Разработка урока по математике для 5 класса "Сложение и вычитание смешанных чисел".
Геращенко Виктория Евгеньевна
учитель высшей категории,
МОУ «Москаленский лицей»
Омской области
Карта целей.
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел .
Название категории. |
Формулировка целей. |
Знание. |
1.Формулировать определение обыкновенной дроби и смешанного числа. 2.Выбирать из предложенных чисел обыкновенные дроби. 3.Читать обыкновенные дроби и смешанные числа. 4.Называть целую и дробные части смешанного числа. 5.Воспроизводить правила:
|
Понимание. |
1.Приводить примеры смешанных чисел и обыкновенных дробей. 2.Записывать под диктовку обыкновенные дроби. 3.Называть числа, стоящие в числителе, знаменателе и целой части. 4.Записывать сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
Применение. |
1.Записывать смешанные числа в виде суммы целой и дробной частей. 2.Выделять целую часть из дробной части смешанного числа. 3. Представлять целую часть смешанного числа в виде неправильной дроби. 4.Складывать и вычитать смешанные числа по правилу. 5.Изображать смешанные числа на координатном луче. |
Анализ и синтез. |
1.Складывать и вычитать три и более смешанных числа. 2.Находить значение числовых выражений удобным способом. 3.Составить алгоритмы:
|
Оценка. |
1.Назвать область применения смешанных чисел и обыкновенных дробей. 2.Оценивать свою деятельность в процессе изучения обыкновенных дробей.
|
Проект учебного занятия по математике с использованием проблемно-диалогического обучения по теме:
«Сложение и вычитание смешанных чисел».
Этапы урока. |
Деятельность учителя. |
Деятельность ученика. |
1.Организационный момент. |
Здравствуйте, садитесь. Я очень рада встречи с вами. Надеюсь, что сегодня мы узнаем с вами много нового. Начинаем наш урок. |
|
2.Аткуализация знаний. |
- из каких частей состоит смешанное число? - Выполните сложение столбиком: 248 + 346 = 594, 1439 – 329 = 1110
. -Устно: Прочитайте дроби:
-Назовите числа, которые строят:
-Назовите неправильные обыкновенные дроби. - Назовите смешанные числа. -Вычислить:
|
- 3 человека у доски с обратной стороны, остальные решают в тетради.
- один ученик читает вслух:
-В числителе: 12; 56; 5; 6; 16; 3 -В знаменателе: 23; 42; 63; 11; 7; 35. - - Возможные варианты ответа:
|
3.Постановка Проблемы. |
-При сложении двух чисел, сколько правильных ответов может получиться? -А у нас сколько получилось? -Почему? Чего мы еще не знаем?
-Так чем мы сегодня будем заниматься на уроке? -Что будет являться целью нашего урока?
|
- Один.
-Три. -Мы не знаем, как складывать и вычитать смешанные числа. -Сложением и вычитанием смешанных чисел. -Составить правило (алгоритм) сложения и вычитания смешанных чисел и научиться его применять. |
4.Открытие детьми нового знания. |
-У нас есть три варианта сложения и вычитания двух смешанных чисел. Чем они отличаются?
- На что мы можем опереться при решении таких примеров?
-Какие способы решения мы видим на доске?
-Какой способ записи вы считаете верным? -Почему?
-Так по какому правилу мы будем складывать два смешанных числа?
- А как вы думаете, чем правило сложения смешанных чисел отличаться от правила вычитания смешанных чисел? -Сформулируйте правило.
-Итак, давайте уточним, какая тема нашего урока? -А какую цель вы ставили перед собой на этот урок? - Изменится ли цель сейчас? -Итак, какую цель мы ставим? |
-Способом записи. - целой частью, числителями, знаменателями.
- на сложение целых чисел. - На сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Разбор способов решения примеров на доске
При сложении двух смешанных чисел, каждое смешанное число можно представить в виде суммы целой и дробной его части, а затем, применив переместительный закон сложения, группировать целую часть с целой, а дробную часть с дробной.
-Чтобы сложить два смешанных числа нужно:
-Сложение и вычитание смешанных чисел -Составить правила сложения и вычитания смешанных чисел - Да - Составить правила сложения и вычитания смешанных чисел научиться их применять. |
5.Первич- ное закреп- ление.
5. Первичное закрепление
Самопро- верка и самооценка.
|
Образец выполнения на доске:
Выполнить №1090(а,б,в,г), № 1090 (д,е,ж,з) № 1090(и,к,л,м):
|
- Выполняет ученик
- Выполняет ученик на доске
-Учащиеся выполняют в тетради примеры с громким комментированием.
|
6.Самостоятельная работа.
|
-Учащиеся получают карточки с заданиями для самостоятельной работы по вариантам. 1 вариант. 2 вариант. 1) 1) 2) 2) 3) 3) 4) 4) 5) . 5) -Критерии оценивания. Если верно выполнено: 5 заданий, то – «5», 4 задания, то – «4», 3 задания, то – «3».
-Какие результаты получились? Кто получил «5», «4», «3». А есть такие, кто не справился с заданием? -Где были допущены ошибки?
-Повторим правила сложения и вычитания смешанных чисел. -Приведите примеры.
|
самостоятельную работу
-Сопоставление своего решения с подробным вариантом решения, предложенным учителем. Самостоятельное исправление допущенных ошибок, оценивание результата.
Учащиеся поднимают руки.
-Вычислительные. -В записи.
-Проговаривают. -Приводят примеры. (Отвечают ученики, допустившие в самостоятельной работе наибольшее число ошибок.)
|
7.Повторение |
№ 1088, 1089 Учащимся предлагаются задачи, для решения которых нужно воспользоваться правилами сложения и вычитания смешанных чисел.
|
-Задача № 1088 выполняется на доске. Задача № 1289 выполняется с комментариями с места.
|
8.Итог урока. |
-При выполнении какого задания возникло затруднение?
-Что помогло разрешить затруднение? -Что получили в результате?
-Назовите эти правила.
-Какие цели мы ставили на урок?
-Мы выполнили поставленные цели?
-Запишите домашнее задание: 1.Составить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. № 1109, № 1110
-Спасибо за урок. До свидания.
|
-Затруднение возникло при решении примера на нахождение суммы и разности двух смешанных чисел.
-Обсуждение проблемы. -В результате получили правила сложения и вычитания смешанных чисел -Чтобы сложить два смешанных числа нужно:
Вывести правило сложение и вычитания смешанных чисел и научиться их применять. -Да.
|
Самостоятельная работа
1 вариант. 2 вариант.
1) 1)
2) 2)
3) 3)
4) 4)
5) . 5)
……………………………………………………………………………………
РЕШЕНИЕ Вариант 1
1)
2)
3)
4)
5)
РЕШЕНИЕ Вариант 2
1)
2)
3)
4)
5)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Геращенко Виктория Евгеньевна
→ nika021964 10.12.2009 3 46188 5738 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.