Урок геометрии+ флеш-ролик "Простейшие задачи в координатах" в 11 классе


Приложение 1



Тест

«Координатный метод в пространстве»

Вариант 1

  1. Найти длину вектора  , если А (-1;-1;0); В(1;1;2).

    1. 4 

    2. 2

    3. 3 

    4. 6

    5. 2 

  1. А (1;6;2), В (2;3;-1). Найти координаты вектора  =2* 

    1.  

    2.  

    3.  

    4.  

    5.  

  1. Точка М – середина отрезка AB. Найти координаты точки B, если A (14;-8;5), М (3;-2;-7).

    1. (8,5;-5;-1)

    2. (5,5;-3;6)

    3. (17;-10;-2)

    4. (-8;4;-19)

    5. (42;16;-35)

  1. Найти значение m, при которых длина вектора  

    1. (- ) 

    2. ( 

    3. (- ) 

    4. (- ) 

    5.  

  1. При каких значениях k и m векторы   и   коллинеарны?

    1. k=-  , m=4

    2. k=4, m= 

    3. k=-4, m=- 

    4. k=4, m=-  

    5. k=-4, m=  

Тест

«Координатный метод в пространстве»

Вариант 2

  1. Найти длину вектора  , если А (2;3;2); В(1;5;0).

    1. 3

    2. 5

    3. 2

    4. 4

    5. 7

  1. А (5;1;0), В (-2;-3;1). Найти координаты вектора  =-3* 

    1. {-7;-4;1}

    2. {21;12;-3}

    3. {-21;-12;3}

    4. {3;-2;1}

    5. {-6;6;-3}



  1. Точка М – середина отрезка AB. Найти координаты точки А, если М (-6;2;0), В (3;-2;4).

    1. (15;-6;4)

    2. (-15;6;-4)

    3. (-3;0;4)

    4. (-18;-4;0)

    5. (-9;4;-4)

  1. При каких значениях m длина вектора A{3;m;4} не превышает 10?

    1. (-;-53]

    2. (-;-53)(53;+)

    3. [53;+)

    4. (-53;53)

    5. [-53;53]

  1. При каких значениях k и m векторы А{4;-4;mB{2;k;1} коллинеарны?

    1. k=- 4, m=-1

    2. k=-2, m=2

    3. k=-2, m=-2

    4. k=2, m=- 2

    5. k=2, m=2


ТЕМА УРОКА: Простейшие задачи в координатах.


РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: Метод координат в пространстве. (15 ч)


УЧЕБНИК: Геометрия учебник для 10-11 классов /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Просвещение 2000г.


ТИП УРОКА: закрепление нового материала


КОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ: 11 класс


ВИД УРОКА: Решение задач


ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 6 урок по теме (15)


ОБОРУДОВАНИЕ: кабинет математики, оборудованный компьютером, проектором, экраном


ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: операционная система Windows XP, Flash Macromedia


ЦЕЛЬ УРОКА: способствовать развитию навыков применения формул для вычисления длины вектора и нахождения координат середины отрезка при решении задач


ЗАДАЧИ УРОКА:

  • закрепить полученные навыки при решении задач с помощью метода координат;

  • провести тренировочное тестирование по теме с целью выявления пробелов в знаниях учащихся по изучаемой теме;

  • с помощью флеш-ролика продемонстрировать динамику метода координат в решении задач


ПЛАН УРОКА:


  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Решение задач по вариантам

  4. Объяснение нового материала

  5. Практическая работа

  6. Домашнее задание

  7. Итог урока


ХОД УРОКА:


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.


  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Тест (2 варианта) <Приложение 1>


  1. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ВАРИАНТАМ


1 вариант: В ∆MNK вершины M (2; -1; 0), N (3; -2; 1), К (0; 1;4). Определить вид MNK.

Решение: Сравним длины сторон: MN= =

NK= =

MK= =

NK>MK>MN - MNK - разносторонний.

Проверим верно ли равенство: NK2= MK2+MN2 => 27=24+3 => 27=27 => ∆MNK – прямоугольный.

2 вариант: В ∆ABC вершины A (2; 0; 3), B (0; 1; 2), C (1; 2;4). Определить вид ABC.

Решение: Сравним длины сторон: AB= =

AC= =

BC= =

AC>AB=BC- ABC – непрямоугольный, т.к. AC2 AB2+BC2 => 14≠6+6

AC2 AB2+BC2=2AB*BC*cosα

14=12-12cosα

cosα=-   <0 => α - тупой

ABC- равнобедренный, тупоугольный.


Самостоятельная работа учащихся завершается фронтальной проверкой решения задач по вариантам с помощью флеш-презентации (Задача1 и Задача2) <Приложение2>


  1. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Решение задач с объяснением:

  1. Д окажите, что четырехугольник ABCD является ромбом, если A(6;7;8), B(8;2;6), C(4;3;2), D(2;8;4).

Решение: AB =   =   смежные стороны равны

AD =   =  

Найдем середину отрезка BD и AC:

B (8;2;6)

D (2;8;4)

x0=  = 5

y0=  = 5

z0=  = 5


A (6;7;8)

C (4;3;2)

x`=  = 5

y`=  = 5

z`=  = 5


  1. Середина отрезков BD и AC точка O(5;5;5). Диагонали точкой пересечения делятся пополам в параллелограмме. Четырехугольник ABCD – ромб. Проверим, не квадрат ли это?

Решение: BD= 

BD2≠ AB2+AD2 76≠33+33 =>

ABCD – не квадрат

Проверка осуществляется с помощью флеш-презентации (Задача3) <Приложение2>

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Из учебника № 439 (а)

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

439 (б), 440


Полный текст материала Урок геометрии+ флеш-ролик "Простейшие задачи в координатах" в 11 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Орлова Нина Тимофеевна  iron74
06.01.2010 0 17667 4340

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК