Презентация к уроку математики "Сложение положительных и отрицательных чисел"; 6 класс


Рекомендации для педагога


  1. Автор: Скворцова Надежда Викторовна учитель математики

  2. Образовательное учреждение: МБОУ

«СОШ № 1 города Козьмодемьянска»РМЭ

  1. Предмет: математика 6 класс

  2. Авторы учебника: И.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд . Математика 6класс

  3. Тема урока: Сложение чисел положительных и отрицательных чисел. (Объяснение новой темы)

  4. Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран.

  5. Описание

Презентация выполнена в Ms PowerPoint 2007, содержит 31слайд, каждый слайд сменяется щелчком мышки.



Цель работы: провести урок по объяснению новой темы, с использованием элементов проблемного обучения.


Слайд №2

Содержание урока.


Слайды с 3-17 Разминка «Проверь себя!»[2] -интерактивный тест , переход по гиперссылке

Выбор ответа: правильный ответ по гиперссылке переход на следующий слайд, неправильный – переход по значку


Слайд №18 Физическая минутка. Переход на Слайд №2


Слайды №19-21 Повторение :историческая задача, переход на новую тему, с помощью постановки проблемы: как выполнить сложение чисел с разными знаками?


Слайд №22-26 Объяснения новой темы. Работа с учебником(вывод)[1]


Слайд №27 Проверь себя! –закрепление по теме. Можно перейти на слайд №2 ,чтобы открыть слайд №28.


Слайд №28 Тренировочные задания . № 1066 из учебника[1]


Слайд№29 Итог урока


Слайд №30 Домашнее задание.


Рекомендуемая литература.


1.И.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд . Математика 6класс

2.Гришина И.В., Лескова Е.В. Математика .6 класс. Тесты.







Слайд 1
MБОУ «СОШ№1 города Козьмодемьянска»Республика Марий Эл Урок математики по теме: «Сложение положительных и отрицательных чисел» 6 класс Скворцова Надежда Викторовна учитель математики МБОУ «СОШ №1 города Козьмодемьянска»РМЭ 2012г.
Слайд 2
Сегодня на уроке Разминка «Проверь себя» Немного истории Новые открытия Тренировочные задания Итог урока 2
Слайд 3
Выберите правильный ответ. (-36)+(-54) -18 -90 90 18 3
Слайд 4
Выберите правильный ответ -8,9+8,9 17,8 -17,9 0 -8,9 5
Слайд 5
Выберите правильный ответ. Сравнит(-14,53) и (-6,03) е: -14,53 14,53 -14,8 -6,03 7
Слайд 6
Выберите правильный ответ. (-15)+(-25)+(-46) -6 -76 86 -86 9
Слайд 7
Выберите правильный ответ. тром температура воздуха была -25 градусо к вечеру понизилась на 3 градуса. кую температуру показал термометр вечеро -22 28 -28 22 11
Слайд 8
Выберите правильный ответ. В первую половину ночи температура изменилась на -5 градусов , во вторую -на -4 градуса. На сколько градусов изменилась температура за ночь? -1 -9 9 1 13
Слайд 9
Выберите правильный отве -5,5+(-8,7)+-11,3+(-5,5) -31 20 2,6 -2,6 15
Слайд 10
17
Слайд 11
Физическая минутка Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
Слайд 12
Какие числа называются положительными? Какие отрицательными? Как в Древней Индии называли положительные числа, как отрицательные? + Прибыль, имущество Долг, убыток 19
Слайд 13
Индийские математики рассуждали так:“Сумма двух имуществ есть имущество”, “сумма двух долгов есть долг”, “сумма имущества и Попробуйте перевести эти долга равна их древнеиндийские правила на разности” и т. д. современный язык. «+» + «+»=+ «-» + «-»= «+»+ «-»= - «+»+ «-» 20
Слайд 14
«+»+ «-»= - «+»+ «-» = Знак результата? Всегда ли? Как выполнить сложение чисел с разными знаками? 21 И так …
Слайд 15
Тема урока: «Сложение положительных и отрицательных чисел Узнаем : как сложить числа с разными знаками Научимся складывать числа с разными знаками 22
Слайд 16
0 60 50 40 30 20 10 0 -10 -20 -30 -40 -50 о + 20 C -10 С о +20+(10)=+10 Задача №1 Температура воздуха была +20, потом понизилась на – 10 градусов . Какой стала температура?
Слайд 17
60 50 40 30 20 10 0 -10 -20 -30 -40 -50 о +10 C о - 20 C +10+(Задача №2 Если температура была +10 20)=-10 градусов, затем понизилась на -20,то она
Слайд 18
Задача №3 Сложить числа ,с помощью координатной прямой -2 1. (-5)+3= 2 2. 10+(-8)= Проверим! Подчеркните слагаемое , которое -1 3. -2+1= имеет больший 1 модуль 4. -5+6= Как зависит знак -4 5. 0+(-4)= результата от Проверьте правильность решений щелчком мыши данного слагаемого? 25
Слайд 19
Вывод: §33 стр. 179 Чтобы сложить числа с разными знаками надо: 1)из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2)поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль (-11)+8=-(11-8)=-3 15+(которого больше. 23)=-(23-15)=-8 26
Слайд 20
Проверь себя! 1. 2. 3. 4. 5. 6. 9 (-5)+16= 15 -25+40= 7 -2,5+9,5= 5, 10,73+(-5,23)= 5 (-5,6)+12,3= 6,7 -7,94 13,56+(-21,5)= Проверьте правильность решений щелчком мыши 27
Слайд 21
Тренировочные задания Выполните: №1066 28
Слайд 22
Итог урока Мы узнали… Как сложить два числа с разными знаками? От чего зависит знак результата? Вспомнили… Как сложить два отрицательных числа? Как сравнить положительные и отрицательные числа? Как сложить два числа на координатной прямой? 29
Слайд 23
Домашнее задание §33 стр. 179,вопросы № 1081,1083,1086 Сочинить невероятные истории о положительных и отрицательных числах 30
Слайд 24
Литература И.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд Математика 6.- М. Мнемозина, 2010; Гришина И.В., Лескова Е.В. Математика .6 класс. Тесты. М.П.Нечаев. Уроки по курсу «Математика-6»М.5за знания.2007 Интернет ресурсы: http://domzadanie.ru http://images.yandex.ru http://ru.wikipedia.org 31

Полный текст материала Презентация к уроку математики "Сложение положительных и отрицательных чисел"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Скворцова Надежда Викторовна  Юпитер4421
04.04.2012 2 9594 2154

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК