Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"; 6 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

  1. Синдякова Н. Р.

  2. Муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №12»

  3. Учитель математики

  4. Математика

  5. 6

  6. Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел». 1 урок в теме.

  7. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика, 6 класс

  8. Цель урока: изучение знаний по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

  9. Задачи:

- обучающие: показать применение переместительного и сочетательного свойства сложения при сложении смешанных чисел; ввести правило сложения смешанных чисел; применять данное правило при нахождении значений выражений, решении задач и уравнений;

- развивающие: развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической речи, умение работать самостоятельно;

- воспитательные: воспитание познавательной деятельности учащихся, активности, внимательности, самостоятельности.

  1. Тип урока: урок новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.





Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в минутах)

1

2

3

5

6


1

Организационный момент


Подготовка учащихся к работе.

Сообщение темы и целей урока.


Готовится к уроку

2

2

Актуализация знаний учащихся

1. Задание для проверки по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел" 1 (N 184688)

Комментирование задания.

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР


Выполняет интерактивное задание с элементами теста, вносит ответы в ячейки, требующие ввода ответа или выбора ответа

5

Постановка задания учащимся


На доску выводит задания:

Прочитать дроби 4 ;  ;  ;   .

Задаёт вопросы:

Назовите числитель и знаменатель каждой дроби.

Что показывает знаменатель дроби?

Что показывает числитель дроби?


Переведите в неправильные дроби

4  ; 2 ; 123; 1.

Отвечает устно









Выполняет задания


2









3


3

Изучение новых знаний



Освоение учащимися новой информации











Формулирование вопросов учащимися

Ответы учащихся на вопросы учителя





2. Сложение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сложение смешанных чисел. И1






Комментирует задания.

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР






Задает вопросы учащимся.



Итак, что нового увы узнали просмотрев ЭУМ?

Как вы думаете, почему такие числа называются смешанными?




Выполняет интерактивное задание

Самостоятельно осваивает содержание ЭОР





Задаёт вопросы учителю.



Отвечает на вопросы учителя


9















4

Закрепление нового материала.







Формулировка учителем задания для выполнения учащимися.


Выполнение задания учащимися.


Формулировка учителем контрольного задания.


Выполнение контрольного задания учащимися.

Знакомится с заданием и задаёт вопросы по его условию.

Самостоятельно выполняет задание.

Знакомится с заданием и задаёт вопросы по его условию.

Самостоятельно выполняет задание.

12

5

Повторение

3. Задание в картинках по теме «Задача на действие с обыкновенными дробями». П3


Комментирует задания.

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР


Выполняет интерактивное задание.

7

6

Домашнее задание


Домашнее задание: составить 4 выражения на сложение и вычитание смешанных чисел и решить их.

Фиксирует в дневниках

2

7

Итог урока.

Рефлексия.


Задает вопросы:

Назовите переместительное и сочетательное свойства сложения при сложении смешанных чисел.

Назовите правило сложения смешанных чисел.

Были ли затруднения на уроке?


Отвечает на вопросы

3














Приложение к плану-конспекту урока

Сложение и вычитание смешанных чисел

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1



Задание для проверки по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел" 1 (N 184688)

Практика. Интерактивное задание

Интерактивное задание с элементами теста

Задание для проверки по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел" 1

2

Сложение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сложение смешанных чисел. И1


Информационный модуль, анимированный ролик со звуком

Видеоряд и сопровождающий текст

Сложение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сложение смешанных чисел. И1

3

Задание в картинках по теме «Задача на действие с обыкновенными дробями». П3


Практический модуль, задание в картинках

Интерактивное задание

Задание в картинках по теме «Задача на действие с обыкновенными дробями». П3










Полный текст материала Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Синдякова Наиля Равильевна  НР7596
27.05.2012 2 12886 2679

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК