Урок по математике "Умножение дробей"; 6 класс



МКОУ «Нижнемамонская СОШ №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»




Урок по математике

6 класс


Тема: «Умножение дробей»


Учитель: Донских Ольга Васильевна



















Урок по теме: « Умножение дробей».



Цели урока: Образовательные: Ввести правило умножения дроби на дробь; учить применять правило умножения дроби на дробь при решении примеров и задач; отрабатывать умение умножать дробь на натуральное число.

Развивающие: Способствовать развитию у учащихся умения делать выводы, развивать логическое мышление, развивать грамотную математическую речь.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся чувства сплоченности и сознательной дисциплины, целеустремленности, внимания, умение выслушать товарища.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Математика повсюду

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать –

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

  1. Проверка домашнего задания.

1. Вспомнить правило умножения дроби на натуральное число.

2. № 427 – у доски

3. № 432 взаимопроверка

  1. Устный счет




  1. АБВГдейка.

- Как хорошо уметь писать! А еще лучше – уметь писать грамотно. Вставьте пропущенные буквы в следующие математические термины.

  1. Во время устного счета индивидуальная работа по карточкам.

Карточка № 1

  1. Вычислите:

а) = в)

б) г)


2. Решите задачу:

Сторона квадрата м. Найдите периметр квадрата.





Карточка № 2

  1. Вычислите:

а) = в)

б) г)


  1. Решите задачу:

В одном мотке м ниток. Сколько м ниток в трех таких мотках? Четырех мотках?




Карточка № 3

  1. Вычислите:

а) = в)

б) г)


  1. Решите задачу:

В одном пакете кг муки. Сколько кг муки в пяти таких пакетах? Семи пакетах?

  1. Сообщение темы урока

-Сегодня мы будем умножать дробь на дробь и использовать правило умножения дроби на дробь при решении задач и примеров.

Прежде чем перейти к работе по новому материалу, нужно сосредоточить свое внимание и слух, настроиться на работу.

  1. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

Как найти площадь прямоугольника?

Запишите формулу S = ab.

2. Задача.

Длина прямоугольника 4/5дм, а ширина 2/3дм . Чему равна площадь прямоугольника?


3. Прочитайте правило умножения дробей.


4. Используя буквенные обозначения, запишем правило умножения дробей.


5. Рассмотреть примеры.


6. Составить алгоритм умножения трех и более дробей.


7. – Выполните умножение дробей

Решение:

а)

б)


8. Работа с учебником.

- Прочитайте текст в учебнике на стр. 71 под рубрикой «Говори правильно».


  1. Закрепление нового материала

1. № 433 стр. 72 (у доски с подробным комментированием и в тетрадях).

Расскажите алгоритм умножения дробей.

Обратите внимание, как надо правильно читать произведение дробей, квадраты и кубы дробей. ( При сокращении дроби всегда записывать над числителем и под знаменателем дроби, что остается. Писать 1 обязательно.)

Решение:


2. № 439 ( у доски и в тетрадях)

Как перевести обыкновенную дробь в десятичную? (Можно числитель разделить на знаменатель, а можно применить основное свойство дроби.)

Сравните результаты.

Решение:


  1. Физкультминутка

- Ребята, улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра.


Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.


  1. Работа над задачей

1. №434 стр. 72 .

Как найти площадь квадрата?

Запишите формулу S = а .

Решение:

2. № 435 стр. 72 (самостоятельно, устная проверка).

Как найти объем куба?

Запишите формулу V = а3.

Решение:


  1. Повторение изученного материала

    1. 469 ( 1) – у доски

- За сколько дней выполнили работу?

- Какую часть работы выполнили в первый день?

- За два дня? Как найти?

- Какую часть работы осталось выполнить?

I – 2/5 ч

II – 1/3 ч 1

III- ?


Решение:

1) (ч) – работы выполнили за 2 дня

2) 1 - (ч) – выполнили в третий день

Ответ: 4/15 ч.

  1. Самостоятельная работа

Самопроверка.




  1. Рефлексия

  1. Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

- Расскажите алгоритм умножения двух дробей, нескольких дробей.

- С какими трудностями столкнулись на уроке?

  1. Задание на дом



Использованная литература:

  1. Математика, 6кл. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков и др. Москва. «Просвещение» 2009

  2. В. В. Выговская « В помощь школьному учителю»

  3. А. П. Ершова, В. В. Голобородько « Математика6»

  4. М. Н. Каратанова Уроки математики с применением ИКТ. 5-6 классы с электронным приложением.

  5. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкин Математика 6 Тренажер по математике. Программа TUTOR, 2008.


14


Слайд 1
МКОУ «Нижнемамонская СОШ №1 Верхнемамонского муниципального района» Урок по математике 6 класс Тема урока: Умножение дробей Учитель: Донских Ольга Васильевна
Слайд 2
№ 427     а) б) в) г) 3 2  8 5 12  18   д) 1 30  2 е) 9 11  11 2 1  3 7 40  15  ж) 7 24  8  19 0  з) 20
Слайд 3
Устно: 1. Сократите дробь: а) 6 ; б) 5 ; в) 36 ; г)  21 72 50 2. Вычислите: 2 ; а) 2 3 б) 5 8 23 28 35
Слайд 4
Устно: 1 8 4 1 24 2 1 24 8 1 15 5 1 12 3 1 6 6
Слайд 5
АБВГдейка 1. 2. 3. 4. 5. 6. Признак д…лим… сти Пр…изведение К…мбинаторика Разл…жение П…риметр Ч…сло 7. Площ…дь 8.Ц…ифра 9. Умн…жение 10. Сокр…щение дробей 11. Пр…стое число 12. Множ…тель
Слайд 6
24 ноября Классная работа Умножение дробей
Слайд 7
Длина прямоугольника 4/5 дм, а ширина 2/3 дм. Чему равна площадь прямоугольника?  Итак,
Слайд 8
Правило умножения дробей: Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1) Найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей.  2) Первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем. 
Слайд 9
Буквенная запись правила: a c a c   b d b d  где а, с – натуральные числа или нуль; b, d – натуральные числа
Слайд 10
Примеры. 2 4   7 5 5 14  21 15
Слайд 11
Алгоритм умножения трех и более дробей.     1) Удобнее сначала записать в числителе произведение все числителей, в знаменателе — произведение всех знаменателей. 2) Сократить получившуюся дробь. 3) Выполнить умножение оставшихся множителей. 4) Если надо, исключить целую часть.
Слайд 12
Вариант I Вариант II
Слайд 13
Проверь себя: Вариант I Вариант II а) 1 10 в) 3 10 д) 1 б) 18 35 г) 7 15 е) 3 10 б) 6 35 2 в) 9 г) 2 9 1 д) 3 3 е) 20 2 а) 5
Слайд 14
Подводим итоги. Все понятно Были затруднения Много непонятного
Слайд 15
Задание на дом.  П. 13 ( до задачи 3)  Стр. 71, прочитать текст под рубрикой « Говори правильно».  № 472 (а – и); № 474; № 479
Слайд 16
Творческое задание (по желанию) Написать рассказ (эссе) по высказыванию Л. Н. Толстого « Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает».
Слайд 17
Использованная литература:      Математика, 6кл. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков и др. Москва. «Просвещение» 2009 В. В. Выговская « В помощь школьному учителю» А. П. Ершова, В. В. Голобородько « Математика6» М. Н. Каратанова Уроки математики с применением ИКТ. 5-6 классы с электронным приложением. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкин Математика 6 Тренажер по математике. Программа TUTOR, 2008.

Полный текст материала Урок по математике "Умножение дробей"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Донских Ольга Васильевна  Ольга7077
13.07.2012 0 9608 2169

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК