Открытый урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д."


Тема: Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и тд

Цель урока: Создать условия для применения знаний, способов действия и проверки полученных знаний в новой ситуации.

Задачи урока:

1.Повторение правила умножения десятичной дроби на натуральное число.

2.Рассмотрение примеров умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

3.Применение знаний, умений и навыков в конкретной ситуации.

4.Развитие логического мышления, навыков самостоятельной, групповой деятельности на уроке.

5.Воспитание интереса к математике через содержание учебного материала с учетом возможностей и склонностей ребенка.


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Начнем с небольшой разминки. Проверим наши знания по изученным темам.

    1. Индивидуальная работа у доски

  1. а) Найти периметр равностороннего треугольника со стороной 1,8 см.

б) Найти площадь прямоугольника, длина которого 5см, а ширина 2,3см.

2. Решить уравнение:

4,1 + у =20,3 – 4,9.

    1. Тест

Вариант I


  1. 3,34+28,7

а) 32,04; в) 31,41;

б) 31,04; г) 62,1.

2. Уменьшите 6 на 0,3:

а) 6,3; в) 5,7;

б) 3; г) 9.

3. Округлите до десятых 6,7489:

а) 6,8; в) 6,75;

б) 6,7; г) 6,749.

4. Вычислите: 0,34•4

а) 13,6; в) 0,136;

б) 136; г) 1,36.

5. Какое из чисел представлено в виде

суммы разрядных слагаемых 0,7+

+0,0001+0,000008?

а) 0,718; в) 0,701008;

б) 0,70108; г) 0,700108


Вариант II


  1. 6,35-3,5

а) 2,85; в) 3,3;

б) 6; г) 3,85.

2. Увеличьте 8 на 0,7:

а) 7,3; в) 15;

б) 1,5; г) 8,7.

3. Округлите до сотых 0,56501:

а) 0,6; в) 0,57;

б) 0,565; г) 0,56.

4. Вычислите: 0,45•3

а) 0,135; в) 1,35;

б) 13,5; г) 135.

5. Какое из чисел представлено в виде

суммы разрядных слагаемых 0,2+

+0,003+0,00004?

а) 0,203004; в) 0,200304;

б) 0,234; г) 0,20304.

  1. Создание проблемной ситуации. Сообщение темы урока. Изучение нового материала.

- Посмотрите на экран?

- Что вы видите?

- Что общего в этих выражениях?

- А в чем их различие?

- Молодцы.

- Давайте устно найдем значения этих выражений.

- Как же умножить натуральное число на 10, 100, 1000

- Кто найдет значение следующего выражения?

- В этом столбике записаны выражения, с которыми мы еще не сталкивались. Скажите, каким числом является первый множитель в этих выражениях, а второй?

-Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

-Да, тема нашего урока «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000»

- Запишите ее в тетрадь.

- Чтобы выполнить это задание вспомним правило умножения десятичных дробей на натуральное число.

- Пользуясь этим правилом выполним умножение.

- Перемножим числа, не обращая внимания на запятую.

- В полученном результате отделим столько десятичных знаков, сколько их в десятичной дроби.

- Посмотрите внимательно и сравните число, которое умножали с тем, что получилось в результате.

- Как же умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000

- Прочитайте вывод в учебнике. (Стр. 204.)

  1. Закрепление изученного.

    1. Закрепим полученные знания, выполнив

1310 стр.205 (комментировано)

2) Разноуровневые задания

  1. Вычислите: 18,3 10;

1,83 100;

0,235 1000;

0,048 100;

0,003 1000

  1. Исправьте ошибки: 4,55 10=455;

2,341 100=23,41;

3,8457 1000=384,57;

0,0001 100=0,1;

0,102 10 000= 1,02.

3. Вычислите удобным способом: 19,5 5 2

0,11 125 8

25 4,56 4

2,5 1,47 4

0,2 3,87 5

  1. Динамическая пауза.

- Встаньте, выйдите из-за парт. Если то, что я говорю верно, вы выполняете движения, если нет, стоите на месте.

1. Поднимите руки вверх, если у квадрата все стороны равны.

2. Опустите руки, если шесть ю восемь сорок восемь.

3. Хлопните в ладоши, если в 1 км 100 м .

4. Закройте глаза, если ½ часа это 30 минут.

5. Откройте глаза, если на 0 делить нельзя.

6. Сядьте за столы, если верно, что при умножении скорости на время получается расстояние.

  1. Повторение пройденного материала.

    1. Решение задачи № 1312 стр.205 (коллективный разбор, запись у доски и в тетрадях)

    2. Работа в группах.

а) Встаньте, возьмитесь за руки в группах, улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов в работе, и начнём.

- Каждой группе я даю волшебные ленты. Предлагаю с одной стороны ленты решить примеры, потом поменяться лентами и дорешать примеры с другой стороны.

Время для работы ограничено, вы работаете до тех пор, пока звучат звуки природы. На протяжении всей работы я вам буду помогать.


(Но в процессе решения учащиеся обнаруживают интересный факт, что, начиная с числа 1,2, они опять к нему приходят, но уже в качестве ответа. Оказывается, у листа Мёбиуса, всего одна сторона (точнее, поверхность).


Задания на ленте Мёбиуса:


1,2 · 2 = 2,4 + 1,1 = 3,5 · 3 = 10,5 - 9,5 = 1 - 0,3 = 0,7 · 6 = 4,2 + 3,07 =


7,27 · 10 = 72,7 - 72 = 0,7 + 1,3 = 2 · 3,14 = 6,28 · 100 = 628 - 627,1 = 0,9


+ 0,2 = 1,1 + 0,01 = 1,11 · 3 = 3,33 · 100 = 333 : 333 = 1 - 0,4 = 0,6 · 2 = 1,2


(дети вписывают ответ в каждый прямоугольник, который становится начальным числом для следующего примера)

Работы сдаются на проверку учителю.

б) Сообщение учителя

Лист Мёбиуса – простейшая односторонняя поверхность, полученная склеиванием прямоугольника следующим образом:






Мёбиус Август Фердинанд (1790 – 1868 г.г.) – немецкий математик. В своих трудах по геометрии установил существование односторонних поверхностей (в частности, лист Мёбиуса).

  1. Рефлексия.

Подведем итог ответив на следующие вопросы:

  1. Сегодня на уроке я узнал…

  2. Мне было интересно…

  3. Мне было трудно…

  4. Я выполнял задания…

  5. Эти знания мне пригодятся в жизни…

  1. Домашнее задание.

П. 34, № 1333, 1335, 1339*, задание с листом Мёбиуса.

Слайд 1
Баранникова Елена Николаевна учитель математики МКОУ «Крупецкая средняя общеобразовательная школа» Дмитриевского района Курской области 2012 год
Слайд 2
Слайд 3
Вариант I Вариант II 1.3,34+28,7 а) 32,04; в) 31,41; б) 31,04; г) 62,1. 1.6,35-3,5 а) 2,85; б) 6; 2. Уменьшите 6 на 0,3: а) 6,3; в) 5,7; б) 3; г) 9. 2. Увеличьте 8 на 0,7: а) 7,3; в) 15; б) 1,5; г) 8,7. 3. Округлите до десятых 6,7489: а) 6,8; в) 6,75; б) 6,7; г) 6,749. 3. Округлите до сотых 0,56501: а) 0,6; в) 0,57; б) 0,565; г) 0,56. 4. Вычислите: 0,34•4 а) 13,6; в) 0,136; б) 136; г) 1,36. 4. Вычислите: 0,45•3 а) 0,135; в) 1,35; б) 13,5; г) 135. 5. Какое из чисел представлено в виде суммы разрядных слагаемых 0,7+ +0,0001+0,000008? а) 0,718; в) 0,701008; б) 0,70108; г) 0,700108. 5. Какое из чисел представлено в виде суммы разрядных слагаемых 0,2+ +0,003+0,00004? а) 0,203004; в) 0,200304; б) 0,234; г) 0,20304. в) 3,3; г) 3,85.
Слайд 4
Вариант I 1. 2. 3. 4. 5. а в б г г Вариант II 1. 2. 3. 4. 5. а г в в г
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
1. Уровень Вычислите: 18,3•10 1,83•100 0,235•1000 0,048•100 0,003•1000 2. Уровень Исправьте ошибки: 4,54•10=455 2,341•100=23,41 3,8457•1000=384,57 0,0001•100=0,1 0,102•10 000=1,02 3. Уровень Вычислите удобным способом: 19,5•5•2 0,11•125•8 25•4,56•4 4•1,47•2,5 0,2•3,87•5
Слайд 21
1. Уровень Ответы: 183 183 235 48 3 2. Уровень Ответы: 45,5 234,1 384,57 0,01 1020 3. Уровень Ответ: 195 110 456 14,7 3,87
Слайд 22
1. Сегодня на уроке я узнал… 2. Мне было интересно… 3. Мне было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Эти знания мне пригодятся в жизни…
Слайд 23
Интернет ресурсы http://school5kuz.3dn.ru/index/raspisanie_urokov/0-14 http://www.edusite.ru/_ext/rss.php?u=http://rusobr.ru/rss/karel.xml&d=1&t=1 http://www.websib.ru/fio/works/after/matematika.htm http://ingschool1.68edu.ru/saitnikulina/uynym matematikam.html http://school41.tomsk.ru/uch/uch_9

Полный текст материала Открытый урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д." смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баранникова Елена Николаевна  БаранниковаЕлена
24.04.2012 0 10413 2147

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК