Конспект урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"; 5 класс


Цель: формировать умения сложения и вычитания десятичных дробей и применять их при решении задач, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Этапы

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению  запланированных результатов

Мотивация к учебной деятельности

Цели:

Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности.

Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в

учебную деятельность.

Установить тематические рамки

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Проверяет уровень знаний и подготовки к уроку. Проверяет знание правил сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей.

 

1. Здравствуйте!

-Ребята, давайте разложим слово "урок" по буквам.

У – успех (успех – достижение поставленных целей)

Р – радость (радость – основная положительная эмоция)

О – одаренность (одаренность – уровень развития способностей человека)

К – коллектив ( группа людей, объединенные совместной деятельностью)

-Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.

Не будем тратить время зря, приступим к работе.

В труде применяем сложение,

Сложению – и честь, и почет.

К умению прибавим терпение,

А сумма успех принесет!

       Нельзя забывать вычитание.

       Чтоб зря не потратился день,

       Из суммы старания и знания

       Мы вычтем безделье и лень!

-Прослушав стихотворение, как вы думаете, какая тема сегодня на уроке?

(Сложение и вычитание десятичных дробей)

- Тема новая для нас? (нет)

- Тогда какие цели можем поставить перед собой?

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действиях; выявление места и причины затруднения.

Цели:

- Создать условия для выполнения учащимися   учебного действия;

- Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- Выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- Зафиксировать 

во внешней речи причину затруднения

 

Организует закрепление материала.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

 

2.  Устная работа.

- Известно, какое значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться.

 Например,

«Казнить, нельзя помиловать»и«Казнить нельзя, помиловать».

     В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Восстанови в записях запятые:

48 + 22 = 7

12,34 > 1234

945 – 545 = 4

3825< 5,63

Ребята, оцените себя сами:

Если выполнили все верно, то поставьте знак +

если допустили ошибку и  исправили её, +,

если не справились, то -.

3. Математический диктант

1,52+0,4=1,92

0,74+0,7=1,44

3,2+4,68=7,88

3,02+7,38=10,4

5,1+6,39=11,49

16,4+3,6=20

Каким  алгоритмом вы пользовались?

  1. уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  2. записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
  3. выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
  4. поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
  5. 4. Фронтальная работа

Прочитайте десятичную дробь: 237, 0654.

а) Переместите запятую вправо на 1 цифру, 2 цифры и прочитайте новые дроби. Что произошло с данным числом?

б) Перенесите запятую влево на  1 цифру. Прочитайте новую дробь. Что произошло с исходной дробью?

5. Физкультминутка

6. Работа в парах. «Дружно все вместе».

Вариант1.

1.Вычислите:

7,8 + 6,9У

8,1 –  5,46 А

24,2 + 0,867Т

11,1 – 2,8       М

2. Запишите ответы в порядке возрастания, прочитайте название и запишите:

 

 

 

 

 

 

 

 

Название:

Вариант  2.

1.Вычислите:

0,76 + 42,38     Н

9,4 – 7,3           П

5,8 + 2,191Т

16,78 – 5,48О

1,35 + 0,86И

2. Запишите ответы в порядке возрастания, прочитайте название и запишите:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название:

Оцените совместную работу.

7. Самостоятельная работа. «Сами умеем».

Каждому из вас предстоит самостоятельно решить уравнение. Вам  предлагается самим выбрать уровень сложности уравнения и решить одно из предложенных.

1 вариант

На «3»  45-x = 38,783

Ответ: x=

На «4»  (x+1,7) – 6,02 = 10,4

Ответ: x=

На «5»  3,97x + 20,4x + 0,63x =5050

Ответ: x=

2 вариант

На «3»  x + 27,621 = 38

Ответ: x=

На «4»  (8,3 - x) – 0,02 = 3,4

Ответ: x=

На «5» 12,7x + 2,06x + 0,24x =4545

Ответ: x=

Дополнительное задание:

Вставьте пропущенные цифры:

     3 *, 7 * 03        

+* 8, * 71 *                           

                                * 03, 53 * 5

Оцените работу своего соседа по парте (взаимопроверка).

8. Совместная работа.

Решим задачу. Сегодня к нам в школу пришло письмо.

“Дорогие ученики. Пишет Вам Копатыч. У нас беда. Помогите нам, пожалуйста, справиться с нею. Дело в том, что мы, т.е  – Копатыч, Крош и Ёжик решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена, и показания на ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому я взвесился, сначала с Ёжиком: получилось 22,4 кг; затем с Крошем, получилось 23,5 кг; а затем мы взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Но все равно мы так и не узнали свой вес. Если сможете, помогите нам, пожалуйста. Мы на вас надеемся. С большим уважением Копатыч”.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

Организовать рефлексию

Организует рефлексию.

 

9. Домашнее задание: Индивидуальные карточки

10. Итог урока.
1.На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался
4.За урок я…
5.Мое настроение…
6.Материал урока мне был…
7.Домашнее задание мне кажется


Полный текст материала Конспект урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лошкарева Александра Анатольевна  Публикатор
13.09.2018 0 192 12

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0