Статья "Возможности дополнительного образования в онлайн среде при обучении математике: конструируем навигатор школьника"


Голубкова Валентина Васильевна

Учитель математики

ГБОУ лицей 590

Статья (выступление на городском семинаре)

Тема: Возможности дополнительного образования в онлайн среде при обучении математике: конструируем навигатор школьника



Актуальность темы вызвана проблемами повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, преодолением школьной неуспеваемости, формами подачи материала при индивидуализации обучения, наступлением эры «Цифровой педагогики»



ФАЙЛ

Возможности дополнительного образования в онлайн среде при обучении математике: конструируем навигатор школьника



Голубкова Валентина Васильевна, учитель математики, ГБОУ лицей 590,

г. Санкт-Петербург.



Актуальность темы

1.Проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

2.Преодоление школьной неуспеваемости

3.Форма подачи материала при индивидуализации обучения

4.Наступление эры «Цифровой педагогики»

Ориентирами школьного навигатора можно назвать:

1.Свободу выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека;

2.Создание условий для самореализации каждого человека;

3.Свободу выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека;

4.Свободное развитие его способностей, включая представление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, представленных системой образования.

(Из Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Целевой эффект

  1. Привлечение обучающихся к активной поисковой, исследовательской, творческой деятельности в образовательном пространстве учреждения, района, города, страны.

  2. Оказание помощи обучающимся в выборе образовательной траектории по предмету, внеклассной деятельности, будущей профессиональной стратегии и др.

  3. Обеспечение преемственности между различными уровнями образования (начальное – основное – среднее образование).

  4. Создание системы учета образовательных достижений и продвижения школьников по образовательным маршрутам.

  5. Развитие конструктивной социальной активности школьников, достижение личностного развития и формирование мета предметных компетенций обучающихся.

  6. Увеличение возможностей удовлетворения образовательных потребностей, обучающихся через включение электронного ресурса в процесс интеграции формального, неформального и информального образования.



Навигатор школьника – это

  1. Помощник ребенка в многообразии возможностей и определении индивидуальной стратегии развития;

  2. Единая точка доступа к образовательным ресурсам разного уровня;

  3. Выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов;

  4. Учет индивидуальных образовательных маршрутов;

  5. Формирование электронного портфолио индивидуальных достижений.

Над формированием не только систематических знаний, но и навыков их применения в реальной жизни, мета предметных умений, необходимо работать со школы.

Этим объясняется ориентация ФГОС нового поколения на использование системно - деятельностного подхода в обучении: математика должна изучаться при самостоятельной работе учащегося. Именно так должна формироваться база не только по математике, но и по другим предметам, происходить профессиональная ориентация школьника, складываться мотивационная составляющая продолжения его обучения. Часто это должно

осуществляться не только в основных курсах, но и в сфере дополнительного образования. Стоит также отметить, что Концепция развития математического образования ставит в приоритет не только модернизацию содержания учебных программ основного и дополнительного образования, направленных на усиление базовой и профильной подготовки учеников и расширение представлений о математике как общечеловеческой ценности, но и создание и реализацию учителями собственных подходов и авторских курсов, обеспечение особых условий для всестороннего развития учащихся, проявляющим особые способности, а также популяризацию математического образования.

Модернизация и разработка новых образовательных программ в основном и дополнительном математическом образовании способствует реализации всех положений ФГОС при непосредственном включении в учебный процесс активных форм организации познавательной деятельности учеников, в частности в развитии творческого нестандартного мышления, что дает направление на достижение ими высоких предметных, мета предметных и личностных результатов.

Поделюсь своим опытом в реализации поставленной цели. Предлагаю несколько интернет ресурсов





Реализация выше изложенного возможно позволит добиться у учащихся:

  1. Более активной работы на уроках,

  2. Высокой заинтересованности в материале

  3. Уверенности в себе,

  4. Повышение уровня знаний и успеваемости.



Литература

1.https://educonf.1c.ru/upload/iblock/c84/21_%D0%A9%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%A2%D0%92.pdf

2.https://e-koncept.ru/2016/76005.htm

3. https://mo.spbappo.ru/ui/index.html#/login

4. https://uchi.ru/

5. https://math-ege.sdamgia.ru/

6. https://znanika.ru/

7. https://foxford.ru/teacher-dashboard

8. https://www.yaklass.ru/




Полный текст материала Статья "Возможности дополнительного образования в онлайн среде при обучении математике: конструируем навигатор школьника" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Голубкова Валентина Васильевна  Публикатор
29.06.2019 0 532 26

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0