Экологизированная программа по математике «Войди в лес другом»; 6 класс


Интегрированная программа по математике в виде самостоятельных работ на основе регионального компонента «Математика + экология Байкала» составлена для учащихся 6 класса, с целью развития познавательного интереса, связанного с изучением истории Байкала, осознанием его проблемы и развития бережного отношения к природе.

Байкальский лес. Мы с гордостью произносим эти слова, хотя подчас вредим сами лесу насколько, что…
Ведь мы  идем в лес чаще всего получить удовольствие: подышать лесным воздухом, нарвать цветов,
насобирать ягод и грибов – все это он щедро предоставляет  
нам, не требуя ответной благодарности и платы за свои дары.  Но он молчаливо требует, чтобы мы входили в него друзьями.

Часто можно наблюдать, как наши дети, отдохнув на природе, стараются быстрее собраться и покинуть лес. И нет никакой уверенности, что они приберутся, не оставят после себя вытоптанные поляны и лужайки, выжженные бесцельно разведенными кострами плешины черной обуглившейся  земли, мусор, клочки бумаги, консервные банки, битое стекло, поломанные кусты и срубленные деревья…

Экологизированная программа « Войди в лес другом» составлена для учащихся 6 класса с целью предупреждения потребительского отношения к природе.


Пояснительная записка
Для ребенка не может быть лучшего учебного пособия о живой природе, чем она сама. Природа - вот наиболее полный и универсальный источник знаний о том, что такое жизнь. Качество природной среды – богатство фауны и флоры, разнообразие природных ландшафтов - залог экологического благополучия и полноценности человеческого бытия.                                                                                                        

Данный сборник является результатом многолетней творческой работы с учащимися, в котором собран богатый краеведческий материал. Прогулки на природу, с целью знакомства с интересными, уникальными местами , однодневные походы в наши знаменитые перелески, поездки на Байкал стали необходимостью для каждого из нас. И здесь, чувствуя себя единым целым со всем миром, наши дети просто счастливы. Через  ощущения формируется сознание. Дать ребенку возможность еще и еще раз прийти на полюбившееся место, научить его не просто смотреть, но и видеть, не просто слушать, но и слышать. Сильные чувства рождают глубокие мысли и, рано или поздно он осознает свою неразрывную связь со всем окружающим миром. Общаясь с природой, наблюдая за ней, дети научатся уважать природу и нести ответственность за свои поступки по отношению к ней. Не позволят себе ради сиюминутной выгоды пренебречь экологической безопасностью своего села, родного края. 

Цели и задачи:

  1. проверить качество знаний по темам;
  2. расширить знания учащихся об окружающем их мире;
  3. воспитывать бережное отношение к природе, понимание ее красот;
  4. развивать эстетическое чувство, высокий уровень культуры.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по математике в 6 классе
Классу дается задание: выполнить предлагаемый объем самостоятельной работы по математике верно и за определенное время (10 минут). После выполнения работы каждый ученик выписывает номера заданий и соответствующие ответы на отдельный лист, который остается у ученика, а работа с решением сдается на проверку, после чего на доске пишется шифр – ответы с соответствующими буквами, записанными вразброс. Останется, согласно ответам, составить нужное слово. 
Расшифрованное слово является темой экологической беседы с использованием приложений к данному сборнику. 
Предварительные итоги работы желательно подвести на том же уроке, чтобы своевременно установить, какие затруднения возникли у учащихся, и принять меры по их устранению.


Темы самостоятельных работ

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.  
  2. Сложение и вычитание смешанных чисел.                             
  3. Умножение дробей.                                                                   
  4. Деление дробей.                                                                         
  5. Дробные выражения.                                                                 
  6. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные  зависимости.                                                                    
  7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел                                                                                                         
  8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел      
  9. Решение уравнений                                                                                                                                                                          
  10. Решение уравнений 

Самостоятельные работы проводятся на основе художественных текстов.

С-1.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Рябина.
Вот и последний месяц лета. Скоро созреют  яблоки, груши, сливы, но, прежде всего, спеет рябина. Висят на ветках огненно-красные кисти, как жаль, что они горькие и надо дожидаться первых морозов. В конце сентября есть особый день – « Петр и Павел – рябинник », когда после заморозков плоды рябины становятся слаще.
Издавна сажают это дерево возле домов и любят не меньше, чем березу.
Рябина считается лекарственным растением, цветы рябины дают ароматный мед, а из побегов плетут корзины, кузова для повозок, дачную мебель.    
Сколько пернатых любителей у рябины! Не перечесть. Дрозды-рябинники даже свое название получили от рябины.
            Вам низко кланяюсь, леса, -
            Корням, стволам и каждой ветке.
            Вам поклонялись наши предки 
            Еще до веры в небеса…
                            (М. Ковалевский.)


С-2. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Осина.
Наверное, у каждого дерева бывает время, когда оно особенно радует человека: одно – плодами, другое – цветами, третье - листвой. К третьим как раз и относится невзрачная осина.
В народе ее называют «говорливой соседкой» за постоянное дрожание и «шепот» листьев.
Осина живет мало – меньше 100 лет. Ствол ее уже в раннем возрасте обычно имеет внутри гниль, взрослые деревья почти все в середине гнилые. Такие деревья легко ломаются от сильного ветра. На дрова осина совершенно не годится - она дает мало тепла. Осиновая древесина используется главным образом на спички, спичечные коробки, на бумагу. Кроме того, осиновая древесина легко и чисто обтачивается на токарном станке, хорошо режется ножом, почти не коробится и не трескается. Из нее изготавливают кадки, бочки, дуги и т. д.
 …Наступил сентябрь. В зависимости от того, каким он будет – сырым или сухим, листья осин окрасятся либо в оранжево-желтую, либо в пурпурно-малиновую гамму. Сентябрьский лес, несомненно, украсит осина             БУДЕМ ЖЕ ЕЙ ЗА ЭТО БЛАГОДАРНЫ. 

С-3 Умножение дробей.
Ель сибирская голубая.
Находится под угрозой вымирания.
Голубая ель представляет разновидность сибирской ели, от которой отличается голубой окраской хвои из-за сизого воскового налета. Живет голубая ель в среднем 400-600 лет.
Происхождение голубой разновидности сибирской ели загадочно. Это высокодекаротивное растение нуждается в охране среды обитания. Необходимо запретить вырубку и выкапывание деревьев.
В республике голубая ель произрастает в Кабанском и Тункинском районах. Часть местонахождений включена в Байкальский государственный заповедник. 
            Не скудеет Россия лесами,
            В юных рощах гуляют дожди,
            Свят закон, что придуман отцами:
            Срубишь дерево – три посади.
                        (Геннадий Фадеев)


Полный текст материала Экологизированная программа по математике «Войди в лес другом»; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Инешина Светлана Николаевна  ИСеНия
учитель математики, Байкало-Кударинская средняя общеобразовательная школа, республика Бурятия
26.11.2016 0 155 24
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0