Конспект урока математики "Длина окружности и площадь круга"; 6 класс


Конспект урока математики.



Лизунова Ольга Борисовна, учитель математики,

МКОУ СОШ №12, г. Мирный



Тема урока: Длина окружности и площадь круга

Класс: 6


Тип урока: урок систематизации знаний


Цель: обобщить и закрепить изученный материал: знание учащимися формул длины окружности и площади круга и умение применять формулы в решении практических задач.

Задачи урока:

  1. Предметные: научиться применять формулы для решения задач.

  2. Личностные: по отношению к предметным результатам - осознание ценности знаний формул площади круга и длины окружности, умения использовать формулы для решения задач; по отношению к метапредметным результатам – ценностное отношение к умению сотрудничать, выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

  3. Метапредметные: воспитывать интерес к предмету через практическое применение формул.

Планируемые результаты: извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию об окружности и круге, представленную на чертежах; оценивать результаты вычислений при решении практических задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать формулы нахождения длины окружности и площади круга для решения типовых задач, возникающих в ситуациях

повседневной жизни, задач практического содержания.

Основные понятия: окружность и круг

Оборудование: учебник, раздаточный материал.

УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2014

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Этап целеполагания.(2 мин)

  3. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания (6 мин)

  4. Обобщение и систематизация знаний и умений по теме. (33 мин)

  1. Устный счёт (3 мин)

  2. Задача с практическим применением «Клумба» (5 мин)

  3. Физкультминутка (1 мин)

  4. Практическая работа «Вычисление длины окружности и площади круга» (13 мин)

  5. Решение задач (10 мин)

а) Задача. «Олимпийские кольца» б) Задача. «Золотая медаль»

  1. Итог урока. Домашнее задание. (5 мин)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

  1. Этап целеполагания.

Учитель:

- Ребята, чем мы занимались на последних уроках?

- Научились ли вы находить длину окружности и площадь круга?

- Сегодня у нас заключительный урок по теме «Длина окружности и площадь круга». Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Возможные ответы обучающихся: сегодня на уроке -

  • я повторю формулы

  • я хочу решать задачи без ошибок

  • мне интересно, где в жизни встречается применение формул длины окружности и площади круга

  • я хочу поработать у доски

Учитель:

- У вас на столах лежат оценочные листы (приложение 1). Подпишите дату, класс, Ф.И.


  1. Актуализация опорных знаний + проверка домашнего задания (вызов ученика к доске для решения задания из домашней работы - №885(2))

    1. Для начала давайте повторим формулы (вызываются 3 человека к доске по одному) Задание: из предложенных карточек составить верные формулы

R



2

С =



S=



Вопросы ученикам:

  • В каких единицах измеряется С?

  • Чему равно число ?

  • В каких единицах измеряется S?


    1. А пригодились ли вам формулы для решения домашнего задания?

883 Проверка фронтально: прочитаем условие задачи

  1. S = 64 (см2)

  2. 64 * = 48 (см2)

  3. 8 * = 6 (см)

  4. 36 (см2)

    1. Проверка задания на карточке ( приложение2)

Длины окружностей равны. ( Диаметр большой окружности равен сумме диаметров 3-х малых окружностей + ) = )


885(2) – ответ: 1/2


  1. Обобщение и систематизация знаний и умений по теме.

1) Устный счёт (фронтальная работа)

R = 7,5 см d =

d = 1/10 м R =

3

R = 10 см С =

R = дм С =

d = 2,5 см С=

d = 3 С=

R = 5 см S =

d = 8 м S=


    1. Решение задачи с практическим применением «Клумба»

Учитель: В жизни знание формул находят практическое применение. В чём мы с вами убедимся, решив следующую задачу. Ученик решает у доски, класс в тетрадях с последующей самопроверкой.

Задача: Сколько кирпичей необходимо, чтобы обложить клумбу радиусом 50 см, если кирпичи укладываются так:









Число округлите до сотых.

Решение: 1) 2*3,14*50 = 314(см) – длина окружности клумбы

    1. 314:20 = 15,85(к)

Ответ: 16 кирпичей.

    1. Физкультминутка.

Встали. Показали руками большую окружность. Два маленьких круга. Ещё меньше круги. Опустили руки. Глаза. Круговые движения зрачками.

    1. Практическая работа «Вычисление длины окружности и площади круга»

Учитель:

-Мы немного позанимались физкультурой. А как называются крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года?

- Главная награда для спортсменов - это медали: золотые, серебряные, бронзовые. У вас на партах находятся модели медалей. Работая в паре, выполните практическую работу.

Сделайте необходимые измерения и вычислите длину окружности и площадь медали. Число округлите до целых.

Вычисления запишите в тетрадь.

Проверка.

«Золото» - С=30 см, S= 75 см2

«Серебро» - С= 36 см, S= 108 см2

«Бронза» - С=27 см, S= 60,75 см2

- Оцените свою работ: 1 балл - за верно выполненное одно вычисление С или S


    1. Решение задач

Учитель:

- Решим ещё две интересные задачи. Решаем самостоятельно. Кто быстрее?

Задача. «Олимпийские кольца».

Сумма длин окружностей олимпийских колец равна 90 м. Найти диаметр одного кольца. Число округлите до целых. Ответ: 6 м


Задача. «Золотая медаль»

На олимпийских играх в Сочи было разыграно около 500 золотых медалей. Сколько килограммов золота ушло на изготовление золотых медалей, если диаметр медали равен 10 см, а на покрытие 1 см2 одной стороны требуется 0,04 г золота. Ответ: 3 кг

  1. Домашнее задание № 887,888 (учебник).

Итог урока.

Учитель:

- Подведём итоги. Оцените себя, пользуясь критериями оценивания в оценочном листе.

Рефлексия фронтально: Сегодня на уроке я повторил…..

Сегодня на уроке я понял…..

Сегодня на уроке я узнал…..

Учитель сообщает и комментирует отметки учащихся за работу на уроке.


Приложение1.



Тема урока ««Длина окружности и площадь круга»

Дата: ___________

Класс – 6 « ___ »

Ф.И._____________________________

Этап урока

Задание

Моя оценка

Оценка учителя

Повторение

Формулы – 1 балл за формулу



Домашнее задание

Верные комментарии (1б)



Устный счёт

Верный ответ (1б)



Задача «Клумба»

Верный ответ (1б)



Практическая работа в парах

Верный ответ (1б)



Задачи

Верное решение одной задачи – оценка «5»



Итог урока

Критерии оценивания.

Максимальное количество баллов – 10

4б. – 6б. – «3»

7б. – 8б. – «4»

9б. – 10б. – «5»






Приложение 2.


Карточка - д/з к уроку












Д/з Внимательно рассмотри рисунок и сравни сумму длин маленьких окружностей с длиной большой окружности. Ответ объясни.





















.




















































Полный текст материала Конспект урока математики "Длина окружности и площадь круга"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лизунова Ольга Борисовна  Публикатор
14.02.2024 0 148 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК