Урок алгебры на тему "Квадратные уравнения"; 8 класс


25.8 б,г

б) 25x2 + 10x – 6 = 0

a=25; b=10; c= -6

D= b2 – 4ac = 102 -4*25*(-6) = 900 = 302

X1 = -0,8; X2 = 0,6.

Ответ: -0,8; 0,6.





г) 4x2 + x + 67 = 0

a=4; b=1; c= 67

D= b2 – 4ac = 12 -4*4*67 < 0

Ответ: корней нет.





25.18 а

6x(2x + 1) = 5x + 1

6x*2x + 6x*1 -5x -1 = 0

12x2 + x -1 = 0

a=12; b=1; c= -1

D= b2 – 4ac = 12 -4*12*(-1) = 49

X1 = -1/3; X2 = 1/4.

Ответ: -1/3; ¼







25.20 б

x2 + 3px + p = 0

Квадратное уравнение имеет 1 корень, когда дискриминант равен нулю

Составим дискриминант

a=1; b=(3p); c= p

D= b2 – 4ac = (3p)2 -4*1*p = 9p2 – 4p

Приравняем дискриминант к нулю

9p2 – 4p = 0

Решим полученное уравнение

p(9p – 4) = 0

p=0 или (9p – 4) = 0

9p = 4

p = 4/9

Ответ: при p = 0 и p = 4/9



25.29

Обозначим меньшее из трёх натуральных чисел за х, тогда два последующих:

(х+1) и (х+2)

Составим уравнение:

х2 + (х+1)2 + (х+2)2 = 1589

х2 + х2 + 2х + 1 + х2 + 4х + 4 =1589

2 + 6х– 1584 = 0

a=3; b=6; c= -1584

D= b2 –4ac = 62 -4*3*(-1584)=19044 = 1382

х1 = 11; х2 < 0 не явл-ся натуральным

Ответ: 11, 12, 13





Вернуться в модуль



Автор: Степанова Надежда Анатольевна

Место работы: МБОУ СОШ №17 города Архангельска

Должность: учитель математики



Источники материалов:

  1. «Алгебра. Часть 1. Учебник 8 класс» Автор: А.Г. Мордкович

  2. «Алгебра. Часть 2. Задачник 8 класс» Автор: А.Г. Мордкович



№УЭ

Цели, работа

Рекомендации учителя


УЭ-0


Тема урока: «Решение квадратных уравнений»

Цель: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения



Запиши в тетради число и тему урока

(2 минуты)


УЭ-1

Работа в парах

Ответь на следующие вопросы (устно):

  1. Что значит решить уравнение?

  2. Какое название имеет уравнение второй степени?

  3. Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 1?

  4. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

  5. По какой формуле рассчитывается дискриминант?

  6. Сколько корней имеет квадратное уравнение,

если D больше 0?

  1. Сколько корней имеет квадратное уравнение,

если D меньше 0?

  1. Сколько корней имеет квадратное уравнение,

если D равен 0?

  1. Общая формула корней квадратного уравнения?



Если ты не смог ответить на вопросы №2-7, то найди ответы в §§24,25 или в данном документе «Основные понятия» Запиши в тетради:

  1. Общий вид квадратного уравнения

  2. Формулу дискриминанта

  3. Общую формулу корней квадратного уравнения


(3 минуты)


Следи за временем)))


УЭ-2


Решение уравнений

№25.8 б,г

№25.18 а

№25.20 б

№25.29

Дополнительно №25.19 а



Постарайся выполнить задание самостоятельно и сверься с решением в папке или в данном документе «Решение уравнений».doc

Если возникли затруднения, обратись к папке или к данному документу «Решение уравнений»

(20 минут)

Следи за временем)))



УЭ-3


Домашнее задание

№25.19 в

№25.20 в

№25.21

№25.30




Запиши домашнее задание в дневник

(1 минута)


УЭ-4


Самостоятельная работа




Выполни свой вариант самостоятельной работы, тетрадь в конце урока сдай на проверку.


(20 минут)

Следи за временем)))




Полный текст материала Урок алгебры на тему "Квадратные уравнения"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Степанова Надежда Анатольевна  stepanovana17
17.04.2012 2 3635 792

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК