Конспект урока математики "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями в пределах 100.000"; 8 класс


Конспект урока математики в 8 классе по теме

«Арифметические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении и десятичными дробями в пределах 100.000»



Смирнова Ольга Ильинична,

учитель математики ГБОУ ЛО «Лужская

школа-интернат, реализующая адаптированные

образовательные программы».



Пояснительная записка


Урок по теме: «Арифметические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении и десятичными дробями в пределах 100.000» был проведён в 8 классе ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».

Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику “Математика. 8 класс”, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Автор В. В. Экк М., «Просвещение», 2022 г.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный.

Необходимое оборудование: компьютер, экран, проектор, авторская мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки с дополнительными заданиями, с задачей).

Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над числами в пределах 100000; активизация познавательной деятельности учащихся, развитие кругозора, процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.

Задачи:

  • Совершенствовать навык устных вычислений.

  • Формировать умение выполнять все арифметические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении и десятичными дробями в пределах 100000.

  • Формировать умение решать простые арифметические задачи всех типов.

  • Формировать умение решать составные арифметические задачи на нахождение суммы чисел; на нахождение остатка и на умножение целых чисел на однозначное и двузначное число.

  • Воспитывать бережное отношение к природе

  • Коррекция речи, зрения.


Формируемые базовые учебные действия


Личностные УД

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,

занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.


Регулятивные УД

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать

собственное поведение и поведение окружающих;

- осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на

внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность;

Познавательные УД

- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

- использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

- применять начальные сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного предмета и для решения познавательных и практических задач;

- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Коммуникативные УД

- использовать разные источники и средства получения информации для решения

коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.



Источники информации:


  1. Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Автор: В.В.Эк, М., «Просвещение», 2022 г.


Интернет-источники:


  1. http://vuzirossii.ru/publ/zadachi_po_matematike_na_ehkologicheskuju_temu/

  2. http://www.what-this.ru/

  3. http://www.ecosystema.ru/

  4. https://yandex.ru/search/

  5. bolshevik-schol.ucoz.ru/Zinina/matematika_i_ehkologija.doc


Конспект урока


Тема урока: «Арифметические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении и десятичными дробями в пределах 100.000»


Ход урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

П. Устный счет.

Сегодня мы с вами займемся ремонтом квартиры, в которой мы живем и подсчитаем, сколько нам потребуется денег, чтобы сделать этот ремонт своими руками. А какие виды работ нам придется выполнить, если мы будем делать ремонт в прихожей? (ремонт потолка, оклейка стен обоями, покраска дверей, ремонт пола)

Задачи для устного счета:

1) Давайте посчитаем, сколько денег мы отложили на ремонт квартиры?

2). Длина коридора – 5 м

Ширина коридора – 2 м.

Чему равна площадь коридора?

3). 1 кв. м – 4 плитки

10 кв.м - ?

Сколько плиток потребуется, чтобы оклеить потолок в прихожей,

площадь которой 10 кв.м?

4). 1 плитка – 10 р.

40 плиток - ?

Сколько денег мы заплатим за 40 плиток?

5). 1 банка – 2 кг 500 г

1 дверь – 400 г

6 дверей - ?

Хватит ли нам банки краски, чтобы покрасить 6 дверей?

6). Кисть – 68 р.

Шпатель – 40 р.

Придумать к задаче вопрос так, чтобы она решалась действием

сложением; вычитанием.

7). Было – 1000 р.

За краску заплатили - 650 р.

Сколько всего краски купили?

Можно ли ответить на этот вопрос? Задайте правильный вопрос к задаче.

8). 5 рулонов обоев – 1500 р.

1 рулон - ?

Сколько стоит 1 рулон обоев?

9). Из 1 рулона – 3 куска обоев.

? - 15 кусков?

Сколько рулонов обоев нужно купить, чтобы получить 15 кусков обоев?

10). Заплатили – 1500 р.

Осталось - 500 р.

Выбрать к задаче правильный вопрос:

  1. Сколько денег заплатили за обои?

  2. Сколько рулонов обоев купили?

  3. Сколько денег было у покупателя?

11). 1 м линолеума – 400 р.

5 м - ?

Сколько денег мы заплатили за линолеум?

Ш. Работа по теме. Решение задачи.

1. Для ремонта большой комнаты купили 12 рулонов обоев по 265 р. за каждый рулон и банку краски для потолка за 558 р. Сколько денег заплатили за всю покупку?

1). 265 р. х 12 = 3180 р.

2). 3180 р. + 558 р. = 3738 р.

2. Проверка решения задачи.

IV. Физкультминутка.

V. Решение примеров (два примера у доски, остальные – самостоятельно)

33,96 : 12 + 0,47 х 15 = 2,83 7,05 9,88

17 м 48 см + 23 м 4 см = 40 м 52 см

26 км – 3 км 745 м = 22 км 255 м

(17490 – 8245) : 5 = 1849

V. Дополнительное задание (на карточке).

Задача.

Подсчитать, сколько всего денег мы истратили на ремонт коридора:

Плитка для потолка – 400 р.

Кисть и шпатель - 108 р.

Краска - 650 р.

Обои и клей - 1650 р.

Линолеум - 2000 р.

Всего - 4808 р.


VI. Рефлексия. Оценить свою работу на уроке.

1. На уроке я работал


активно / пассивно


2. Своей работой на уроке я


доволен / не доволен


3. Урок для меня показался


коротким / длинным


4. Материал урока мне был


понятен / не понятен


5. Домашнее задание мне кажется

легким/трудным

6. Моя оценка за урок (от 2 до 5)

_____________



VII. Подведение итогов. Выставление оценок.

5


Слайд 1
Слайд 2
Сколько денег мы отложили на ремонт?
Слайд 3
Длина коридора - 5м Ширина коридора - 2м Чему равна площадь коридора? 5 м х 2 м = 10 м 2
Слайд 4
1 кв. м – 4 плитки 10 кв. м ? Сколько плиток потребуется, чтобы оклеить потолок в прихожей, площадь которой 10 кв.м? 4 п. х 10 = 40 п.
Слайд 5
1 плитка – 10 р. 40 плиток - ? Ск. денег мы заплатим за 40 плиток? 10 р. х 40 = 400 р.
Слайд 6
1 дверь – 400 г 6 дверей - ? 2 кг 500 г Хватит ли 1 банки краски, чтобы покрасить 6 дверей? 400 г х 6 = 2400 г 2 кг 400 г
Слайд 7
- 68 р. + - 40 р. 68 р. + 40 р. = 108 р. 68 р. - 40 р. = 28 р.
Слайд 8
Было – 1000 р. За краску заплатили - 650 р. Ск. Ск.сдачи всегополучили краски купили? в кассе? 1000 р. - 650 р. = 350 р.
Слайд 9
5 рулонов – 1500 р. -? 1500 р. : 5 = 300 р.
Слайд 10
из 1 рулона – 3 куска. ? - 15 кусков. Сколько рулонов обоев нужно купить, чтобы получить 15 кусков обоев? 15 к. : 3 к. = 5 (р.)
Слайд 11
Заплатили – 1500 р. Осталось - 500 р. 1. Сколько денег заплатили за обои? 2. Сколько денег было у покупателя? 3. Сколько рулонов обоев купили? 1500 р. + 500 р. = 2000 р.
Слайд 12
1 м линолеума – 400 р. 5м-? Сколько денег мы заплатили за линолеум? 400 р. х 5 = 2000 р.
Слайд 13
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Плитка для потолка – Кисть и шпатель Краска Обои и клей Линолеум - 400 р. 108 р. 650 р. 1650 р. 2000 р. Всего 4808 р.
Слайд 18
Оцени свою работу на уроке На уроке я работал _______________ активно/пассивно Своей работай на уроке я _______________ доволен/недоволен Материал урока для меня _______________ понятен/непонятен Урок был для меня полезен/бесполезен _______________ За урок я бы поставил себе оценку ______

Полный текст материала Конспект урока математики "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями в пределах 100.000"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Ольга Ильинична  Публикатор
16.10.2023 0 463 2

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК