Обобщающий урок по теме "Все действия с десятичными дробями"


4



Обобщающий урок по теме: «Все действия с десятичными дробями»

МАКЕЕВА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА

МБОУ «СОШ № 24» Г. ТАШТАГОЛ



Задачи урока:

  • повторить, систематизировать и закрепить изученный материал.

  • проверить, усвоение темы “Действия с десятичными дробями”;

  • развивать самостоятельную деятельность, интерес к предмету и четкость высказывания мыслей.

  • развивать логическое и математическое мышление; активизировать познавательную деятельность.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Устный счет.

А) Расставьте в следующих равенствах запятые: (слайд 2)

  1. 32 + 1,8=5

  2. 7,36-336=4

  3. 63 – 27=60,3

  4. 3 + 108=4,08

  5. 12•50=60

Работа у доски

Б) проверка домашнего задания.

Группам были даны задания. Учащиеся сдают выполненные задания.

Представители от групп показывают выполнение заданий на доске по два примера.







Задания групп.







1

2

3

4

5

Ответы

1

2

3

4

5

1)212,5

2)252,75

3)7,14

4)1,5

5)27

6)2,30874

7)47,6

8)0,03744

9)2,512

10)0,0002

1)12,6

2)2,17

3)3

4)0,14

5)20,8

6)0,16

7)0,10101

8)0,04

9)0,6

10)0,6

1)6,578

2)0,87

3)0,7689

4)0,0412

5)0,8

6)35,42

7)0,028

8)0,0008

9)0,054

10)0,00045

1)64,2

2)635,7

3)1

4)75

5)1,7

6)49

7)4000

8)840

9)1,02

10)254300

1)3,42

2)13,05

3)2,2505

4)17,425

5)15

6)0,91

7)3,7

8)0,09

9)2

10)1



3. Работа с классом.







О ком пойдет, сегодня речь на уроке вы узнаете, если решите следующие примеры.

1-вариант

2-вариант

3-вариант



Б



У



Е



Д



О



Л



Ж



А



Ч





Цель выбора слов по итогам выполнения данного задания : понять о ком пойдет речь на уроке. Появляются слова , которые не понятны учащимся. И только после проверки, выясняем, что это пчела!

Слайд 3

1-ВАРИАНТ

2-ВАРИАНТ

3-ВАРИАНТ

БОЧЕЛА

БУЧЕЛА

БДЖОЛА

0 шибок 5

1или 2 ошибки 4

3 ошибки 3

Остальные 2



ЭТО ПЧЕЛА!

С незапамятных времен человек использует пчел для получения меда. Рабочих пчел легко узнать благодаря собирательному аппарату на задней лапке, где скапливается собранная пыльца, образуя обножку. В состав одной обножки входит около 100 000 пылинок, а сколько весит одна обножка?

Задание № 1 (слайд 4)

Вычисли: 0,24:4+1,53:0,5-3,105

Ответ: 0,015 г

Пчела способна тащить груз, превышающий во много раз вес ее тела.

Задание № 2 (слайд 5)

Решите уравнение: 3,5х-2,3х+3,8=387,8 и вы узнаете во сколько раз.

Ответ: в 320 раз.

Рабочая пчела посещает в день в среднем 7 000 цветков. Ее крылья колеблются с частотой 440 раз в секунду когда она летит без меда, и 300 раз в секунду когда она летит с медом. Найдите скорость полета пчелы.

Задание № 3 (слайд 6)

Найдите значение выражения:

9,8х-33,6+6,2х, при х=3,5

Ответ: 22,4 км/ч

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(слайд 7)

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Разминаем шею. Стой!

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд.

И за парты все вернулись –

Вновь урок у нас идёт.

Точно знаем – будет прок.

Задание № 4 (слайд 8)

В одну ячейку сота пчелы откладывают 18 обножек. Сколько граммов весит одна сота, если

одна обножка весит 0,015г.

Ответ: 0,270г

Задание № 5 (слайд 9)

Одна пчелиная семья заготавливает за лето до 156 кг меда. В семье в среднем около 80 000

пчел. Сколько граммов меда заготавливает одна пчела за лето?

Ответ: 1,95г

Задание № 6 (слайд 10)

С одного цветка одновременно в противоположные стороны вылетели две пчелы. Через 0,08

ч между ними было 4,4 км. Скорость полета одной пчелы 28,8 км/ч. Найдите скорость полета

второй.

