Урок математики «Действия с десятичными дробями"; 5 класс


Урок математики в 5 классе.

Автор -Ставская Валентина Владимировна,

учитель математики и информатики

МБОУ Кагальницкой СОШ№1 Ростовской области


Тема урока: «Действия с десятичными дробями.

Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число».


Тип урока: комбинированный (урок – путешествие)


Цели урока:

  • выявить пробелы в знаниях, углубить знания, обобщить;

  • прививать интерес к предмету, воспитывать умение работы в коллективе;

  • активизировать процессы мышления, развивать познавательный интерес к изучаемой теме;

  • формировать умения и навыки действий с десятичными дробями.


Оформление: заголовки станций, касса для продажи «билетов», кроссворд, рисунок – замок, удочка с магнитом для рыбалки.


Оборудование: карточки с индивидуальными устными заданиями, лотерейные билеты для самостоятельной работы, жетоны.


Ход урока.

Организационный момент

Ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать на математическом поезде.

Мы находимся на станции «Разгадайкино»

Перед учащимися под названием станции – кроссворд.












































































































































По вертикали: 1) иное название доли; 4) название дроби, знаменатель которой единица с нулями; 5) часть, записываемая, перед запятой.

По горизонтали: 2) место, занимаемое цифрой в записи числа; 3) действие, показывающее, во сколько одно число больше другого; 6) задание, в результате, которого ставят знаки <, >,=; 7) действие, результат которого произведение; 8) знак, записываемый в записи десятичной дроби.

Ребята! Давайте разгадаем кроссворд. Что мы получили? (объявление темы урока).

Но для поездки на поезде необходимо купить билет, для чего в течение пяти минут устно получить ответ цепочки вычислений. (Билеты в лучшие вагоны требуют лучших знаний).

Внимание! Внимание! Поезд со станции «Разгадайкино» отправляется через 5 минут.


Устные задания – карточки (выдаются каждому ученику).


Билеты куплены. Проводник поверяет билеты в вагоны разного класса. Звучит сигнал. Поезд отправляется.

Наш поезд прибывает на станцию: 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 Лотерейная.


а) Все учащиеся получают лотерейные билеты (серия билета указана, номер билета – ответ).

Найди значение выражения.

  1. 50 – 23 * (66,6 : 37); 2) 40 – 26 * (26,6 : 19);

3) 40 – 24 * (40,6 : 29); 4) 50 – 27 * (27,2 : 17);

5) 56,31 – 24,01 –(3.87 + 1,03); 6) 61,35 – 49,25 – (2,69 + 4,01).


Серия

01

02

03

04

05

06

номер

8,6

3,6

36,4

6,8

27,4

5,4

За каждое правильное решение учащиеся получают приз – жетон.

(Работа у доски) Найди значение выражения удобным способом:

а) 28 * 0, 28 + 0,22 * 28;

б ) 0,548 * 32 – 0,548 * 22;

в) 9/60 * 0,6 + 3,4 * 9/60.



( проводник объявляет: мы подъезжаем к станции – Переправа)

а) Предстоит переправиться через пролив на плоту.

Грузоподъемность плота 1т.

Выдержит ли плот пассажиров с вагонами?

На уроке физкультуры определяли вес каждого ученика, в среднем он равен 32,25; вагоны изготовлены из сверхлегкого материала и весят в 3 раза меньше, чем пассажиры. Какова общая масса?

б) Пока происходит погрузка, мы можем заняться рыбалкой.

(учащиеся ловят левую и правую части уравнений, составляют и решают; за правильное решение получают жетоны)


1) 6 * ( х + 1.5)=25,2; 2) (у – 1,8) : 8 = о,7;

3) 7х + 2,6 = 6,8; 4) 31,8 – 9х = 3,9;

5) (3,9 – х): 4 = 0,9; 6) х : 6 + 2,8 = 3,7.

Вынужденная остановка

Госпожа Белодонна поставила шлагбаум и повесила огромный замок (кодовый). А код мы не знаем. Что же это валяется? Учащиеся отвечают. Выражение! Его нужно упростить! 2,5п + п – 3,1п . А вот и значения букв! п=5; п=15; п=10. Код-264. В путь!


Станция: Игровая. Кто старший? (учащиеся получают десятичные дроби и становятся в порядке возрастания).

53,87; 42,001; 54; 96,208; 96,44; 103,5.


Станция: Призовая. Учащихся, у которых больше всех жетонов

награждаются медалью Лучший математик!


Полный текст материала Урок математики «Действия с десятичными дробями"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ставская Валентина Владимировна  Вируса
21.01.2012 2 3700 1064

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК