Обобщающий урок по теме "Проценты"; 5 класс


Учитель математики МОУ «СОШ № 24»

г. Таштагол Макеева Л.Н.



Обобщающий урок по теме: «Проценты»

Задачи урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Проценты»

  • Уметь решать задачи на нахождение числа по процентам и процентам от числа.

  • Развивать вычислительные навыки.

  • Показать связь истории с математикой

  • Развивать интерес к изучаемому предмету.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Устный счет ( слайды 3 - 5 )

  1. Как обозначаются проценты?

  2. Как перевести проценты в десятичную дробь?

  3. Как найти процент от числа?

  4. Как найти 50% от числа?

  5. Как найти 25% от числа?

  6. Как найти 75% от числа?

  7. Как найти 10% от числа?

  8. Как найти 20% от числа?

  9. Найти 50% от 1,2; 13

  10. Найти 25% от 1,6; 100

  11. Найти 75% от 100; 1

  12. Найти 2% от 16; 2,8

  13. Переведите в проценты: 1,87; 0,07.

  14. Переведите в дробь: 123%; 0,4%.

  15. Как найти 100%, если известен 1%?

  16. 5% числа равно 30. Найдите это число.

  17. Сколько процентов площади занято ?

А)















3.Самостоятельная работа.

1-вариант

2-вариант

А

1.Из 76 м2 площади квартиры кухня занимает 12%. Найдите площадь кухни.

1. Содержание меди в сплаве составляет 25 %. Сколько меди содержится в сплаве массой 76 кг?

Если правильно, то « +», если нет, то «-»

2.В земляной смеси содержится 20 % песка. Какова масса земляной смеси, если песка в ней 34 кг.

2.Сколько страниц в книге, если рассказ в 12 страниц составляет 15 % книги.

3.Туристу нужно пройти 80км. К концу первого дня он прошел 20 км. Сколько процентов пути прошел турист?

3.Ученик решил 17 задач из 68 . Сколько процентов задач он решил?



Проверь себя! ( 6 слайд)

  1. вариант

2-вариант

А

9,12м2

19 кг

+ + + + - + + - - +

  1. кг

80 стр.

25%

25%



4.Физкультминутка ( слайд7)

Отдых наш-физкультминутка.
Занимай свои места.
Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!



5.Работа с классом ( слайд 8)

Задача № 1

Царь построил своих воинов треугольником, и треугольная фаланга двинулась на врага. Воины в фалангах стояли плотно. Каждые три воина занимали 1% всей площади фаланги. Сколько было воинов, и о каком событии идет речь?

( 300 воинов. Восстание Спартака)



Да, действительно речь идет о восстании Спартака. Спартак- раб, который отличался отвагой, физической силой и умом. Ему и еще 70 его товарищам удалось бежать из школы гладиаторов в Капуи. Они покинули город и устроили лагерь на вершине вулкана Везувия. Число восставших быстро росло. Для борьбы с ними сенат направил войско, но взобраться на Везувий можно было лишь по узкой тропинке. Кругом крутые скалы поросшие виноградом. Днем и ночью римляне стерегли тропинку, полагая, что голод заставит мятежников спуститься. Но Спартак осуществил неслыханный по дерзости план.



Задача№ 2 ( слайд № 9)

Что бы спуститься с Везувия, спартаковцы сплели лестницу: 875 метров, которой, были сделаны из пеньковых веревок. Часть лестницы была выполнена из ивовых прутьев и составляла 20% от длины веревочной части, а остальные 321 метров были сделаны из виноградной лозы. Какова же высота Везувия и длина лестницы?



Рабы спустились с Везувия, обошли римлян с тыла и обратили войско в бегство. После этой победы численность армии Спартака очень быстро выросла. Во главе его войск стояли его верные друзья Крикс и Эномай. Какова же численность войск Спартака?

Задача № 3

Самостоятельно решаем задачу. ( слайд № 10)






Вы найдете численность войск Спартака, если найдете 25 % от числа

436 000.

Войско Спартака насчитывало 40 000 бойцов. Отряд Крикса

32 000 бойцов, а отряд Эномая составлял 5 % от числа 740 000. Какова численность войск Спартака?

Войско Спартака разделили на три части. Отряд Спартака состоял из 40 000 бойцов, отряд Крикса составлял 80% от численности отряда Спартака, а отряд Эномая был на 5 000 человек больше отряда Крикса. Какова численность войск Спартака?



Задача №4 ( слайд № 11)

Против Армии Спартака были выдвинуты две консульские армии – Гелия и Лентула,

которые должны были соединиться на Апеннинах. Армии находились на расстоянии

240 км друг от друга. Скорость движения армии Гелия была на 20% больше скорости

армии Лентула. Найдите скорости армий, если известно, что через 2 дня расстояние

между ними было 20 км. Учесть, что армии двигались по 10 часов в сутки.



Разбираем условие задачи и заполняем таблицу вместе с классом.



Армии




Лентула

х


20Х

Гелия

1,2х





Записываем уравнение и решаем.

Работа с картой.( слайд № 12)

Войско Спартака пересекло всю Италию и подошло к проливу, отделяющему ее от Сицилии. Там спартанцев должны были ждать пираты, которые за золото обещали переправить восставших на Сицилию. Но пираты уплыли прочь! Тем временем с севера подошел с большим войском Красс. Он запер рабов на южной оконечности полуострова. На помощь Крассу сенат вызвал из Македонии Лукулла. Боясь объединения армий, Спартак напал на Красса. Успел ли Лукулл к началу битвы? Об этом вы узнаете дома.



Дома:

Задача № 5

Чтобы успеть на помощь Красу ( к началу битвы) армия Лукулла должна была пройти от Брундизия до места сражения 22 км за 6,2 часа. Лукулл двигался в следующем режиме: первые 5часов 15 минут он шел со скоростью 4 км/ч. Делая каждые 1,5 часа 15 минутный привал, затем снизил скорость на 25%. Успел ли Лукулл?

Или №1604, №1611

Итог урока: (Слайд 13)

Понравился тебе урок?

Что не понравилось на уроке?

Какой фрагмент урока был самым интересным?

На сколько процентов ты сегодня работал на уроке?

















































Слайд 1
Обобщающий урок по теме: «Проценты» 5 класс
Слайд 2
Обобщающий урок по теме: «Проценты Обобщить и систематизировать знания по теме «Проценты» Уметь решать задачи на нахождение числа по процентам и процентам от числа. Развивать вычислительные навыки. Показать связь истории с математикой Развивать интерес к изучаемому предмету.
Слайд 3
Устный опрос Что называется процентом? Как обозначаются проценты? Как перевести проценты в десятичную дробь? Как найти процент от числа? Как найти 50% от числа? Как найти 75% от числа? Как найти 25% от числа? Как найти 20% от числа? Как найти 10% от числа?
Слайд 4
Найти 50% от 1,2; 13 Найти 25% от 1,6; 100 Найти 75% от 100; 1 Найти 2% от 16; 2,8 Переведите в проценты: 1,87; 0,07. Переведите в дробь: 123%; 0,4%. Как найти 100%, если известен 1%? 5% числа равно 30. Найдите это числ
Слайд 5
Слайд 6
1. вариант 9,12м2 170 кг 25% 2-вариант 19 кг 80 стр. 25% А ++++-+ +--+
Слайд 7
Отдых нашфизкультминутка, Занимай свои места. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эге – ге! Нагнулись ниже Эх! Руками машем вместе.Наклонились к полу ближе. Эхе - хе! Прогнули спинки,Повертись на месте ловко. Посмотрели на ботинки. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!
Слайд 8
Решите задачу: Царь построил своих воинов треугольником, и треугольная фаланга двинулась на врага. Воины в фалангах стояли плотно. Каждые три воина занимали 1% всей площади фаланги. Сколько было воинов и о каком событии идет речь?
Слайд 9
Что бы спуститься с Везувия, спартаковцы сплели лестн 875 метров, которой, были сделаны из пеньковых вере Часть лестницы была выполнена из ивовых прутьев и составляла 20% от длины веревочной части, а остальные 321 метр были сделаны из виноградной лозы. Какова же высота Везув и длина лестницы?
Слайд 10
Вы найдете численност ь войск Спартака, если найдете 25 % от числа 436 000. Войско Спартака насчитывало 40 000 бойцов. Отряд Крикса 32 000 бойцов, а отряд Эномая составлял 5 % от числа 740 000. Какова численность Войско Спартака разделили на три части. Отряд Спартака состоял из 40 000 бойцов, отряд Крикса составлял 80% от численности отряда Спартака, а отряд Эномая был на 5 000 человек больше отряда Крикса.
Слайд 11
Апеннины армии Лентул а Гелия  , км / ч t, ч S , км х 2  10 20  Х 1,2 Х 2  10 20  1,2 Х
Слайд 12
Чтобы успеть на помощь Красу ( к началу битвы) армия Лукулла должна была пройти от Брундизия до места сражения 22 км за 6,2 часа. Лукулл двигался в следующем режиме: первые 5 часов 15 минут он шел со скоростью 4 км/ч. Делая каждые 1,5 часа 15 минутный привал, затем снизил скорость на 25%. Успел ли Лукулл? Об этом вы узнаете Или №1604, дома! №1611
Слайд 13
Понравился тебе урок? Что не понравилось на уроке? Какой фрагмент урока был самым интересным? На сколько процентов ты сегодня работал на уроке?
Слайд 14
При создании этой презентации были использованы следующие материалы: Картинки и изображения с сайта httр://images.yandex.ru/ Литература: Годер Г.И., Вигасин А.А. История Древнего мира Учебник для 5 класса. М., Просвещение. 2010

Полный текст материала Обобщающий урок по теме "Проценты"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макеева Любовь Николаевна  макеева6672
17.05.2011 7 10012 1895

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК