Конспект интегрированного урока математики и химии "Готовимся к ЕГЭ. Задачи на растворы и сплавы"

Конспект интегрированного урока математики и химии "Готовимся к ЕГЭ. Задачи на растворы и сплавы"

Интегрированный урок по математике и химии

Готовимся к ЕГЭ

«Задачи на растворы и сплавы»

Яппарова Светлана Васильевна, учитель математики МОУ «ТШИСОО» п.Толька

Дорджиева Деляш Борисовна, учитель химии и биологии МОУ «ТШИСОО» п.Толька

«Всё впереди!

Как мало за плечами!

Пусть химия нам будет вместо рук,

Пусть станет математика очами.

Не разлучайте этих двух подруг».

М. Алигер

Данный урок посвящен решению задач типа №11 ЕГЭ по математике профильный уровень и №27, №33 ЕГЭ по химии. Неважно, как задача решена – химическим или математическим способом, главное получить правильный ответ. При решении математических задач на составление уравнений и систем уравнений мы стараемся регулярно использовать таблицы. На этом уроке мы показываем, как составить опорную таблицу при решении задач на растворы и сплавы. Многим ученикам это помогает разобраться в условии. Такие уроки можно проводить в 10х и 11х классах при подготовке к ЕГЭ. Подобные уроки дают возможность раскрывать взаимосвязи между предметами, сопоставлять различные варианты к решению задач, позволяют ученику выявлять свои сильные стороны. Мы использовали различные формы работы: коллективную, индивидуальную, в парах.

Цели и задачи урока:

  1. Рассмотреть различные типы задач на растворы, сплавы и приемы их решения.

  2. Сформировать целостную картину о взаимосвязи предметов в школе.

  3. Совершенствовать интеллектуальные умения (анализ, прогнозирование, умения устанавливать причинно-следственные связи).

Оборудование:

  1. Химические препараты и посуда.

  2. Мультимедиа проектор.

  3. Раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент

Сегодня у нас необычный урок, это интегрированный урок математики и химии и вести его будут два учителя. Данный урок посвящен решению задач на растворы и сплавы. А именно это задачи №11 ЕГЭ по математике профильный уровень и №27 , № 33 ЕГЭ по химии. На этом уроке мы посмотрим с вами на задачи с двух точек зрения – с химической и математической, и выясним: как математика помогает в решении химических задач и как химия решает некоторые математические задачи.

  1. Устная работа

Математическая разминка (проводит учитель математики).

Перевести проценты в десятичную дробь:

10% = 30%= 5%=

72%= 25%= 50%=

Найти:

0,3 от 200кг 72% от х

10% от 50 кг 35% от у

Решить систему уравнений:

х +у=10

3х+2у=20

 

Химическая разминка (проводит учитель химии).

В химии много задач на проценты. Решим несколько из них.

  1. В бронзе – сплаве меди с оловом, на долю олова приходится 20%. Сколько весит олово, пошедшее на создание Медного всадника, если масса памятника 5 тонн? (1 тонна)

  2. Определите массу золота и серебра, которое содержится в обручальном кольце массой 2 г и пробой 585°. (m(Au)= 2,19 г m(Ag)=1,56г)

(Проба 585°, например, означает, что в сплаве массовая доля золота составляет 0,585, или 58,5%)

Процентное содержание компонента в смеси или растворенного вещества в растворе называют массовой долей и обозначают греческой буквой ω.

ω= m раств.вещества ω%= m раствор.вещества 100%

m раствора m раствора

3) Найти массу 10% раствора, в котором растворено 90 г вещества. (900 г)

4) Рассчитать массовую долю раствора, полученного растворением 25 кг кислоты в 75 кг воды. (25%)

 

Демонстрация химического опыта:

В стакан с концентрированным раствором хлорида меди (II) зеленого цвета добавляется вода. Раствор становится голубым. Почему?

Объяснение: раствор изменил окраску из-за изменения массовой доли.

3.Решение задач

Прекрасно, разминку мы закончили, а теперь решим задачи.

Задача 1.

Определите массу воды, которую добавили к 300 г 50% раствора хлорида

меди(II), чтобы получить 20% раствор.

Решение:

0,2= 300• 0,5/ 300+х

60+0,2х=150

х= 450

В задачах на смеси, растворы и сплавы важно уметь определять концентрацию вещества. Что же такое концентрация? Концентрация вещества в растворе (смеси, сплаве) – это отношение массы или объема вещества к массе или объему всего раствора (смеси, сплава). Концентрацию обозначаем буквой С.

 

 

2

 

 


Полный текст материала Конспект интегрированного урока математики и химии "Готовимся к ЕГЭ. Задачи на растворы и сплавы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Яппарова Светлана Васильевна  sadovskaysveta
11.01.2019 0 138 8

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0