Ответ: 26,2 км/ч.

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.







1.В СРЕДНЕМ В УЛЬЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДО

ТЫСЯЧ ПЧЕЛ.



2. ПЧЕЛЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ

ВЗМАХОВ В МИНУТУ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ , ХАРАКТЕРНОЕ ЖЖУЖАНИЕ.


3. У ПЧЕЛЫ

2,7+2,3 ГЛАЗ.



4.РАБОЧАЯ ПЧЕЛА ЖИВЕТ В СРЕДНЕМ 6,6:0,2 ДНЯ.



5. ОДНА ПЧЕЛИННАЯ СЕМЬЯ ЗАГОТАВЛИВАЕТ ЗА ЛЕТО ДО 170,6-20,6

КГ МЕДА.

1.В СРЕДНЕМ В УЛЬЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДО

ТЫСЯЧ ПЧЕЛ.


2. ПЧЕЛЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ

45,6:0,004

ВЗМАХОВ В МИНУТУ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ , ХАРАКТЕРНОЕ ЖЖУЖАНИЕ


3. У ПЧЕЛЫ

ГЛАЗ.



4.РАБОЧАЯ ПЧЕЛА ЖИВЕТ В СРЕДНЕМ 34,65:1,05 ДНЯ.



5. ОДНА ПЧЕЛИННАЯ СЕМЬЯ ЗАГОТАВЛИВАЕТ ЗА ЛЕТО ДО 14,7:7 +147,9

КГ МЕДА.

1.В СРЕДНЕМ В УЛЬЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДО

ТЫСЯЧ ПЧЕЛ.


2. ПЧЕЛЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ

ВЗМАХОВ В МИНУТУ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ,ХАРАКТЕРНОЕ ЖЖУЖАНИЕ


3. У ПЧЕЛЫ ГЛАЗ.

4.РАБОЧАЯ ПЧЕЛА ЖИВЕТ В СРЕДНЕМ

ДНЯ.


5. ОДНА ПЧЕЛИННАЯ СЕМЬЯ ЗАГОТАВЛИВАЕТ ЗА ЛЕТО

ДО 14,7:0,7+129

КГ МЕДА.



Ответы:

1) 80 тысяч пчел

2)11.400 взмахов в минуту.

3) 5 глаз

4) 33 дня

5) 150 кг. меда.

6.ЗАДАНИЕ НА ДОМ:

1-вариант

2-вариант

1. Выполните действия.

2. Найдите значение выражения.

3.Найдите среднее арифметическое чисел.

36,2 36,8 37 и 39,4

43,8 45,4; 44; и 46,7

4.задача

Из одного гнезда одновременно в противоположных направлениях вылетели две вороны. Через 0,12 часа между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найти скорость второй вороны.

С одного цветка одновременно в противоположные стороны вы­летели две стрекозы. Через 0,16 ч между ними было 8,96 км. Скорость полета одной стрекозы 28,8 км/ч. Найти скорость полета второй стрекозы.

Ответы

1-вариант

2-вариант

А) 16,4 в)6,9

Б)0,5796 г)560

А) 11,4 в)7,8

Б)0,3588 г)340

22,82

25,24

37,8

44,975

32,2 км/ч

27,2 км/ч









7.ИТОГ УОКА. «Соберите правила» (слайды 11-13)

Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо:

1 шаг

2 шаг

3 шаг

4 шаг







А

Б

В

Г

выполнить действия сложения и вычитания.

в ответе запятую поставить после запятой в данных дробях.

уравнять число знаков после запятой.

записать дроби так, чтобы запятая оказалась после запятой.




Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

1 шаг

2 шаг

3 шаг






А

Б

В

после этого выполнить деление на натуральное число;


поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части;


в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе.



Чтобы умножить число на десятичную дробь, надо:

1шаг

2 шаг



А

Б

отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе;

выполнить умножение, не обращая внимания на запятые.











Слайд 1
Все действия с десятичными дробями. Обобщающий урок. 5 класс Макеева Любовь Николаевна учитель математики МБОУ «СОШ №24» Г. Таштагол
Слайд 2
Помоги Незнайке! 3 ,2+ 1, 8=5 7,3 6-3, 3 6=4 6 3-2,7=6 0,3 3+1,0 8=4,0 8
Слайд 3
Б У Е 0,525ПРОВЕРЬ 0,008СЕБЯ!40 О ОШИБОК 5 Д Л О 1 ИЛИ 2 ОШИБКИ 4 3,7882 8 1260 3 ОШИБКИ 3 А Ж ОСТАЛЬНЫЕ 2Ч 4,85 35,42 8,4 ПЧЕЛА
Слайд 4
ОБНОЖКА Задание №1 Вычисли: 0,24:4+1,53:0,5-3,105 Ответ:0,015г
Слайд 5
Задание №2 Решите уравнение: 3,5х-2,3х+3,8=387,8 1,2 х  3,8 387,8 1,2 х 387,8  3,8 12, х 384 х 384 : 1,2 х 320 Ответ : в320 раз
Слайд 6
7 000 цветков Крылья колеблются 440 раз в секунду летит без мёда 300 раз в секунду летит с мёдом. Задание №3 3.Найдите значение выражения: 9,8х-33,6+6,2х, при х=3,5 (9,8х+6,2х)-33,6=16х-33,6 х+3,5; 16 3,5  33,6 56  33,6 22,4 Ответ: 22,4 км/ч
Слайд 7
физкультминутка Приседание с Вверх рука и вниз шею. Стой! Разминаем хлопками: рука. И на месте мы шагаем, Вниз –хлопок и Потянули их слегка. Ноги выше поднимаем. И за парты все Быстро поменяли Потянулись, вверх хлопок. вернулись! руки! растянулись Ноги, руки. Нам сегодня не до Вверх и в стороны. разминаем, точно скуки. Вперед. знаем будет прок.
Слайд 8
Задание №4 Решение : 18 0,015 0,270( г ) Ответ : 0,270 г В одну ячейку соты пчёлы откладывают 18 обножек. Сколько граммов весит одна сота, если одна обножка весит0,015 г.
Слайд 9
Задание №5 Одна пчелиная семья заготавливает за лето до 156 кг мёда. В семье в среднем 80.000 пчел. Сколько граммов меда заготавливает одна пчела за лето? Решение: 156кг=156000г 156000:80000=1,95(г) Ответ: 1,95 г
Слайд 10
Задание №6 t, ч С одного  цветка в противоположные S, км стороны , км одновременно /ч вылетели две пчелы. Через 0,08 ч. Расстояние между ними было 1 пчела4,4 км. Скорость полета одной пчелы 28,8 км/ч. 2 пчела Найдите скорость полета второй пчелы. ? 28,8км/ч 0,08ч 0,08ч Решение : 1)28,8 0,08 2,304(км) пролетела 1 пчела 2 ) 4 , 4  2 , 304  2 , 096 ( км ) пролетела 2 пчела 3 ) 2 , 096 : 0 , 08  26 , 2 ( км / ч ) скорость 2 пчелы. Ответ: 26.2 км/ч 4,4км/ч
Слайд 11
Собери правило Чтобы сложить десятичные дроби надо… Выполнить действия сложения и вычитания 1 В ответе запятую поставить под запятой 2 Уравнять число знаков после запятой. 3 Записать дроби так, чтобы запятая 4 оказалась под запятой.
Слайд 12
Собери правило Чтобы разделить число на десятичную дробь надо… 1 После этого выполнить деление на натуральное число. 2 Поставить в частном запятую когда кончится деление целой части. 3 В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе.
Слайд 13
Собери правило Чтобы умножить число на десятичную дробь надо… 1 Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе. 2 Выполнить умножение, не обращая внимания на запятую.
Слайд 14
Источники информации http://www.tatar-inform.ru/news/ 2010/06/24/224696/ http://job-kladovka.ucoz.ru/ http://anima.ucoz.ru/blog/2006-09-10-8 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/ 3/76/613/76613401_large_large.jpg http://letopisi.likt590.ru/doku.php/2010-2011: 3a
Слайд 15
Интересные факты о пчёлах http://p4elok.net/interesno-fakt-pchela/ http://subscribe.ru/group/paseka-i-pchyolyi/by-views/ http://miranimashek.com/_ph/181/2/434904448.jpg http://paseka-pchela.ru/penoplastovyj_ulej.html http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t1550963950.html

Полный текст материала Обобщающий урок по теме "Все действия с десятичными дробями" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макеева Любовь Николаевна  макеева6672
19.04.2012 0 3661 760

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК