Урок геометрии "Прямая и отрезок"; 7 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №46 Г. КАЛУГИ

Геометрия











 Разработка урока геометрии на тему "Прямая и отрезок" для 7 класса.













Работу выполнила

Левковская

Анастасия Сергеевна

Учитель математики









Г. Калуга

2013

Урок по геометрии на тему:

«Прямая и отрезок».

Данный урок является первым уроком геометрии в 7 классе.

Цели урока:

  • Образовательные:

  • Повторить взаимное расположение точек и прямых,

  • Формировать понятия «прямая», «отрезок».

  • Развивающие:

  • Формирование следующих мыслительных операций – анализ, синтез, сравнение, обобщение.

  • Формирование и развитие поисково-познавательной деятельности.

  • Воспитательные:

  • Формирование положительной мотивации учения.

  • Воспитание внимания.

Структура урока:

  1. Этап актуализации знаний.

  1. Мобилизующее начало.

  2. Фронтальная беседа с целью знакомства с новым разделом математики - геометрией.



  1. Этап формирования новых знаний и способов действия.

  1. Формирование понятий «прямая», «отрезок».

  2. Закрепление изученного материала.







  1. Этап актуализации знаний.

  1. Мобилизующее начало.

  2. Фронтальная беседа с целью знакомства с новым предметом «геометрия».

Учитель: До сегодняшнего дня мы изучали такую науку как математика. Но теперь мы разделим математику на 2 раздела, которые будем изучать по отдельности. Что это за разделы?

Ученик: Алгебра и геометрия.

Учитель: Что изучает алгебра?

Ученик: Числа и уравнения.

Учитель: Что изучает геометрия?

Ученик: Геометрические фигуры.

Учитель: Так что же такое геометрия?

Ученик: Геометрия – раздел математики, занимающийся изучением геометрических фигур.

Учитель: Какие геометрические фигуры вам уже известны?

Ребята называют геометрические фигуры, а учитель их записывает в 2 группы следующим образом:

Прямая

Отрезок

Прямоугольник

Квадрат

Куб

Цилиндр

Шар

Конус



Учитель: По какому признаку я разделила данные фигуры на 2 группы?

Ученик: В 1 группе – фигуры, существующие на плоскости, во 2 группе – фигуры, существующие в пространстве.

Учитель: Геометрия так же делится на 2 раздела – планиметрия и стереометрия.

Планиметрия – это раздел геометрии, в котором рассматриваются фигуры на плоскости.

Стереометрия – это раздел геометрии, в котором рассматриваются фигуры в пространстве.

Мы начнём изучение геометрии с планиметрии.

  1. Этап формирования новых знаний и способов действия.

  1. Формирование понятий «прямая», «отрезок».

Учитель: Посмотрите на рисунки. Какая геометрическая фигура изображена на данных рисунках?













Ученик: Это линия.

Учитель: Из этих рисунков видно, что мир линий очень разнообразен. Но существует линия, с которой мы наиболее часто встречаемся в окружающей нас действительности. Представление об этой линии нам могут дать следующие предметы: канат, луч солнца…

Как называется эта линия?

Ученик: Прямая.

Учитель: С помощью какого инструмента мы можем изобразить прямую в тетради?

Ученик: Линейка.

Учитель: Сможем ли мы изобразить в тетради целиком всю прямую? Почему?

Ученик: Нет, мы можем изобразить лишь часть прямой, а вся прямая простирается бесконечно в обе стороны.



Задание 1.

  1. Начертите прямую.

  2. Как можно обозначить данную прямую? Как её можно назвать?

  3. Отметьте точки С, М, не лежащие на данной прямой и точки D, E, K, лежащие на этой прямой.

Учитель: В математике существуют специальные символы, позволяющие кратко записать какое-либо утверждение. Это символы и .

Означают, соответственно, «принадлежит » и «не принадлежит» и называются символами принадлежности.

Задание 1.

  1. Используя символы принадлежности, запишите предложение:

Точка D принадлежит прямой АВ, точка С не принадлежит прямой АВ, точка Е принадлежит прямой a, точка М не принадлежит прямой a.

  1. З

    M

    А

    b

    R

    N

    апишите, какие точки принадлежат прямой
    b, а какие – нет.



B

C





Учитель: Отметьте в тетради одну точку А и проведите через ней прямую. Можно ли провести через эту точку другую прямую? Сколько таких прямых можно провести через точку А? Сделайте вывод.

Ученик: Через одну точку можно провести множество прямых.

Учитель: Отметьте в тетради две точки В и С. И проведите через них прямую. Можно ли провести через две данные точки другую прямую? Сделайте вывод.

Ученик: Через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну.

Учитель: Начертите прямые XY и MK, пересекающие в точке О.

Как вы думаете, сколько общих точек могут иметь две прямые?

Ученик: Две прямые могут иметь или одну общую точку или ни одной общей точки.

Учитель: Для того, чтобы кратко записать, что XY и MK пересекаются в точке О, используют символ .

Получаем: .

Запишите следующие предложения на математическом языке:

  • Прямая AB пересекает прямую CD в точке N

  • Прямая LM пересекает прямую YZ в точке C

  • Прямая FE пересекает прямую KL в точке A

Учитель: Нарисуйте прямую k, отметьте на этой прямой 2 точки А и В. Как называется часть прямой, ограниченная этими точками?

Ученик: Отрезок.

Учитель: Дайте название этому отрезку.

Ученик: АВ или ВА.

Учитель: Сформулируйте определение отрезка.

Ученик: Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками.

Учитель: На прямой a отметьте последовательно точки A, B, C, D. Запишите все получившиеся отрезки.



  1. Закрепление изученного материала.

Учебник № 2,4,6

Домашнее задание: №1,3,5



Источники:

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 класс», Москва «Просвещение», 2013 г, авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

  2. Дидактические материалы по геометрии 7 класс, Москва «Просвещение», 2013 г, авторы – Б.Г. Зив, В.М. Мейлер и др.

  3. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%BB%D1%83%D1%87%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B0&fp=1&pos=57&uinfo=ww-1349-wh-666-fw-1124-fh-460-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fforum.comments.ua%2Fuploads%2Fav-9174.jpg%3F_r%3D0

  4. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82&fp=0&pos=2&uinfo=ww-1349-wh-623-fw-1124-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fcdn.stpulscen.ru%2Fsystem%2Fimages%2Fproduct%2F002%2F233%2F384_medium.jpg




Полный текст материала Урок геометрии "Прямая и отрезок"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Левковская Анастасия Сергеевна  Nastya89
12.12.2013 0 5663 854

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК