее, на учителя, на предмет обсуждения и на материал.
Слайд 3
Систематическое использование ИКТ на уроке приводит к целому ряду любопытных последствий:      повышается уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность урока; появляется возможность организации проектной деятельности учащихся; преподаватель, создающий или использующий ИКТ вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся; изменяются к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными ПК.
Слайд 4
При использовании электронной интерактивной доски доступны следующие виды Этапы Возможные варианты использования образовательной деятельности: проведения урока интерактивной доски Объяснение нового материала Подбор текстового и графического материала по теме урока. Создание учебно-дидактической презентации. Подбор анимации по теме урока. Создание мультимедийной презентации для создания опорного конспекта учащихся Контроль усвоения пройденного материала Разработка контрольных и самостоятельных работ, тестовых заданий, опорных конспектов. Организация самостоятельных работ, тестов и контрольных заданий на основе мультимедийного материала. Разработка тестовых интерактивных заданий.
Слайд 5
Этапы проведения урока Возможные варианты использования интерактивной доски Закрепление материала Организация индивидуальных выступлений учащихся по заранее подготовленным учителем материалам. Проведение виртуальных лабораторных работ. Дополнительное образование Организация проектной деятельности учащихся. Подготовка материалов для проведения общешкольных конкурсов и олимпиад. Проведение защиты проектов учащихся.
Слайд 6
На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета.
Слайд 7
Интерактивные доски дают целый ряд принципиально иных возможностей: любая схема, рисунок, карта здесь специально предназначены для того, чтобы по ним было не только можно, но и нужно делать надписи.
Слайд 8
9 класс. Закрепляем знания темы «Первая мировая война» 10 класс. Проверка усвоенного материала в форме тестирования (по материалам ЕГЭ)
Слайд 9
Учащиеся занимаются проектной деятельностью Приобретают опыт публичных выступлений
Слайд 10
Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны, но, конечно же, интерактивная доска не может заменить учителя. Без него трудно себе представить полностью интерактивный урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства.
Слайд 11
Спасибо за внимание!

Полный текст материала Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Недельская Олеся Сергеевна  olexi
27.06.2009 4 11651 2767

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК